Bravely Default

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем The I, 26 дек 2014.

  1. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Темы по игре не нашел, поэтому сделал сам.

    Сперва смотрим ролик.



    Теперь читаем.

    Сюжет.
    Ничего после двух часов непонятно. Главный герой, Тиз, малолетка, живущий в деревне со своими друзьями и родственниками. В самом начале деревня уходит под змелю, а на месте образуется кратер. Паренек теряет мелкого брата, но выживает. Очухивается в городе, отправляется обратно в деревню, а по пути встречает девочку по имени, ам, Ангес (???). Она вроде как супер-пупер монашка, в чьей храме произошла какая-то куралесица - что-то темное и нехорошее вырвалось наружу. В деревнб она пришла, ибо уверена, что их инцидент напрямую связан с этим землетрясением. Тут же на нее нападют, и наш малец бросется ее защищать. Узнав, что она связана с происшедшим и пытается чего-то там восстановить, он вызывается ей помочь. Ну а дальше по стандартной схеме.

    Скажу, что герои банальные, но пока наизнанку вовсе не выворачивают. Это весьма большое достижение, по-моему. Третий герой, который только что ко мне присоединился, малец неплохой - Лавелас с шекспировским акцентом и вокабуляром.

    Боевка.
    Боевка во многом похожа на ФФ старой закалки. Есть профессии, которые нужно прокачивать отдельно от персонажей. Судя по всему, открывшиеся способности можно смешивать с другими профессиями, хотя количество способностей, которые можно добавить, ограниченно. Иными словами, мы полчуаем все способности выбранной профессии плюс на выбор те, что мы открыли в других профессиях. Профессии так же влияют на атрибуты - здоровье, силы и оружие. Естественно, белые маги имеют атрибут S для посохов и E для всего остального, то есть пользоваться можно чем угодно, но для наибольшей эффективности необходимо менять обмундирование при смене профессии.

    Помимо профессий, конечно, есть прокачка героев. Здесь все просто и контролю не подлежит. Получили опыт - повысился уровень, а с ним немного и базовые характиристики.

    Сама боевка пошаговая. Помимо стандартных менюшек атаки, способностей/магии и предметов, есть две особенные - Brave и Default. Brave позволяет активировать дополнительный ход, и сделать это можно до 4 раз. Однако, выполнив 4 хода за раз, герой вынжуден столько же ходов пропустить. Default работает в обратном порядке. Мы пропускаем ход, получив бонус к защите (и весьма высокий, если в левой руке экипировать щит), но за это копим дополнительные ходы. Накопив 3, мы можем выполнить Brave 4 раза без пропуска последующих ходов. То есть, по крайней мере на начальном этапе, тактика сводится либо к выжиданию - особенно если уверен, что противника не завалишь за 3-4 хода, либо к риску - если противник слаб, то 4 Brave можно выполнить без каких-либо последствий, так как враг не доживет до следующего хода. С боссами, конечно, приходится тактику менять. Кого-то надо шлепнуть в какой-то момент побыстрее (особенно лекарей), а с кем-то важнее выжидать. Тактику приходится менять прямо во время боя, что радует.

    Так же в игре как-то интегрированна Steet Pass, которая позволяет набирать "прохожих" и использовать их для мощных атак. Я так понял, фича необязательная, но я включил. Может, подцеплю кого в своих поездках на поезде, потом потестю - стоит ли овчинка выделки. К слову, подцеплять незнакомцев необходимо и для другой фичи, описанной ниже.

    Наконец, помимо вышеописанных фич, есть SP, Sleep Points, (в ролике называется Bravely Second), которые позволяют прервать любой ход и выполнить несколько действий за раз. Их очень мало, и восстанавливаются они, когда игра выключена в режиме сна. Причем ей надо 6 часов для этого. 6 реальных часов. И да, эти поинты можно купить. Купить за реальные деньги. Эх, Скваречник, Скваречник...

