Я как вспомню, где-тро в допах, кажется, на Клеопатру или на "Правдивая ложь", не помню, было разъяснение о том, что видит человек, когда покупает фильм в формате Pan& Scan. Там были известные режиссёры, но один умный дядька привёл самый лучший пример на эпике Бен Гур. Вот, фильм снимался на плёнку не в формате 2,35:1 и даже не 2,55:1, и даже не на 35-ти миллиметровую плёнку в формате 2,60:1 – о, ужас домашнему зрителю! - он снимался на шестидесяти пяти миллиметровую плёнку в формате 2,76:1 (!) . Ну, очень узкий формат. Ну, просто плакать хочется, когда там наглядно показывали, как квадрат 4:3 (олицетворяющий телевизор) "ползает" по материалу отображённой на плёнке в оригинальном формате и не то что ничерта по бокам не влезает, не влезают даже верхняя или нижняя части изображения фильма одновременно :wacko: . То есть, зарезано изображение - мама не горюй. И ведь это LD издание пользовалось большей популярностью, неж еличем выпущенное с фильмом в оригинальном формате. Но люди "это" смотрели, то есть - какую-то то ли восьмую, то ли четвёртую часть от нормального изображения.
Да, кстати про "зумирование" на проигрывателе или телевизоре:
Особенно приятно смотреть какой-нибудь фильм с шикарными декорациями, ну, например,
Тёмный кристалл расширенный на весь экран особенно в те моменты, когда персонажи находятся по краешкам экрана - кто-то "чё-то" говорит, а "хто" говорит - тех не видно. Я уж не говорю про то, что декораций не видно. Но, главное, фильм человек посмотрит, неважно в каком виде, но зато, скажет, смотрел мол.