На прошедших выходных закончил прохождение Obscure 2 (для PS2), эта игра оказалась, пожалуй, единственной игров, в которую я всерьёз играл за прошедшее лето. Несмотря на давно залевшуюся кучу ещё непройденных игр, Obscure 2 оказалась единственным проектом, который меня сильно заинтересовал. Причин тому было, как минимум, две - во-первых, это весьма положительные впечатления от первой части, на в во-вторых, это сравнительно небольшое количество времени, необходимого для её прохождения. Игра была пройдена за пару дней, как впрочем, и её первая часть. С первых минут игры становится понятно, что сиквел сделан, можно так выразится, с другим настроением нежели оригинальная игра. На первый взгляд, это даже очень здорово, так банальное клонирование некогда успешных идей редко приводит к действительно хорошему результату, но вскоре становится понятно, что игра довольно серьезно изменилась. По-новому стала ощущатся не только атмосфера игры, но и сам игровой процесс. Трудно сравнить нюансы системы управления героями, поскольку в первую часть я играл уже довольно давно, но здесь возможности персонажей мне показалсь несколько более скормными, хотя радикальных отличий от первой части я не заприметил. Принцип игры сохранился прежний - играбельные персонажи могут использовать холодное (биты, клюшки и дубинки) и огнестрельное оружие (пистолеты, ракетница, дробовик и автомат), а также обладает каким-то характерными уникальными возможностями, например умеет вскрывать замки. Само собой, герои обычно действуют вдоём и ряд действий можно выполнить только парой героев. В принципе, всё это было и оригинальной игре, так что никаких существенных инновация в Obscure 2 я не увидел. Даже наоборот, мне показалось, что игровой процесс стал более примитивным и я бы даже сказал каким-то более попсовым. Что касается сюжета игры, то ему, по-моему, стало нехватать оригинальности. Пожалуй, было бы лучше придумать какую-нибудь совершенно новую историю, чем пытаться выжимать последние соки из старой истории, которая казалось бы давно закончилась в первой игре. Не зная, насколько хорошо были проработаны детали сюжета в первой игре, ибо я играл в оригинал исключительно на немецком, но в сиквеле он кажется, мягко говоря, притянутым за уши. Под конец игры сюжет начинает отчётливо напоминать бредятину в традициях Resident Evil на тему всемирного массонского заговора. Если первая Obscure была довольно оригинальным проектом, хотя и копировавшим стилистику молодёжным ужастиков, то сиквел, на мой взгляд, потерял существенную долю оригинальности. Причина этого даже не столько в конкуренции с первой игрой, сколько, пожалуй, в превращение игры в некий средний horror action, в той или иной мере напоминащем Resident Evil и Silent Hill. В таком виде игра становится больше похожей на некий безликий проходной проект. В принципе, это неудивительный результат - быть может, не добившись желаемого успеха с первой частью, при создании сиквела изначально был выбран курс на средненький ширпортебный продукт без особых изысков. В пользу этого говорит и тот факт, что после прохожения, в отличие от первой игры, тут даже не предлагается вообще каких-либо бонусов (типа - прошел и забыл). Всерьёз рассматривать графику не имеет смысла, так как очевидно что совсем не уровень какого-нибудь God of War и уже конечно не сравнится с приличными next-gen проектами, но стоит отметить, что мне как-то не понравился общий дизайн различных, можно сказать, мелочей. Он показался мне каким-то довольно дешевым. Конечно же общая картника, в том числе и оформление локаций, смотрится вполне нормально, но некоторые мелочи вроде менюшек производят не самое лучшее впечатление.
Ну наконец-то. Давно уже чесался язык спросить: "а когда же Ромка или Ваан выложат впечатления об второй Обскуре?". Спасибки. Прочитав выше, понял, что игра получилась такой, какой я и ожидал. Правда вот с сюжетом нарисовываются какие-то бока..... Но надеюсь они будут небольшие...
Ооо, вышло наконец-то продолжение этого "шедевра". На gametrailers вообще никакой информации или роликов нет. После того убожества, что идет в первой части, сложно поверить что во второй будет что-то нормальное.
Ну может и не шедевр -но учитывая что таких игр не так уж и много, вполне достойная игра. Прошол с огромным интересом 1 часть на нормале. Хочется открыть все бонусы но на харде помоему не реально =) Кстати во второй какой саунд ? опять "SUMS" ?
