Поиграл, дошел почти до конца за выходные. Кстати, уж не знаю как там и у кого получается сюжетку пробежать за 7 часов (наверное строго по указателю квеста, никуда не сворачивая на сложности easy): у меня в среднем на большой уровень (из 9 уровней 7 большие) уходит от 2 часов.
Конечно на первый, второй и т.д. взгляд сабж больше напоминает добротный аддон к первой части: движок графически совсем не изменился, предиктивный алгоритм подгрузки текстур тупит по-страшному (т.е. если бежишь не туда, куда хотели авторы, четкие текстуры появляются через 3-5 сек а то и дольше, с учетом, что игра установлена на винт), навскидку отличаются только виды оружия и плазмиды/тоники. Дизайн уровней страдает непонятной сложностью, зачастую даже необоснованной - многоэтажные, сложные структуры с большим количеством нычек и закоулков, для исследования которых нужно потратить много времени, не всегда вознаграждают за исследование, хотя чаще всего в конце каждой такой "макаронины" лежит очередной аудиодневник.
Основным видимым отличием можно считать одновременное использование плазмидов и оружия (хотя как обычно электрошок, пчелы и заморозка помогают разрулить стычку любой сложности), а также наличие несколько новых плазмидов, которых действительно не было в первой части (вроде Scout - забавная приблуда, кстати). В целом геймплей не изменился, каких-то новых находок не заметил - все та же ненапряжная стрелялка с лутом и обходом охранных систем (теперь их можно взламывать удаленно, мини-игра другая). Добавили несколько прогулок по дну моря, но в этом режиме нельзя стрелять, а "шикарные" подводные виды являют собой такие же затекустурированные корридоры, как и вся 13 финалка. С каждой из найденных "сестричек" можно провести 2 сеанса по сбору Adam: процедура представляет из себя расстановку ловушек и отстрел волн нападающих сплайсеров, в целом вышло довольно интересно, особенно на поздних уровнях, где реально можно целые оборонительные системы выстраивать и в нападении принимают участие еще и "папочки".
Разработчики много времени и сил потратили на мультиплеер, но он конечно скорее забавный, чем аддиктивный, да и потом в наше время максимум на 10 человек в лобби просто смешон. Побегал часик, открыл несколько плазмидов, одел костюм "папочки"... не полный УГ, но скучновато.
Как мне показалось, игра растеряла атмосферу: вот вроде и плакаты остались, и музыка из jukebox-ов похжая доносится, а как-то все воспринимается без доверия к происходящему. Сюжет не блещет, но слушать дневники довольно интересно. Обидно, что в игре нет такой же сюжетной фишки вроде "would you kindly" из первой части или ярких персонажей. В целом - середнячок, и Imho, надо было выпускать через полгода после оригинальной игры в виде DLC без мультиплеера.