gendo
DS самурай
- Регистрация
- 24 Дек 2005
- Сообщения
- 757
- Реакции
- 363

Расслабься, о читатель, пал версия по прежнему намечена к выходу 19 августа, и ты не пропустил появления образа на секретном торрент-трекере. Здесь я хочу написать про впечатления от японской версии. В новостях тему про Ксеноблейд видел, но вот своих впечатлений никто не написал, даже товарищи, проживающие в Джапании.
Я влюбился в эту игру сразу после начальной заставки: бесконечное поле с колышущейся на ветру травой, проплывающие по небу облака, тихая красивая музыка. Что интересно, даже в этой заставке день сменяется вечером, вечер - ночью, меняются краски. Очень атмосферно.
Детали сюжета, ясное дело, пересказать не могу за незнанием языка. Однако в общих чертах все понятно. Когда-то давным давно два циклопических существа (боги наверное) вели долгий поединок и в результате одновременно поразили друг друга. На останках этих существ покоится мир Ксеноблейд: натурально на руках, на туловище. Его обитатели, люди тоже ведут войну с некоей расой механических существ. Начинается игра как раз в гуще очередной битвы, во время которой объясняются основы боевой системы. Потом действие переносится чуть позднее. Главный герой - паренек по имени Шульк, живущий в поселении Колония №9.
Сеттинг игры интересен, хотя назвать его оригинальным сложно. Как мне нравиться, акцент здесь не на магии, а на технике, хотя герои и дерутся холодным оружием. Эдакий постапокалиптический мир, где катастрофа произошла очень давно. Мир восстановился, везде зеленая травка, цветочки, бродят разные животные, хищные и не очень. В то же время то тут, то там попадаются древние заброшенные развалины непонятных строений, охраняемые роботами, таящие в себе давно забытые технологии. Похоже на Xenogears в общем, но естественно только по духу. Сюжетной связи по словам Тетсуи Такахаси нет никакой.
Боевая система очень похожа на FFXII, но здесь у меня она не вызвала такого отторжения, как в свое время финалка (не помню почему, надо переиграть, может сейчас все будет норм). Враги всегда видны, случайных битв нет. В начале игры и врагов то нет - есть простые обитатели мира: птицы, кролики, какие-то жуки. Все эти животные не проявляют агрессии, можно совершенно спокойно ходить рядом с ними, никто не тронет. Но мы все ж в РПГ играем, а значит все, что движется, летает и ползает - это ценная экспа. Кнопкой Z вызываем боевое меню, выбираем иконку с мечом и нападаем. Персонажи наносят удары сами. Во время боя внизу появляется меню, где крестовиной можно выбирать различные типы более мощных ударов. Синее сердце - восстановление здоровья. Все удары можно прокачивать в отдельном меню. Как только спец удар нанесен, иконка сереет и начинает заполняться по типу песочных часов, заполнилась - можно снова бить, или лечиться. Расстояние до противника имеет значение, если отойти слишком далеко, то ударить его не получится. После каждого убиенного остается сундук с барахлишком, которое нужно подобрать. Кроме незлобных животных есть еще твари, которые нападают сами. Сбежать от них можно, выбрав иконку зеленого человечка в нижнем меню вместо меча. Впрочем, драпануть можно и так, просто убежав от врага на большое расстояние. С живностью случаются забавные моменты. Например, зашел я в комнату, в которой ползали маленькие ящерки. Экспа лишней не бывает, но не успело испустить дух последнее земноводное, как прибежал болшой ящер и вынес всю партию. После смерти, партия восстанавливается у ближайшего чекпойнта, причем уровни, накопленные с момента последнего сохранения, сохраняются. Экспу дают не только за убийства, но и за выполнение квестов, включая сюжетные. То есть пришли вы в локацию, куда нужно было попасть, вот вам немножко опыта.
Естественно в городах присутствуют магазины, в которых можно закупать амуницией и зельями. Разные вещи могут подходить как всем героям, так и кому-то конкретно. Различная амуниция по-разному выглядит на персонаже. Закупился новыми шортами и тут же увидел их на герое. Приятно.
Со всеми NPC в городе можно поговорить. Некоторые что-то расскажут, а некоторые и квестом наградят. В первой же локации мне надавали 5 или 6 квестов. К сожалению без знания языка тут ловить нечего. А вот с основной сюжетной линией нет никаких проблем. На очень удобной карте всегда отмечено, куда нужно идти. Плюс очень часто (не всегда) наверху висит стрелка с указанием расстояния до следующей сюжетной локации.
Иногда на карте попадаются особые места. Дойдя до такого места и нажав "А" происходит небольшая сценка, во время которой над персонажами появляются сердечки (у меня это был диалог парня и девушки). То есть имеют место быть отношения между персонажами, которые можно и нужно развивать. В меню есть особый раздел, где можно посмотреть уровень привязанности героев.
Пару слов про камеру: зажав "с" камеру можно свободно вращать крестовиной, а нажав еще и "Z" - отцентрировать за спиной персонажа. При движении камера двигается за героем, поворачиваясь ему за спину, но происходит это медленно, и довольно часто бывают неудобные ракурсы. В боях бывает мешает.
Графика в Xenoblade звезд с неба не хватает. Хотя трава сделана замечательно и колышется очень натурально. В диалогах губы у песонажей шевелятся и вроде как даже есть липсинк (я про японскую версию, если что). Мелких деталей в декорациях тоже хватает, но это конечно не FFXIII. В общем нормальная такая хорошая графика без претензий. В The Last Story по-лучше будет. Но вот что действительно цепляет, так это огромный бесшовный мир. Перехода между локациями нету никакого. Идешь по полю, подошел к пещере, зашел в нее и сразу побежал по лабиринту без всяких дверей и темных экранов. С огромной скалы, с которой открывает изумительный вид, можно спрыгнуть глубоко-глубоко вниз, до любой далекой локации можно дотопать. Кстати при падении с высоты герой теряет жизни, но не умирает. И в этом весь кайф - в исследовании мира. Наконец-то за много лет в игре появился истинный дух приключений. Из-за него мне теперь еще раз проходить как минимум 4 первых часа, когда выйдет пал. Это если к тому времени японку не пройду
