На мой взгляд, главной инновацией этого Next Gen поколения консолей (Xbox 360 и PS3), стали не графика, физика или игровой процесс, а полноправное появление Интернета на приставках. Ни ранние попытки Sega в 90х подключить свою консоль к Интернету, ни Dreamcast со встроенным модемом, ни даже поколение PS2, GameCube и Xbox не изменили ситуацию кардинально. А именно Xbox 360 и PS3, не просто принесли сетевые баталии, а полноценные сервисы, занявшие место "главного меню" консоли, в котором до этого игрок не проводил и 1\10 части игрового времени. Сейчас же мы можем блуждать по Live и PSN, как по локальным сетям с множеством различного контента и широкими возможностями взаимодействия с консолью и другими игроками. Отсюда следует совершенно другое отношение издателей и разработчиков к сетевой составляющей своих игр. То, что во времена PS2, Xbox и GameCube было хорошей добавкой к главному блюдо по имени сингл (хотя Microsoft изначально давили активно на онлайн), сейчас стало стандартом де факто, где игры без мультиплеера воспринимаются как исключение из правил. Это самое правило рождает "феномен", который я выше обозначил как “мультиплеер до кучи” ака “лишь бы был”. Таких проектов становится все больше и больше, и онлайн составляющую уже присобачивают даже трешу и проходняку. Для меня точкой кипения оказался мультиплеер в Brothers in Arms: Hell’s Highway и туманный намёк на его возможное появление во второй части Bioshock. В случае Brothers in Arms онлайн баталии не выдерживают никакой критики – один единственный режим, доисторический дизайн карт, отвратительный сетевой код, а графика, заметно отличающаяся от сингла, радует картинкой уровня Xbox в HD и полным набором стандартных проблем Unreal 3 (кстати, отвечает за этот мультиплеер Rockstar New England). А возможный мультиплеер в Bioshock 2 (официально его никто не подтверждал) только усугубляет и так не хорошую репутацию проекта, подпорченную сменой разработчика и кучей странностей по части сюжета. Первая часть была очень атмосферным и сюжетно нагруженным FPS, в который мультиплеер ну никак не вписывался - и его там не было. Ведь надо понимать, что разработка мультиплеера это много времени и немало денег. И возникает вопрос, не лучше ли потратить это время и деньги на шлифовку сингла? Чем делать это вместо и клепать очередную вариацию дефматча, в который через несколько недель никто играть уже не будет. И по большей части ради того, чтобы на обложке стоял заветный значок и радовал глаз потребителя. Далеко не во всех играх есть в нём необходимость или даже место. Маразм дошел до того, что Capcom выпустили дефматчевый режим к Resident Evil 5 и попросили за него 5 долларов. И это в игре, где стрелять можно только стоя долго наводя прицел на нужную часть тела жертвы. И список игр, можно продолжать: Dark Sector, Darkness, Blacksite, Condemned 2, Army of Two, Stranglehold, Kane&Lynch, Fear 2 и т.д. У некоторых из перечисленных игр есть интересные идеи в мультиплеере, в некоторые он даже хорошо вписывается. Но всех их объединяет посредственная или откровенно слабая реализация. А главное, что движут разработчиком вовсе не хорошие идеи, а необходимость выдать продукт с определенным количеством функционала, где отсутствие онлайна может напрямую повлиять на решение о покупки, то есть на продажи. Во всяком случае, так похоже думают издатели. А что думаете вы?
Так не только издатели думают, но и ряд журналистов, в частности GT в своём ревью Uncharted прям так и заявили, *отсутствие мульти - минус* - а начёрта он там нужен, не объяснили.
кабы не было мульти, больше бы внимания уделяли синглу, что (по мне) правильнее. а уж вставлять ко-оп куда ни попадя (re5) - совсем пагубная привычка..
