Жанр JRPG "вымирает" на домашних консолях?

  • Автор темы Автор темы DARkmax
  • Дата начала Дата начала
Мне вот боёвка как раз понравилась, а вот сама игра ужасно скучная показалась. В итоге тоже где-то на 25%, а то и раньше, бросил.
 
Об чём и речь.
 
Да мне пофигу, если честно :). Чего там понимать? Я почти все финалки прошел кроме FFIII и FFIV. Все вот хочу на эмуле DS пройти. И все цепляли, а запустил 12ю - прошел 25% процентов где-то и понял, что не могу такую боевку переваривать. Да, как писала Pulp удобно, запрограммировал гамбиты, поставил персов на респауне в данжее и пошел пить чай. Через 2 часа приходишь- уже парочка левелапов. Удобно, кто же спорит - но скучно. Я сам хочу команды отдавать :)
гадкое несносное враньё. Никаких часов и левелапов. Персы не будут качаться и 5 минут, т.к. в локации существует предел на респ. Убьешь всех, потом еще несколько - и больше никто не появится.
ФФ12 - моя любимая РПГ. Боевка - супер. Сюжет без всей этой онимэ-бредятины и соплей, которые особо напрягали в 10. Наконец-то сделали хороший взрослый сюжет в хорошо проработанном мире.
 
гадкое несносное враньё. Никаких часов и левелапов. Персы не будут качаться и 5 минут, т.к. в локации существует предел на респ. Убьешь всех, потом еще несколько - и больше никто не появится.
Не знаю, у меня респаунились враги. В подземелье на мостике зомбари появлялись периодически. Убьешь, побегаешь по нему туда-сюда - и снова вылезают. Но это я сам бегал, а как там Palm качалась не знаю :).
 
гадкое несносное враньё. Никаких часов и левелапов. Персы не будут качаться и 5 минут, т.к. в локации существует предел на респ. Убьешь всех, потом еще несколько - и больше никто не появится.
ФФ12 - моя любимая РПГ. Боевка - супер. Сюжет без всей этой онимэ-бредятины и соплей, которые особо напрягали в 10. Наконец-то сделали хороший взрослый сюжет в хорошо проработанном мире.

Гыыыы... Нуб!
Как же она твоя любимая, если каждый ламо знает, что там есть несколько мест, где на раз организуется автопрокачка:
 
За единичным исключением в виде Tales of, Dragon Quest и пятой Персоны (которые вообще очень сильно на любителя), можно начинать констатировать смерть жанра. Он давно укатился на портативки - да там и загнулся тихонько, оставив после себя лишь кучку Wizardry-образной жвачки и некоторое количество совсем уже аниме-задротских произведений, в которые попросту стыдно играть. Нормальных же JRPG в том понимании, в котором мы их знали, уже попросту нет, даже флагмановские финалки давно выродились в нечто совсем нелепое, достаточно взглянуть на чучело корявейшей ФФ15, которое старательно набивают попкорном в виде всяких там Ассассин Кридов. Это же не игра уже давно, а какое-то недоММО.

Жанр JRPG уже скорее мертв, чем жив, мы наблюдаем бесславный закат эпохи великих японских ролевых игр. Конвульсии продлятся еще некоторое время, кого-то это опечалит - а кто-то и вовсе не заметит, поглощенный гриндом в очередной портативной РПГ-шке. Кому что важнее было в жанре.
 
  • Like
Реакции: dimm
А что нормальные жрпг, которые мы знали? :)
 
А что нормальные жрпг, которые мы знали?
Судя по твоему комментарию в одной из предыдущих тем, рискну предположить, что "нормальных жрпг" ты пока еще не знал :) Ибо откуда им взяться на нинтендовских консолях...
 
Судя по твоему комментарию в одной из предыдущих тем, рискну предположить, что "нормальных жрпг" ты пока еще не знал :) Ибо откуда им взяться на нинтендовских консолях...
Если не брать в расчёт NES/SNES ты хотел сказать? :)
 
Если не брать в расчёт NES/SNES ты хотел сказать?
Да, точно. Он там говорил о геймкубе - а ведь уже начиная с N64 на больших нинтендовских консолях всё стало очень плохо с жанром :)
 
Да, точно. Он там говорил о геймкубе - а ведь уже начиная с N64 на больших нинтендовских консолях всё стало очень плохо с жанром :)
Я хотел услышать некое определение нормальной жрпг :)
Сдаётся мне, что если я сыграю в некую нормальную жрпг, то она кажется ещё большим говном, чем нынешние жрпг :)
 
Я хотел услышать некое определение нормальной жрпг
Ориентировочно центр этой самой "нормальности" лежит между Chrono Trigger и Final Fantasy 7 :) А уж из их характеристик, в свою очередь, можешь сформулировать и определение. С удовольствием поместил бы туда Final Fantasy 10 вместо семерки - но структура мира не позволяет, уже вроде как в стороне от центра получается.
 
