Ок, прочитаю UP Прочитал, имхо у Андерсена более мягко, более скзачно, хотя тоже трагично....Всёж Достоевский жёстче написал, причём в манере записи в дневнике, что помоему усиливает восприятие трагизма. Все эти пьяницы, нищие попрошайки, мёртвая мать... он даже лошадей описывает, ну как то неприятно... Всё с меня сегодня хватит негатива. PS: "Девочку со спичками" я непомню, что бы нам задавали почтению в школе, а вот сыну точно не задавали.
У нас в школе одного мальчик, у которога папа геолог, с детства задрачивали этой самой геологией. Он сек в этой теме, выставки делал. В результате получился асоциальный угрюмый мудак. Таким я его запомнил в школе. На встрече выпускников (10 лет после школы) этого угрюмого мудака было не узнать. Он стал веселым раздолбаем-сисадмином. А еще у одного мальчика папа был главниженером по строительству ГРЭС. Сына натаскивал по техническим наукам, сын реально был лучшим по точным наукам в школе, а потом спился к чертовой матери и сейчас в автокаде рисует окошки для конторы по производству пластикового профиля. За копейки... И с виду классический алконавт с пропитой мордой. А один мальчик в 5 лет учил Мцыри... Точнее его заставляли это делать, могу представить, что ребенок в таком возрасте в принципе не может понять многих вещей как касательно сюжета, так и речевых оборотов. Потом этом мальчик, во всяком случае на форуме, практически не умеет нормально донести свою мысль. То есть на лицо проблема с коммуникативными навыками. И явно не дурак, но рафинированный "умник", без какой-либо added value в этой самой "умности" (не путать с умом и интеллектом). Я не призываю к тотальному отуплению. Просто скорее веду к тому, что все равно у каждого свой путь. А вбивать в голову человеку что-то фактически насильно... Примеры я привел. ONI, скажи честно, тебе же интересно было читать и учить наизусть данное произведение ?
К черту всю эту литературу. В Японии в школах даже такого предмета нет - почитывают чего-то там на уроках японского и не более. Не принято у них засорять мозг молодежи тем, что понять большей их массе по возрасту не дано и, в общем-то, не нужно. Но у нас извечная проблема - мы из крайностей в крайности бросаемся. Либо совсем не читать, либо читать всё и сразу. "Золотая серидина" для русского существует в понятии недостижимом, над которым мы только и умеем что по-философски и с грустинкой вздыхать. Вот такой же ваш спор здесь: как вся наша программа по литературе - одна сплошная крайность.
Вот подумалось, что если не заставлять детей читать классику в школе - они же её больше никогда читать и не будут. Мало кто читает классиков после школы. В основном все переходят на детективы, фентези и т.п. худлитературу. В итоге через пару поколений никто и не вспомнит что есть какие-то там пушкины, лермонтовы... Я понимаю, что такие как Монстр этому только обрадуются, но по мне так это не правильно.
Где я такое говорил? Классиков после школы не читают потому что в школе классикам по большей части придают вкус обязаловки и скуки, именно потому что дают то, что дети не в состоянии усвоить, заставляя усваивать - это классический способ привить к чему-либо отвращение. По большей части отбивают у людей интерес к литературе, ога. Литература, если ты не забыл, та самая что классики писали - тупое развлечение. А отношение к развлечению такое, будто это адский труд читать Достоевского. Неумение прививать интерес к литературе - это гнидство нашего образования. Вот о чем я говорю. А ты хочешь, чтобы у нас все так дальше и продолжалось, люди бы переходили на фантастику и т.д. на иностранных писателей, потому что им в детстве внушили, что российская классика - калл и скука. Мир меняется и надо меняться вместе с ним. Просто пойми хрюндель, когда я окончил школу, я понял, что я нифига не знаю о литературе. У меня было ощущение, что мне тупо промывали мозги. И ведь правда, литература в том виде в каком она есть, нацелена на патриотическое воспитание - это ее главная задача. А уж о самой литературе там думают как о прилагающемся благе.