Ну да, я поэтому и написал что наличие мультиплеера становится стандартом де факто, а игры без оного исключением из правил. Мода на ко-оп по-моему ещё не доросла до масштабов полноценной эпидемии, хотя уже вот вот. После Halo 3, Rainbow Six и Gears of War издатели просекли, что это фича интересна и успешна у игроков. И мнения насчёт его обязательного наличия в играх уже блуждают по прессе - типа без ко-опа, игра уже не так интересна. А конкретно в случае Resident Evil 5 я не соглашусь, потому как считаю его там вполне логичным продолжением идей сериала. Ведь вспомните, даже если опустить первую часть, вторая и Code Veronica очень активно налегали на прохождение игры двумя разными героями. Причем происходило это, как правило, по сюжету параллельно и игрок мог пережить одно и тоже событие в разных ролях. То есть ростки ко-опа у сериала были ещё в 90х. Тогда технически было очень сложно запулить двух игроков блуждать одновременно. Ну а после кардинально переработанной в сторону экшена четвертой части, ко-оп вполне логичный шаг для сериала. Конечно, одному играть страшней, чем вдвоем, но ведь и четвертая часть была уже далеко не таким ужастиком, каким были предыдущие части.
Прав на 100%. Да, перестрелки в Uncharted мне хорошо запомнились и как я считаю хорошо реализованы. Но участвовать в мультиплеерном десматче мне бы в этой игре не хотелось бы. Считаю, что онлайн баталии должны быть лишь у тех игр, которые изначально затачивались под них, а не во всех FPS по умолчанию лепят онлайн, просто потому что у всех есть онлайн. Лучше организуйте нормальный доп контент, а не заморачивайтесь с онлайном
Меня угнетает перестройка в мире Видеоигр. Приставки и игры всё больше начинают тупо походить на PC. Как мы были горды что на пс1 и пс2 куча жрпг и других оригинальных проектов. В отличие от Бокса и Писюка. А что теперь? У Сони уже целых 3 эксклюзивных и куча мулитьплатформерных FPS. Онлайн, онлайн, онлайн, mультиплеер...таги,карты...все свихнулись на этом, хотя каких то чёртовых 4 года назад многие из нынешних приставочных онлайнщиков с недоумением смотрели на сетевых задротов с Писи и Бокса. А сегодня хавают..хавают, причмокивают и добавки просят. Мультиплатформа, Казуальщина, Мультиплеер! Вот они боги нового поколения видеоигр. Я не играю в онлайне... like in ancient times гоняю сингл и бешусь когда мне за всякую хрень тычат ачивками. Прыгнул как надо..на тебе ачивачку, завалил первого врага..на тебе ачивачку мoй казуальный дружок,чтоб ты мог понтанутся перед френдами и шмотьё для тамагочи купить.
Я рублюсь по он-лайну в файтинги. В Virtual Fighter 5, к примеру. Не знаю, был бы толк от этой игры, если бы не он-лайн. А в целом, он-лайн не люблю, ибо большинство народу там - это дегенераты пыцкающие друг в друга из пистолетиков и слишком серьезно относящихся к размеру своей виртуальной пиписьки. Не нравится мне такая атмосфера.
Мультиплеер есть в каждом втором шутере еще со времен квейка. И хорошим он никогда не не был, как и сейчас, большинство пихали его как дополнение. Ну сейчас КоД, купил 1 диск и играй скоко хош, не надоедает практически. Так что это плюсс.
На мой взгляд онлайн - это приятный бонус, который в игре бы не помешал, но всё такиглавным в игре должен быть сингл вот, иначе игра теряет всякий смысл по нему надо решать: покупать игру или нет.