Margulis, Без обид, но ты похож на юродивого. С одной стороны, вроде любишь играть в сурвайворы и хорроры, а с другой стороны - очень слабо разбираешься в этой теме. Не нравится тебе - поищи в первую очередь причину в себе, а не клей ярлыки на вполне достойные игры. "Убожество" - это не объективное определение, а твое "ИМХО". так что будь любезен, не забывай после своих "умных" реплик добавлять это слово.
max-nick, А тот, который был в конце, когда идут титры - вообще забойный. Мне он больше всех пондравился.
Нет, это как раз "объективное определение" (Кстати, в этом жанре я разбираюсь очень хорошо). По сравнению с Silent hill, Fatal frame, Resident, Alone in the dark и Siren, Обскюр имено что убожество. Ну может Kuon, Rule of rose и Outbreak, этих уровень есть, но эти игры явно не лидеры жанра. А Обскюр потому фигня, что там нет сюжета и нет почти ни одной нормальной заставки, что очень важно для любового хоррора. Этот жанр не тока включает бессмысленное хождение по коридорам и мочение монстров и зомби. Такой хоррор любая фирма сделает. Обскюр как раз эта категория.
Эт ты сильно сказал Сюжет можно ушатать любой -под настроение -спроси у Сира .Rule of rose очень даже норм, Kuon не гамал. Ну а про заставки.....вот вчем вся соль оказываетцо :huh: Так что...Со всей категоричностью заявляю !!! Моё имхо саое "обьективное" имхо на планете Имхо конечно =)
Ну Rule of rose конечно лучше чем Обскюр. Но тоже фигня как раз изза того, что очень коридорный и без сюжета. Пару заставок не спасают. А в Обскюре ни сюжета, ни заставок. Пару студентов застревают в школе и должны выбраться. Такие сюжеты каждый день буду писать. Заставки какие-то идиотские, заходишь в комнату, откуда-то учитель высырается, что-то скажет, куда-то убегает. Финал вообще "шедевр" был. Это уже категория Линча, самому нужно врубиться что произошло. Уровень этой игры также показывает то, какие оценки ей дали (журналы, сайты). Один из главных сайтов gametrailers что ни одно видео не выложил.
Весьма странно что ты не врубился что призошло в финале. Не надо было быть гением , а просто следить за ходом игры, документики различные разглядывать ну или хотябы картинки в них. И все бы ты понял прекрасно тогда. Видимо ты её как шутер играл - без оглядки - полный вперед а мелочи нам паралельно Да и в целом Я хотел сказать что Мне Обскура понравилась и я её считаю очень хорошей игрой вот и все =)
Хватит смешить людей. как "хорошо" ты разбираешься уже понятно. "главное, чтобы были заставки и у персов рот открывался".... Вышеуказанный список зачем привел??? В первых частях Alone in the Dark вообще заставок нет, а графику можно было посчитать по пикселям одной руки, с первыми частями RE - такая же фигня, дальше продолжать?? и раз уж ты такой "разбиратель", то должен знать, что в хоррорах главенствует сюжет, атмосфера, звуковое погружение, антураж, а не "заставки и окртытые рты". Красивые CG-ролики только дополняют или усиливают общую картину. Честно, сдается мне, что ты юный глорихантер, который считает, что публично обосрав хорошую игру, оценив её получасом игры - этим самым самоутверждается. вот ты и сам ответил на мой вопрос. Ты НИХРЕНА не смыслишь ни в родоначальниках жанра, ни сегодняшних играх.... Знаешь разницу, между "нет сюжета" и "не понял ничего"? это твой случай! Не подскажешь, друг любезный, какой блистательные сюжет был в Siren-1, которую ты привел в пример?? Или в Alone in the Dark 1-2? а может копнем поглубже и вспомним Echo Night, Juggernaut, Clock Tower, Countdown Vampires? C какой бы легкостью ты отправил эти игры в "убожество"... Спасибо за пояснения, мой юный друг. Очень печально, но ты второй персонаж моего игнор-листа.... Надеюсь вскорости ты поумнеешь, а твои познания в области survival-horror станут более обширными. :sleep1: