Но выбора нету, эту игру я тоже скорее всего прикуплю и постараюсь пройти на платину, хотя трофеи судя по всему тут просто ахтунг как непростые.
И это "скорее" затянулось на 8 лет.
Немного оффтопа, как до этого докатился. Товарищ решил в эпоху короны вернуться в "игры молодости" и начал проходить "Космические Рейнджеры", в красках описывая насколько раньше было лучше, поэтому я решил наконец-то пройти игру своей школьной эпохи (в которую я играл лишь урывками на дядькином компе, когда приходил в гости):
- Попытался запустить оригинал с интернета - игра отказалась нормально запускаться (а что хотели - DOS).
- Купил оригинальную часть в Стиме - на Win10 даже через DosBox игра работает очень плохо.
- Поставил
https://openxcom.org/ и запустил игру на планшете - вроде идёт. Но к сожалению насколько крутым не был бы OpenXcom, это всё равно не оригинал, а ставить Win98 я не планировал.
Общее впечатление от римейка - очень сильно упрощённый оригинал, но играть приятно. У игры очень динамично получилось вплести стори мод, а также добавить интересные механики с разделёнными классами и укрытиями. Для трофеев игру нужно пройти минимум 5 раз (по разу на каждом материке), поэтому для ознакомления прохожу на Casual, что позволяет делать глупые ошибки в связи незнанием тонкостей (впереди прохождение на Ironman и прохождение на максимальной сложности).
Что прям сильно не понравилось - подход к учёным/инженерам. Каждая постройка требует какое-то определённое количество инженеров, но их нельзя пройти получить, а нужно получить с миссий (которые рандомны). Тоже самое с оружием, один человек - одна граната (если не прокачивать хеви), одно основное и один пистолет, что за Калл оф Дути, почему нельзя втащить ближайшему сектоиду и взять с его неостывшего трупа винтовку и продолжить разносить всех (что хорошо - нет больше геморроя с патронами, их всегда на всё достаточно). Ну и где гениальная тактика, когда ты разворачиваешь цех на сотню инженеров, которые производят без остановки лазерные винтовки, которые продаются на рынке и тебе становится вообще без разницы на то, какая страна сколько платит. Ещё достаточно спорное решение с обнаружением пришельцев, когда они всегда появляются группами по 3 и пока не обнаружены просто стоят на месте (а потом разбегаются как тараканы), но во мне явно говорит синдром утёнка с оригинальной части.
В общем меня ожидают 4 игры (эта, потом она же на Вите, потом Enemy Within и XCOM2 на PS4), надеюсь они принесут много приятных часов, ибо выходные просто пропали.