я вот очень хорошо запомнил то как смотрел лицуху Карибских пиратов на своем старом 29' сони (замечу, не самая маленькая диагональ) - без всяких изменений и пр - картинка в итоге представляла собой тоненькую узкую полосочку. Я конечно понимаю что "зато я вижу полную картинку", но мне такое счастье зафиг не сдалось, я голосую за обрезок, но во весь экран, зато не надо с лупой рассматривать что там происходит
Я как вспомню, где-тро в допах, кажется, на Клеопатру или на "Правдивая ложь", не помню, было разъяснение о том, что видит человек, когда покупает фильм в формате Pan& Scan. Там были известные режиссёры, но один умный дядька привёл самый лучший пример на эпике Бен Гур. Вот, фильм снимался на плёнку не в формате 2,35:1 и даже не 2,55:1, и даже не на 35-ти миллиметровую плёнку в формате 2,60:1 – о, ужас домашнему зрителю! - он снимался на шестидесяти пяти миллиметровую плёнку в формате 2,76:1 (!) . Ну, очень узкий формат. Ну, просто плакать хочется, когда там наглядно показывали, как квадрат 4:3 (олицетворяющий телевизор) "ползает" по материалу отображённой на плёнке в оригинальном формате и не то что ничерта по бокам не влезает, не влезают даже верхняя или нижняя части изображения фильма одновременно :wacko: . То есть, зарезано изображение - мама не горюй. И ведь это LD издание пользовалось большей популярностью, неж еличем выпущенное с фильмом в оригинальном формате. Но люди "это" смотрели, то есть - какую-то то ли восьмую, то ли четвёртую часть от нормального изображения. Да, кстати про "зумирование" на проигрывателе или телевизоре: Особенно приятно смотреть какой-нибудь фильм с шикарными декорациями, ну, например, Тёмный кристалл расширенный на весь экран особенно в те моменты, когда персонажи находятся по краешкам экрана - кто-то "чё-то" говорит, а "хто" говорит - тех не видно. Я уж не говорю про то, что декораций не видно. Но, главное, фильм человек посмотрит, неважно в каком виде, но зато, скажет, смотрел мол.
А я сразу вспоминаю старые фильмы, на которые натыкаюсь иногда ночью по тв. Обрезанные до такой степени, что в сцене где два человека стоят напротив друг друга от них остаются только двигающиеся во время диалога носы. ))) К счастью, такой ужОс уже встречается не так часто как раньше.
Именно поэтому я никогда не смотрю квадрат, если он не был оригинальной размерностью фильма. И не понимаю людей, которые готовы пожертвовать до 50% от изображения из-за черных полосок сверху и снизу. С потребительской точки зрения это понятно, но вы понимаете что таким образом не видите всю картинку. Paninaro уже привел пример, но вы вдумайтесь, что изначально на экране стоит два человека, один, у самого края кадра слева, не просто что-то говорит другому, а ещё скажем перекрещивает пальцы (типа врет). При кадрирование под квадрат этот человек просто исчезает из кадра, а зритель неполучает необходимой информации уже относящейся к сюжету, а не к излишкам операторских решений. Вы должны были знать что он перекрестил пальцы за спиной и врал, и отношение к этому герою должно было быть соотвествтующим, но поскольку вы его не видели, вы даже и не подозреваете об этом. И таких моментов при обрубание картинки множество, особенно когда кадрирование без заморочек - без тех самых движений по картинке, чтобы не упустить важных деталей. Чтобы увидеть разницу наглядно, можете купить это издание Die Hard: Special Edition - Five Star Collection или аналогичное - там есть подробный доп. с примерами, сравнениями версий и комментариями режиссера, как много вы теряете обрезая картинку ради потребительского комфорта и сомнительных привычек. Хотя конечно бывают случаи, когда в квадрате вы видите больше, причем настолько, что даже микрофоны сверху виднеются, а в Лабиринте Фавна даже зеленые колготки, спецэффекты для которых за рамками оригинальной размерности никто и не думал делать (у нас упрощенное издание как раз с этими виднеющимеся колготками). А все потому, как изначально снимали на "квадратную" пленку, а кадрирование делали по полоскам на мониторе, а в кинотеатре эти излишки просто закрывают шторками. То есть информации в таком изображении больше, однако видить вы её не должны и никакой ценности она практически не несет. Но во времена VHS это было лучше, чем обрезание. А самым ярким представителем такого информативного квадрата Терминатор 2, где в 4\3 вы видите больше сверху и снизу, чем в оригинально 2,35:1.
Ну, это пошёл обычный спор вкусов. Не могу смотреть обрезанную картинку, не могу смотреть не на системе 5.1, не могу смотреть не в оригинале (все переводчики уроды), не могу смотреть Голливуд, не могу смотреть не в кинотеатре и т.д. У каждого своё "не могу".
Смотрю с полосками и не парюсь. Нет надобности увеличивать изображение на 32" и терять часть картинки.
Раньше я даже пропускал некоторые фильмы, как противно было их смотреть на 51см телевизоре, видя всего-лишь полоску, размером в треть экрана. Там все было на столько мелко, при том еще и экран супер маленький, что слезы текли. У меня халявное кабельное телевидение, по которому в том числе крутят "кино по вызову", причем от двух разных провайдеров. Кино это начинается каждые пол часа по разным, специальным каналам и стоит 3евро. Не буду описывать как оно работает, но по 50-ти каналам крутят более десятка фильмов по несколько месяцев. Сейчас у обоих провайдеров показывают трансформеров, но главная фишка в том - что они идут в разных форматах. Один вещает в 16:9 с полной картинкой, у второго же сигнал идет тоже в формате 16:9, нор уже с черными полосами. Рипы я не смотрел, поэтому посмотрел фильм в DVD качестве по кабельному и выбрал первый вариант на весь экран. Пускай он урезанный, но зато картинка больше и приятнее на глаз. Вот сфоткал оба варианта: Но если же фильм идет с полосами, как, например пираты 3, то на 37" я его смотреть могу, в отличие от старого варианта 51см 4:3. Мое мнение изменилось со сменой телевизора. Но если есть выбор, то предпочту вариант без полос.
Вообще спорить можно долго. Но во всех спорах ИМХО вы упускаете главное – смотреть нужно фильмы именно в том формате в котором их задумывали создатели. Любое изменение изображения, чтобы оно вписывалось в какой-то определённый формат экрана зло!
Угу. И обязательно в оригинальной озвучке. Все срочно учим основные мировые языки чтоб правильно смотреть фильмы.
Специально для этих целей придуманы субтитры. Я знаю, знаю - читать во время просмотра никто не хочет. Однако поверьте, это всего лишь вопрос привычки
хотел ператов взять все три на блурей-1 и 2 рижн фри,а 3ья - только асашай и канада...НАХРЕНА?! началось? пошло-поехало? зональное говнище..прям всбесило вчера-ненавижу пипец и что теперь,ждать свой регион,или плюнуть как когда-то плюнул на ПАЛ (мать его!) и купить американский проигрыватель с упором на то что хочется оригинал брать,а не гундосое нечто из расие в плане фильмов
Pirates Of Carribean 3 английская версия без зоны, ее и надо брать если проигрыватель региона С. Хотя лично я купил проигрыватель региона А и не парюсь, региона С все равно пока не существует....
как уже неодноратно говорилось Россия вместе с Индией, Китаем и Монголией отправляется в регион "С"...короче говоря куда подальше...
Леонид Печально, что цивилизованное сообщество вот таким делением на регионы, способствует распространению пиратсва Сони мудро поступила, что на геймконтент для пс3 убрала такое понятие как Lock
а что за мода, когда весь фильм идет узенькой полоской чуть больше чем на треть экрана? я понимаю, формат кинотеатров... но зачем делать такие диски для домашнего просмотра? вы видели где-нибудь телевизоры такого формата?