    Скажу лишь, что эти СП пока не пригодились, и, если честно, кажется не пригодятся. Если это не фича для ленивых, а хоть в малейшей мере необходимый элемент боевки, тогда очень-очень плохо, ибо до сих пор игра - на 5 баллов для меня. Буду играть дальше.

    Графика.
    В ролике, в принципе, и так все понятно. Графика приятная, мультяшная, с огромным количеством как 3д так и 2д объектов. Все, помимо героев, выполненно в стиле мультяшной картинки, и в 3д выглядет весьма смачно - как картонные декорации, стоящие одна позади другой. Звучит, наверное, странно, но выглядит отлично. Своеобразный шарм у игры есть.

    Дизайн героев не всем может приглянуться, но и он, в какой-то мере, отголосок старых РПГ игр. Головастики-сперматозоиды сделаны по всем канонам жанра (и местной концепции "кавайности") и жаждущим настольгии придутся по вкусу. Я не в восторге, но отторжения они у меня не вызвали. Лучше такая "кавайность", чем второй любимый подход к дизайну персонажей манги, аниме и РПГ (да, да, я на тебя смотрю, товарищ Номура, любитель метросексуалов).

    Музыка.
    Музыка есть и весьма неплохая. Ничего не запомнилось пока, но тема в городе мелодичная. Если в сюжет влиться, наверное, когда-нибудь можно и под нос себе помычать, вспоминая героев и их похождения.

    Дополнительные фичи.
    Помимо основной игры есть две фичи. Первая - жернал воспоминаний одного из героев на сотню страниц и с информацией о других персонажах. Журнал - часть игры и истории, ибо сам герой, страдающий от амнезии, не знает, откуда она у него, но уверен, что сам ее написал и что она пророчит будущее. Ее можно в деталях почитать на нижнем экране. Если она как-то будет свзяаны с сюжетом или даже с геймплеем (скажем, давать подсказки на боссов), то будет зачет разработчикам. Оригинальная идея.

    Вторая фича - восстановление деревни главного героя. По сути, это карта на нижнем экране с набором иконок. Каждая иконка предлагает что-то там расчистить, убрать, построить, и так далее. Выбрав, что делать, мы назначаем человека на работу. Соль в том, что работа занимает долгие часы реального времени. Например, я начал расчищать обломки - 10 часов! Однако, на каждую работу можно назначить несколько человек, и каждый дополнительный рабочий урезает время вдвое. Загвоздка в том, что рабочие - это реальные люди, которых надо подцеплять при помощи Street Pass. Игра так и говорит - иди гулять и искать людей. Я опять же не знаю, как этот Стрит Пасс работает и кого он подцепляет - любого человека с 3ДС или владельцев игры - так что большего сказать не могу. Если достаточно просто проходить мимо владельцев 3дс, то опять же - интересная задумка в моем случае, потому что я на весьма забитом поезде езжу чуть ли не каждый день.

    ---------------

    Вот как-то так. Общие впечатления очень положительные. Буду играть дальше. Пока отложил Luigi's Mansion, хотя собираюсь играть параллельно. =)
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2014
    Nergal, cactuap, Medeival и 4 другим нравится это.
  2. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Игра, сцука, непростая. Во втором данжене уже несколько раз помер. Дошел до босса кое-как - постоянно возвращаясь в отель, но босс меня пока месит) Чую, надо тактику подбирать, но пока без поняток, какую. Хех. Ладно хоть автосейв есть. Вот это пример хорошей игры - фактически, автосейв на каждом небольшом этаже, то теряешь не много (а иногда и вообще ничего, так как в первой же битве помераешь), но играть от этого не легче.
     
  3. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Игра супер-мега отличная, но, честно скажу, я утомился на 35-м часе:)
     
  4. Steve

    Steve Well-Known Member

    Сообщения:
    6.179
    Симпатии:
    1.707
    Баллы:
    523
    Тоже бросил не помню на каком часе,реально по мере прохождения начинает утомлять,хотя первое время шла очень бодрячком...и изучение\применение новых скилов радовало ) мож допройду попозже,игра действительно -мега-,лишь бы сейвы случайно не убить,надо бы их забэкапить
     
  5. RGB Nameless

    RGB Nameless Well-Known Member

    Сообщения:
    2.264
    Симпатии:
    139
    Баллы:
    123
    Я щас тоже напишу. С одной стороны BD - это классическая Final Fantasy под другим названием. Радуют взрослые ( 20+ лет ) герои и то, что их всего 4. Профы финалочные, но есть и оригинальные. Кидающийся деньгами торговец — просто пять. Ну не сам, а его скиллы.

    С другой стороны, BD приправлена социальными и фри-ту-плей фичами, которые делают первые часы её прохождения жуткой халявой.
    Благодаря abilink, можно привесить на любого персонажа класс своего приятеля, который он уже прокачал. Таким образом, мои монки используют скиллы монков 14 уровня, например. А сами в лучшем случае пятого. И это очень помогает.
    Благодаря summon friend, в бою можно призвать друга, который тут же применяет скилл. Если друг - друг и крут, то кто-нибудь умрёт. Например, я так снёс нескольких боссов.
    Благодаря деревне есть горы денег и предметов, которых не купить в обычных, по сюжету, магазинах. Я в самом начале игры, только освободил первый кристалл, но делал это в самом крутом шмоте из доступного, у меня все домики 8-9 уровня. Горы денег от того, что деревня тебе раз в n времени посылает всякие боевые и не очень предметы. Которые пока не нужны, но продаются за нехилые суммы.

    Из-за этого по миру идёт пати терминаторов, которые просто раскатывают всё на своём пути. Тиз и Рингабел у меня монахи, так как Pressure Point убивает вообще нафиг всё, торговец ради прокачки торговца и повышенного бабла, и вор ради воровства. Я тут у дракона крутой кастет спёр.

    Но, при этом, можно легко сдохнуть, если слишком зарваться с brave - не убив всех за один ход, стоишь 4 хода и огребаешь, огребаешь, огребаешь...
     
    jaga и Каин нравится это.
  6. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    У тебя много друзей, похоже. Я 35 часов на играл, у меня только 12 жителей в деревне. Все домики в районе 5-6 уровня. Когда нет реальных друзей, жителей можно качать из интернета, но эта функция доступна раз в день и добавляет 1-2 жителей от силы.

    Abilink тоже работает при условии, если есть друзья. Я заметил фичу очень поздно, да и боты, что мне игра кидает, старательно подобраны моего уровня. Польза от них только разве что в дополнительных способностях, которые у них открыты, но и те весьма низкого уровня.

    Я думаю, к середине 3ей главы, Abilink перестанет быть таким эффективным (если друзья тебе не супер удары шлют, конечно).

    Я заканчиваю 4 главу. Вернусь с обновленным впечатлениями после того, как поиграю 5-6 главы. В обзорах пишут, с 4 главы шняга начинается. Пока не понятно, что именно и как это испортит игру.



    Sent from my amazing Galaxy Note 3.=)
     
    Каин нравится это.
  7. RGB Nameless

    RGB Nameless Well-Known Member

    Сообщения:
    2.264
    Симпатии:
    139
    Баллы:
    123
    Я регулярно хожу на StreetPass встречи, Естественно, все у кого есть BD - перефрендились.
     
  8. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Хех, теперь понятно, что они сделали во второй части. Это день сурка, только жизнь становится не легче, а сложнее. Так как многое в последних главах можно пропустить, то они намного короче, чем первые 4. Однако, если ставить целью добить всех боссов, то игрока ждет могучий грайнд. В старых РПГ такой грайнд нужен был для побочных квестов, и игра проходилась без них, но здесь это часть сюжета, которую лишь частично можно избежать.

