Начну с того, что в преддверии скорого отпуска (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить) я всю прошедшую неделю пытался заставить себя не играть в Dead or Alive: Dimensions… Думал –попробую разочек, посмотрю «что к чему», сделаю перерыв на пару недель и продолжу играть где-нибудь уже под пальмой, если игрушка понравится. Но ограничить себя не получилось… От Dead or Alive Dimensions оторваться оказалось практически невозможно. На мой взгляд, это лучшая игра на 3DS на сегодняшний день. Я так до конца и не понял, была ли готова Dead or Alive к появлению на прилавках в день старта 3DS в Европе и маркетологи просто «придержали» сток, чтобы не снижать продажи SF или, действительно, первоначальная версия требовала незначительных доработок, которые скорехонько устранили перед продажей, но, тем не менее, игрушке не суждено было стать лонч-тайтлом, а ознаменовать собой пришествие второй волны AAA игр для 3DS вместе с надвигающейся Zelda. Думаю, в любом случае, это было правильным маркетинговым решением, так как лично для меня SF не выдерживает конкуренции с Dead or Alive Dimensions по всем параметрам, за исключением, может быть, сетевого режима. (в SF он реализован, на мой взгляд, лучше. ) Я всегда симпатизировал серии Dead or Alive еще со времен Dreamcast, которая казалась мне упрощенной (в плане освоения) и более зрелищной версией Vertua Fighter. В любом случае, графическое исполнение игр серии Dead or Alive всегда было очень высокого уровня. К огромной моей радости, Dead or Alive Dimensions не стала исключением. Выглядит игра просто великолепно, как в 3D, так и в 2D режимах. Падение фреймрейта с 60fps в 2D до 30fps в 3D практически незаметно. Взгляд начинает радоваться 3D эффектам и не обращает внимание на уменьшение количества кадров в секунду. Но это лично мои ощущения, так как я люблю 3D. Все очень и очень здорово – и модели персонажей и арены, которые также остались «интерактивными». Честное слово, не вижу необходимости описывать все красоты данной игры, так как в этом случае лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Перейдем к самому главному – геймплею. В Dead or Alive Dimensions 25 играбельных персонажей, это больше чем в любой другой игре из серии DoA.. Помимо бойцов из «номерных» игр Dead or Alive с 1по 4 мы сможем поиграть за героев Dead or Alive Ultimate (Xbox), экзотической Beach Volleyball и самое главное за Ryu Hayabusa из Ninja Gaiden. На первый взгляд, стиль игры и боевая система не претерпели изменений- это все тот же зрелищный файтинг с упором на контратаки и красивые комбо –броски. Но по ощущениям игра стала еще динамичней. В игре 2 основных режима, как и положено высококлассному файтингу- сингл и мульти. Какой из них главнее сказать трудно. В сингле мы открываем новых бойцов, коллекционируем костюмы и фигурки (фигурок несчетное количество, их можно потом посмотреть в под- режимах Showcase и 3D Photo Album). Фигурки, они же статуэтки бойцов в разных (сразу оговорюсь) героических позах- это своеобразный бонус, как и в SF, но с небольшой особенностью (думаю специально, чтобы порадовать эротоманов или просто «поприкалываться» можно приблизить изображение, сфокусироваться на определенной части тела героинь и потрясти 3DS. Определенные части будут колыхаться в такт колебаниям приставки). Помимо «созерцательных» под-режимов игрока в первую очередь должны захватить под-режимы Chronical Mode и Arcade, которые, на мой взгляд, являются основной сингла. Chronical Mode – это типа истории – череда боев с небольшим туториалом (обучением) по ходу пьесы и красивейшими роликами, раскрывающими сюжет. Arcade mode – это классический режим файтинга, разбитый на 6 «путей» - уровней сложности (3 уровня Easy, 2 Normal и 1 Hard, состоящий из схваток с одними боссами) Помимо Chronical и Arcade доступны режимы Survival, Free Play, Tag и Training. Они, лично мне, показались стандартными и не требующими подробного описания. Управление. Еще до покупки 3DS я с недоверием относился к возможностям приставки по отношению к файтингам. Учитывая горький опыт игры в файтинги на DS и PSP я полагал, что размеры кнопок и их расположение негативно скажутся на управление бойцами. Но, к счастью, я ошибался. Управление в Dead or Alive Dimensions выше всяких похвал. Оно однозначно лучше, чем в SF. В SF положение в первую очередь спасают кнопки на тач скрине, ответственные за выполнение сложных комбо и супер ударов и это делает игру зрелищней. Обычными кнопками их выполнить крайне затруднительно. Но Dead or Alive в подобных ухищрениях не нуждается. Несмотря на то, что на тач скрине в DoA тоже существуют вспомогательные кнопки (2 супер приема и бросок) использовать их нет никакой нужды – крестовина и кнопки управления крайне отзывчивые, а, самое главное, комбы практически у всех бойцов отличаются потрясающей интуитивностью. Неприятное исключение – это Tag битвы, где напарник может появиться в самый неподходящий момент и вместо помощи (красивых совместных ударов), способен прервать намечающийся комбик из 9 или 10 ударов активного бойца. Но данное утверждение не стоит считать аксиомой, так как я мало играл в Tag и еще не до конца разобрался с управлением. Про он-лйн режим я тоже не стану долго распинаться. Самое главное, что он есть. Лично мне он показался немного глючным (много тормозов и лагов), но, надеюсь, ситуацию исправит патч. Локальный многопользовательский режим, а так же street pass мне попробовать пока не удалось. Ну и в заключении скажу о звуке. Ничего выдающегося, но Японская озвучка в игре есть, что, лично меня, искренне радует. В качестве резюме хочу еже раз повториться, что, по моему мнению, Dead or Alive Dimensions – это самый лучший проект, которые может предложить нам 3DS в настоящее время.
Да, лукавил я, когда сказал, что ни одна игра мне на 3ДС неинтересна. Как фанат сериала, требую версию для НГП!
Совсем забыл упомянуть о режиме Throwdown (типа мгновенное включение в битву). Насколько я понял, через Spot Pass (и, думаю и через Street Pass )в нем активируются различные challenges. Пока мне пришло только одно приглашение на битву (предполагаю, что от Team Ninja). Поединок я честно выиграл, но ничего не произошло. Вероятно, получил дополнительные очки опыта. Кроме этого ежедневно Team Ninja подкидывает новые костюмы для бойцов после первого запуска игры и выхода в Интернет (сегодня это новый костюм для Tina). Вот график загрузок дополнительного контента, который был в сообщении от Team Ninja. Сообщение я увидел в своем почтовом ящике в 3DS. Список бесплатных костюмов, доступных для загрузки по датам (недельный цикл). 27/5 Koro 28/5 Ayane 29/5 Leifang 30/5 Tina 31/5 La Mariposa 1/6 Jann Lee 2/6 Zack Прикольно! Что будет дальше, не знаю. Интересно, у остальных форумчан такой же список? И что было до 27/5? Игра у меня провалялась дома почти 4 дня до первого запуска (тренировал силу воли), но именно 27/5 я не выдержал и теперь каждый день играю. Вот пришел с работы и сразу за 3 DS. Поверьте, игра нереально крутая…. Советую всем, кто планировал ее купить не откладывать покупку. НД ее в начале прошлой недели привез и она есть в свободной продаже.
Хороший обзорчик, мне игра тоже больше чем SF понравилась =) з.ы. ну а звание лучшего проекта на 3дс на сегодняшний день я бы наверно отдал Ghost Recon Shadow Wars, ну это просто потому что люблю тактические игры.
Нет, с сиськами тоже все ОК. Может быть я недостаточно внятно написал в обзоре (не хотел заострять внимание), но они реально большие и трехмерные и их можно поразглядывать дополнительно в режиме Showcase (и даже заставить героиню потрясти ими для пущей убедительности перемещая приставку ) Кстати, именно из-за сисек игру решили официально не продавать в некоторых европейских странах – Швеции, Дани и по-моему в Норвегии Вот ссылки http://www.nintendoworldreport.com/news/26362 http://ve3d.ign.com/articles/news/60356/Dead-or-Alive-Dimensions-Is-To-Porn-ish-For-Sweden