Ориентировочно центр этой самой "нормальности" лежит между Chrono Trigger и Final Fantasy 7 :) А уж из их характеристик, в свою очередь, можешь сформулировать и определение. С удовольствием поместил бы туда Final Fantasy 10 вместо семерки - но структура мира не позволяет, уже вроде как в стороне от центра получается.
Опять ответ ни о чем. Нужны признаки нормальной жрпг, по пунктам.
А на гба были нормальные жрпг? :)
 
Нужны признаки нормальной жрпг, по пунктам.
Базовые черты будут выглядеть где-то так:

1 - пошаговая партийная боевая система с полным контролем над всеми персонажами, желательно также видеть последовательность их ходов. "АТБ" в его классическом виде также допустимо, но это уже хуже, разве что оно будет оправдано наличием коллективных комбо-атак.

2 - карта мира, по которой можно свободно перемещаться, в том числе и с использованием различных видов транспорта.

3 - достаточно большой масштаб приключения, включающего в себя не только множество разнообразно выглядящих локаций, но и наглядную удаленность их друг от друга в пространстве\времени. То есть, перемещение из локации в локацию должно оставлять ощущение преодолевания большого расстояния, события, в конце-концов.

4 - наличие населенных пунктов с торговцами и НПЦ, а также "охотничьих угодий" по соседству с оными.

5 - партия состоит из уникальных, сюжетно важных и разнохарактерных персонажей, которые активно взаимодействуют друг с другом и антагонистами в достаточно часто встречающихся сюжетных сценках. Никаких безликих болванчиков, сгенеренных в редакторе персонажей, каждому сопартийцу есть своё место в сюжете и свой "момент славы".

А на гба были нормальные жрпг?
На портативках что-то мелкое выходило, конечно же, плюс порты с 16-биток. Но то уже так, несерьезно. Впрочем, я ГБА еще особо не перекапывал, вроде бы там серия Golden Sun на что-то претендовала.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел тут список жрпг на пс3
http://www.listal.com/list/jrpgs-on-playstation-3 ( не первый раз конечно),
и в очередной раз ужаснулся насколько он ущербен в сравнении со списком на пс2
http://www.listal.com/list/jrpgs-on-playstation-2.
Список списком, но вот я могу сказать, что на ПС2 мне прямо очень понравилась только Валькири Профайл 2 =). А на ПС3 Ни но Куни, Драгонс Догма и доведенная до ума Оками ХД =). На ПС2 в нее было сложно играть, лично мне. На ПС4 уже есть Бладборн, Берсерия, Ниер Автомата, Нио и другие найс игры, типа Валькирии Революшн, например. Которая, при всей своей бюджетности, подарила все-таки то самое ощущение сеговской РПГ. А для меня это однозначный вин.
 
в очередной раз ужаснулся насколько он ущербен в сравнении со списком на пс2
Ну так ясно, целые сериалы бесследно исчезли. А вместо них завезли кучу какой-то анимешной срани для озабоченных отаку.
 
Ну Ниер, ББ это больше экшен адвенчер конечно. А так да Сильмерия уделывает всё, что вышло на пс3 в жанре.
 
А так да Сильмерия уделывает всё, что вышло на пс3 в жанре
Ну, так далеко я бы наверное не заходил, ибо Сильмерия, конечно, хороша - но не настолько :) Все-таки она слишком узкоспециализированная, чтобы прям всё уделывать - она недостаточно "нормальная", проще говоря. Вид сбоку, специфическая боевка...
 
Последнее редактирование:
1 - пошаговая партийная боевая система с полным контролем над всеми персонажами
Во, всю хрень с боевкой в реальном времени сразу вычеркиваем :)) Что и правильно.

Почти весь список, что написал Мо, сразу в помойку :) При этом там половина игр не жрпг.

Голден саны мне понравились из-за джиннов. Сейчас одна надежда на ДК и СМТ.
 
Назад
Сверху