    После 37 чаасов, могу сказать, что как РПГ - игра удалась. Из явных минусов здесь, конечно, сюжет и герои. Сюжет, несмотря на новомодные заморочки во второй части, ничем оригинальным не отличается. Но как известно, оригинальность в наш век телекоммуникаций и, как результат, самокопирования и плагиата большая редкость. Однако, самая избитая история может заиграть новыми красками благодаря интересным и проработанным персонажам, чего, к сожалению, в этой игре нет. Персонажи плоские, как гладильная доска. Больше даже говорить не хочется. Если вам захотелось сопли на кулак наматывать, переживая героям и волнуясь за их будущее, лучше обратить свой взор на более достойные и доставляющие в этом плане продукты.

    И при всем при этом я провел за игрой 37 часов и не собираюсь пока вытаскивать картридж. В игре могучий геймплей, и после каждого заваленного босса, чему обязательно предшествует подборка соответствующих профессий, скиллов, обмундирования и кастомизация дополнительных эффектов суперприемов, приходит сильное чувство самоудовлетворения. Прокачка в игре важна, но покуда герой не на 10+ увроней выше босса, что в игре естественным образом не происходит (разница в 2-3 уровня при небольшом граинде), убить босса без кастомизации и тактики не получится. И этим все сказано - в этом вся соль игры.

    В общем, второй части нужен только нормальный сюжет и герои, и тогда все будет чики-пуки. Рекомендую всем изголодавшимся по нормальому геймплею в РПГ-жанре, но не любителям эмоционального, хорошо прописанного сюжета.
     
    Bикинг и Nergal нравится это.
  9. RGB Nameless

    RGB Nameless Well-Known Member

    Сообщения:
    2.264
    Симпатии:
    139
    Баллы:
    123
    У меня немного другие впечатления. Игра хорошая, но сломанная. Особенно ломает её абилинк. Теоретически он рассчитан на параллельное совместное прохождение с обменом проф. Практически 3 из 4 абилинканных принесли профы 11-14 уровня. В результате я просто шёл и раскатывал в блин всё и вся, причём благодаря, в основном, одному скиллу одной профы - Pressure Point монаха, который игнорирует Pdef.

    Но даже если не использовать абилинк, у монаха есть strong strike, который имеет шанс промазать, но если попадает - это 2х урон. 4 штуки за ход на монаха. И, самый главный чит, natural talent - уровня с 15-20 он отменяет необходимость в оружии, т.к добавляет к p.atk значение "уровень х2." Т.е сейчас у моего монаха была бы пушка с дамагом 120 просто безо всего. Т.е в принципе если вкачан монах, то можно этот natural talent вешать абилкой любому классу и всех убивать. Дополнительно, монахом очень легко набирается спешл, потому что абилки часто критуют.

    Второй "читер" - вор. Goodspeed strike в среднем даёт урон пары pressure point, если какую-нибудь штуку на agility повесить и дать вору в лапки лук. Это не считая того, что вор тырит ценности у боссов и умеет вампирить.

    Торговец помогает разорвать на тряпочки некоторых боссов с помошью Full Leverage, который для всех удваивает и дамаг и стоимость скиллов и умений. Ты разряжаешь в босса спешлы и добиваешь обычными атаками по 4 штуки разом, каждая из которых в 2 раза мощнее. А босс стоит и ничего не может сделать, ему очков ни на что не хватает. Именно так я убил химика, это был первый босс на котором пришлось выключить мозг.

    Второй босс, на котором включил мозг ( ненадолго ) - тварь на третьем кристалле. Он разрядил по мне защитное поле я и умер. Со второй попытки он умер, кажется, за 1 ход. Пати не менял, просто постоял в Default, покопил BP, пока у него защитное поле не опустилось. Тут-то он и огрёб от души.