Для меня онлайн это жизненный цикл игры,как не возьми сингл можно пройти пару раз и точка. Вот покупаешь игру за круглую сумму а итог печальный,поиграл прошел и на полку. Первая игра которая опрровдала свои 70 евро на 100% это Battlefield 2: Modern Combat Я играл ее в онлайне около года и больше,получал удовольствие на всю катушку. Вторая игра в которую я долго играл были первые гири,там я тоже сидел много времени и каждый вечер. Очень ждал вторую часть но увы уже не тот скрипт и нет адской атмосферы как в первой,ушла на полку. А вот как даже сказать вечный кайф под названием Call Of Duty 4 вот где ажиотаж,сколько новых друзей я в ней нашел. Эта игра заменила мне все игры,лучший онлайн, все на высшем уровне. Ждем новую часть. Хочу сказать что единственная игра где кооператив дал возможность пройти игру еще раз так это Halo 3 Порой думаю что игра создана для кооператива и онлайн баталий. Помню когда при первом знакомстве с cir проходили Halo 3 у него тогда не было микрофона и все равно получили удовольствие от сингла в игре. Надеюсь что добавят прицел левым курком и мы будем играть заново в хало...
Да-да. Тут вот только ситуация на мой взгляд немного иная, чем у казано в названии темы. Есть игры, в которых онлайн до кучи, а есть игр, в которых сингл до кучи. Например тот-же CoD, особенно те части, что делает вторая команда (т.е. части 3 и WaW), в них сингл ужасен, а мультиплеер весьма хорош и видно, что игру затачивали именно ради него. Или уже упомянутые выше Братья по оружию или недавно вышедший Фир, в которых мультиплеер просто отвратительный по всем пунктам. Так что, покупая игру человек должен примерно представлять для чего он её покупает - сингл пройти, или в онлайне в неё играть. А наличие другого режима, помимо того, ради которого покупаешь - оно же есть не просит. Так что делая несколько режимов игры разработчики просто стараются увеличить количество потенциальных покупателей игры. Мне кажется где-то можно в Х360 отключить это дело, т.е. тебе не будут писать про получение ачивок. Поищи в настройках. В PS3 не знаю. А где продают шмотки за ачивки? На PS3? Чем WaW не угодил? Мультиплеер там не хуже КоД4, наверное даже получше.
тоже самое. к тому-же привык к некст-ген графике , 2 и3 код кажется страшноват в сравнение с WAW ну там и перки и кол-во оружия тоже радует.
Игр, специализирующихся на мультиплеере заметно меньше. Мне на ум, из последнего, приходят только Battlefield, Quake Wars, Frontlines, Unreal Tournament 3, Warhawk да Socom. А по COD: WW я не раз говорил, что считаю эту часть хуже COD 4 по всем параметрам, включая мультиплеер. А такой сильный дисбаланс в сторону мульти в COD имхо с четвертой части произошел из-за неожиданно хорошего мультиплеера. Человек, на которого расчитана такая политика, как правило покупает игры по обложке в магазине или по номинальной инфе в инете. То есть его больше интересует наличие, а не качество и чего-либо представлять он таким образом не может. Вот издатель и требует чтобы было, а не было хорошо. И Brothers in Arms отличный тому пример. В том-то и дело, что просит, и довольно много. Просто не после выхода игры, а во время её разработки. Другое дело, что для издателя бюджет сингла и мульти две разные вещи, и просто так перекидывать деньги с мульти на сингл они не станут.
То что они отнеслись к нему серъёзно - не спорю. Но вот до шикарного ему имхо очень далеко. Ведь по сути, они поступили также с Modern Combat - взяли мультиплеер, то есть набор больших карт, наделали различных заданий гоняющих игрока по ней, и организовали некий сюжет. Bad Company вышел на три года позже и с более продуманным синглом, где вы уже играете не за безымянных солдатов, а за конкретных героев, вокруг которых сюжет и строится. Но по сути, игровой процесс остался мультиплеером, ведущим игрока за ручку. То есть вместо относительной свободы, вам точно говорят что, где и когда делать. Я с трудом могу назвать такой сингл шикарным, для меня он просто неплохой, если нравиться игровой процесс консольного Battlefield.
Идиотская физика, особенно видно на гранатах, когда бросок в прыжке такой же что и с места, очень много багов было, я именно из-за них и перестал играть, ибо каждый засранец мог уйти под карту, именно из-за этого эти скоты снизили мой ратио с 3.1 до 1.2. Не сбалансированное оружие, особенно видно на последней снайперке. Да и просто играется как-то не так как КоД4.