Да,........ ну как сказать. Жёстче... Может быть и жёстче. Он ведь не сказочник всё-таки . Так, по поводу всех этих жизненных "реалий": вроде как впереди ещё много ждёт. Там "Бедные люди". Те же "Бесы" ... так там вообще главный герой в конце самоубийство совершает. П"одросток", по поводу которого, кстати, меня зло охватывало, что это произведение дают в школьную программу. Будучи в школе, мне оно совершенно не нравилось. А а вот недавно прочитав, блин. Вот, честно, словно камень с души спал. Многое стало ясно из того, что чувствуешь порой к родителям, и что хочется от них получить. Все эти внутренние противоречия. Буря в душе. А тут писатель тебя мыслями, размышлениями главного героя порой "останавливает". Я вообще считаю, что этот роман у КАЖДОГО родителя должен быть настольной книгой... Да и осознание, почему его дают в школе приходит потом... Всё приходит потом. (^_^ ) Ну, блин, что ж поделать... Я и не упомню что в каком классе дают. Да разве и в этом вопрос? Мне кажется Андерсена надо читать в глубоком детстве. Ойле-лукойе. Дикие лебеди: Хоспади... как сестра, чтобы спасти братьев, превозмогая боль, из крапивы ткала рубашки, чтобы снять с них... ну блин... я, например, не мыслю без Андерсена своё детство. С ним, с его сказками там остаётся гораздо больше, чем с воспоминаниями о каком-нибудь ГубкаБобе...
А меня и не заставили практически. Более того, школа прививает очень негативное отношение к родной литературе. Особенно к классике, даже тупо в силу подросткового максимализма и бунтарства. Тем более что сочинения по прочитанной книге, написанное стандартными типовыми фразами (считай копи-пейст у всего класса) является бенчмарком осознания детьми прочитанного произведения. А то, что эти сочинения сдувались с книг "100 лучший сочинений" мало кого парило. У нас чувак отжёг. От написал отличное сочинение по Отцам и детям в 6м классе. Ему бы поставили 5 за содержание и грамотность, если бы он не написал в сочинении слово "нигерист" вместо "нигилист". Из чего можно сделать вывод о "прочитанной" книге
Странно, у меня школа не вызвала отвращение ни к чему. Наверное, мне повезло . Хоть и не особо любил литературу, но "Войну и мир" прочел в школе с удовольствием, а "Мастера и Маргариту" так вообще раз 10 прочел. И даже "Преступление и наказание" интересно читать было. Я подозреваю, что не школа прививает негативное отношение к чему-либо, а некомпетентный учитель.
2 Лекс, я в детсве увлекался фантастикой, в юности фентези...а сейчас почитываю классику с удовольствием, но не только её) 2 ONI, а с чего ты взял, что я вообще Андерсена не читал, только из того, что я нечитал один из его рассказов? Ну тогда я вобще нечего нечитал, ибо полную библиографию не осилил не одного автора, в отличии наверное от тебя
...Мняяя, впечатление, что читаешь даже не между строк, а и даже не между буквами. Где я беру? Я ничего не беру. Я мнение высказываю. Всё тебе, прям, в штыки надо воспринимать. У такой флудёр, ну такой флудёр ))))
И так, следующая книга из школьной программы сына, Валентин Распутин "Уроки французкого", вот тут нечего сказать, отличный рассказ для такого возраста! Сам в детсве его не читал, но смотрел фильм по нему, мож из-за того и нечитал....но прочитав в выходные, получил огромное удовольствие) PS: Сыну тоже кстати понравилось)
Начал читать "идиот" Достоевского....не осилил, нудное говно, с отсутствиием красивого слога. Взялся за Гюго " Человек без лица" ...щенячий восторг! Чернуха местами, но как описанно! ГЕНИАЛЬНО!
Я Идиота недели три назад как раз прочитал. От некоторых описаний аж мурашки по коже, но давит вся книга неподетски. Если вдумчиво читать, то описываемое в книге жутко пронизывает до самых костей. Но есть один ньюанс - читать действительно очень и очень сложно. Порой мучительно сложно. Не детское чтиво, конечно, кто бы что ни говорил тут...
Попробуй Гюго. Я в шоке. Обрати внимание на перевод. В Совке традиционно выбрасывали начало 2й книги, большую главу про битву при Ватерлоо. Радикально поучительно. Правда-справедливость против правды-истины...
Кстати, обязательна к прочтению не только книжка. Очень даже стоит посмотреть на то, как порясающе Вальжана сыграл Жан Габен. И роман величайший, и картина снятая по книге очень... сильная...
В детстве читал "человек без лица". И все из за того, что мне было интересно кто же такие компрачикосы) P.S. Сейчас же у меня такое ощущение, что к книгам я вернусь когда дедом стану. Времени, к моему огромнейшему сожалению, на книги нет(((((