    Все прочие боссы по накатанной - с ходу ввалить спешлов, на второй ход ввалить pressure point'ов. Обычные random encounters на данный момент - пара multiburst с каждого ханта, и, если кто-то остался стоять - pressure point от монаха. В полностью автоматическом режиме. Собсна я, как нашёл способ стабильно валить ВООБЩЕ ЛЮБОЙ random encounter за 1 ход, врубил + 100% боёв и так хожу. Один фиг автоматика.

    Собсна, проблема как раз в Brave системе, которая позволяет разрядить каждым персонажем по нескольку атак за ход. Это просто на корню убивает МП-зависимые классы, просто потому что они ману расходуют. А дамаг такой же. Зачем тратить ману, когда можно не тратить?

    Но да, я подозреваю, на некоторых боссах будет польза от гибрида ханта со spellfencer, так можно фигачить в в две уязвимости сразу...

    Но несмотря на вышеописанное, даже благодаря этому - играть интересно, есть на что позаморачиваться.
     
  10. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Вывод: не играйте с Абилинком. -) У меня РПГ старой закалки получилась, и даже на нормале сложно (хотя у меня цель прокачать все профессии, что усложняет задачу)
     
  11. m|m

    m|m next stage radio

    Сообщения:
    4.951
    Симпатии:
    412
    Баллы:
    293
    Поиграл пару часов, что-то совсем не цепануло. Я до этого прошёл SMT IV, после неё, конечно, и сюжет, и бои кажутся жутко банальными. Затея с Brave/Befault мне не понравилась, не вижу позитивного эффекта от неё.
     
  12. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    А я почти по максу прокачал персонажей. Под конец открываются профессии и обвесы, благодаря которым очень легко прокачиваться. Я уже 84 уровня - прокачаклся с 71 где-то за полтора часа. Прокачка профессий отнимает чуть больше времени, но я и их закончу. После этого отправлюсь месить последнего босса. Печально, что все дополнительные боссы, хоть и сложнее стали, но никакой геймплейной ценности не имеют. Да, за них дают много опыта (полуровня), очков профессии и неплохие шмотки, но все это можно найти за пределами этих битв. Шмотки в деревне, а опыт - как я выше описал. Единственная ценность этих боссов - узнать побольше о персонажах. Однако, персонажи здесь, как я уже писал, самое слабое звено, поэтому узнавать про них больше нисколечко не хочется.

    В общем, допрокачиваюсь и пойду в последнее подземелье. Игра, фактически, для меня завершена. =) Пока на счетчике 52 часа.

    ММ
    СМТ похардкорнее будет. Понятно, что Bravely Default не впечатляет на ее фоне. Я тоже СМТ хотел взять, но вспомнив мои мучения в одной из прошлых частей, в которую я играл, убрал из списка покупок)

    Из РПГ на 3дс у меня только Bravely Default, Pokemon Y (каюсь) и Fire Emblem Awakening. Осталось только Монстер Хантера прикупить, но там, вроде, игра даже дольше, чем Bravely Default, так что я ее потом решил купить. Как раз подешевыеет)
     
    Каин нравится это.
  13. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Ох, ЛОЛ, Монстер Хантер бесконечная игра. Люди в нее 500-1000 часов наигрывают, а то и больше.
     
  14. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    Да,тупой дроч. Ты что Зая,?!
     
  15. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Самое то в поезде. Но это когда библиотека 3ДС себя исчерпает. =)
     
  16. RGB Nameless

    RGB Nameless Well-Known Member

    Сообщения:
    2.264
    Симпатии:
    139
    Баллы:
    123
    Начал четвёртую главу, наконец-то стало сложно. Убил Виктора с Викторией. Похоже, секрет любого босса в том, что есть класс, при наличии которого в пати он ничего не может сделать. Маги убились об белого мага же. Рефлект и стой себе, ковыряй.

    И да, я тоже качаю все профы. Не всем, но все. Сделал вывод, что некоторые классы существуют исключительно для того, чтобы поставить себе их абилки дополнительными. Например, возможность spell fencer прицеплять к атаке элемент очень ценна, но лучше всего работает в паре с дамажными классами, типа монаха. Аналогично дебаффы пирата, специализированные атаки ханта.

    Впервые в JRPG, с появлением Salve Maker, использование предметов обрело смысл. И вообще, лечит забесплатно, ресает всю пати забесплатно, юзает один итем на всю пати за несчастный 1бп...

    На самом деле, половина истории передана через дневники Рингабела и прочих персонажей, которые, к тому же, регулярно пополняются и их довольно интересно читать. Занятнее, чем смотреть сюжетные сцены.

    Главная фишка игры — в том, что дремучий геймплей JRPG неплохо так освежили. Играть интересно. Много имбы и дисбаланса, но и искать его тоже интересно. У меня тут пошли престиж классы уже, интересно, есть ли апгрейженная версия у монаха и что это за терминатор? :)
     
    Nergal и Каин нравится это.
  17. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Все. Прошёл. Наконец-то вынул картридж и вставил обратно Луиджи. Чего сказать, приятный месяц был. До новых встреч в следующей моей игре, какой бы она ни была после Луиджи.

    Sent from my amazing Galaxy Note 3.=)
     
  18. RGB Nameless

    RGB Nameless Well-Known Member

    Сообщения:
    2.264
    Симпатии:
    139
    Баллы:
    123
    А я всё ещё играю. Как только на замке вампира появился синий восклицательный знак, я попёрся туда, взял квест и начал валить драконов. Надо сказать, случайно начал, потому что не предполагал, что стражами вампиров могут быть драконы, просто решил проверить, что в полной версии сидит на обелисках. А там дракон. А после появился Де Россо и сказал: "вот тебе камень". Дальше по накатанной. Драконы убиваются долго, но легко: темплар постоянно кастует рампарт, голый фрилансер со скиллами монаха месит дракона по три pressure point за раз ( pp, mimic, mimic ), химик со скиллами танцора накачивает БП в темплара и фрилансера, а вообще стоит ради ресурректа. Танцор постоянно фигачит песню ускорялку и опять же, качает БП. Дракон ЭТО убить не в состоянии. Вампир тоже не смог.

    Сам замок де Россо потребовал адаптации, потому что у местных собачек очень злой автоматический бесконечный каунтер на физ атаку и зверский мдеф. А дамага угробить собачку одним пинком поначалу не хватало. Решил проблему - arcanist + group cast all + 20% speed. Стоит и кастует mass sleep, twilight и, на случай если кто-то выжил, mass poison + exterminate. Наверх шёл, конечно, на +100% random encounters. У босса оказалось, что скопил 750к денег. Тут же купил growth egg, надевать не стал, пошёл валить. Завалив, надел и начал качаться. Божественный кач. Как разгонишься - местами 999 JP выпадает. Не сразу сообразил, что для ускорения кача стоит надеть taunt ring и поставить скилл lure enemy, иначе закончил бы гораздо раньше. Вкачал всем всё. 99лвл, 14лвл всех профессий, кроме двух не полученных, очевидно, это Sage и Black Knight.

    Очень понравились рассказы лорда о картинах, открывают историю мира. Жаль, что игра линейна и посещение замка до боя с темпларом никак не повлияет на диалоги отцов и детей, это вам не Масс Эффект :(

    Результат кача - пати из четырёх абсолютно голых вампиро-монахов 99 уровня. На босса переделываются фрилансерами, тогда выхлоп дамага за один ход достигает 120000

    Видео качега в замке:

    http://instagram.com/p/yEr67utaN5/?modal=true
     
    Steve и Каин нравится это.
  19. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.863
    Баллы:
    623
    Это сколько же времени надо :)
     
  20. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Мне с такой пати сложной показался только предпоследний босс. Последнего я завалил с первого раза, как только скиллы подобрал под предпоследнего. Пользовался в основном ударом феникса, а потом минус страйком у чёрного рыцаря. -)