- Регистрация
- 24 Дек 2005
- Сообщения
- 20.803
- Реакции
- 2.235
Почти десять лет назад, я написал коротенький текст, который разорвал пуканы многим фанатам MS. Выглядел он так:
С тех пор прошло довольно много времени, и я решил вспомнить а что же стало с разработчиками эксклюзивно поддержавшими вторую приставку от MS.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Rare - Дела у студии шли неважно еще с первого xbox, на 360 было выпущено несколько ремейков, а затем последовали увольнения. По слухам в 2011 году студия была на грани закрытия, но MS решила оставить название, сократив практически весь персонал. Несколько лет Rare разрабатывали казуальные проекты для Kinect, а в 2014, после смены концепции xbox one, студия вообще прекратила разработки.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Mistwalker - искуственно созданная студия по продвижению xbox360 в Японии, в нее вошли второсортные разработчики из Artoon, feelplus, Cavia, а руководил всем сам Хиронобу Сакагучи. Студия успела выпустить две ролевых игры, в планах была третья, но ее отменили после провала первых двух. Все студии участвовавшие в проекте, также обанкротились.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Artoon - японский разработчик второго сорта, создатели ролевой игры Blue Dragon, также разработали провальную Vampire Rain, после чего были ликвидированы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
feelplus - японский разработчик второго сорта, создатели ролевой игры Lost Odyssey, также участвовали в разработке нескольких эксклюзивных проектов для 360 (Infinite Undiscovery, Star Ocean: The Last Hope, Ninety-Nine Nights II), после чего ликвидированы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Cavia - японский разработчик второго сорта, на старте 360 поддержали консоль несколькими эксклюзивами, такими как Bullet Witch, Tetris: The Grand Master Ace, Zegapain, должны были разрабатывать проект Cry On для Mistwalker, но после закрытия проекта, исчезла и студия.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
AQ Interactive - японский трэш издатель, после провала проекта Mistwalker, все студии участники влились в AQ Interactive, а затем все это дело закрыли.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Hudson Soft - один из старейших японских разработчиков, известны в первую очередь по сериалу Bomberman. На старте 360 выпустили аж 5 эксклюзивных проектов, после низких продаж перешли в сегмент скачиваемых мини игр, откуда уже не вернулись.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Realtime Worlds - авторы эксклюзивной Crackdown, после низких продаж проекта прекратили сотрудничество с MS, и вскоре закрылись.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ruffian Games - авторы Crackdown 2, после низких продаж проекта прекратили сотрудничество с MS, и сейчас разрабатывают какие то мини игры.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silicon Knights - создатели Blood Omen: Legacy of Kain, игры которой потом стала культовым сериалом. Много лет разрабатывали эксклюзивный проект для 360. В итоге выпустили неиграбельный забагованный мусор. Обвинили в этом авторов движка (Epic), проиграли дело, и обанкротились.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Team Ninja - после выпуска эксклюзивных Dead or Alive 4, и Ninja Gaiden, MS потребовала от разработчиков больше игр для 360, в ответ глава студии Томонобу Итагаки со скандалом покинул Team Ninja. Вторую часть Ninja Gaiden все таки выпустили эксклюзивно для 360, но почти сразу портировали и на PS3. Качество проектов студии стремительно снижалось, а эксклюзивное сотрудничество с MS было полностью прекращено.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Lionhead Studios - в основном известны сериалом Fable, в 2012 году студию покинул основатель Питер Мулине. Затем последовали массовые увольнения. Сейчас студия продолжает клепать сомнительные проекты под маркой Fable.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Epic Games - авторы главного эксклюзива для 360, Gears of War. В 2012 году Epic покинул глава - Клиф Блезински, а активы студии купили китайцы. Права на Gears of Wars приобрела MS.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Bizarre Creations - известны по сериалу Project Gotham Racing, выпустив четыре серии MS перестала спонсировать студию, и вскоре она обанкротилась.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Bungie - еще одна главная студия MS, авторы культовой Halo. После завершения контракта отказались работать эксклюзивно с MS, и приоритетной консолью выбрали PS4.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ensemble Studios - компания известна по культовому сериалу Age of, для PC. В 2009 выпустили Halo Wars, эксклюзивно для 360, как итог банкротство.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Terminal Reality - в 2012 выпустили свой первых 360 эксклюзив Kinect Star Wars, практически сразу закрылись.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Bioware - авторы трилогии Mass Effect. После второй части компанию купила EA, и на всех эксклюзивных договорах был поставлен крест. Более того первая часть, издаваемая самой MS тоже вышла на PS3.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
SquareEnix - один из глобальных провалов политики MS на игровом рынке. После старта 360, MS и SE подписали контракт о сотрудничестве, по этому контракту SE должна была выпустить несколько эксклюзивных игр для 360, а все эксклюзивы Sony превратить в мультиплатформенные проекты. В результате на 360 были портированы Final Fantasy XI и Final Fantasy XIII. А также вышли эксклюзивно для 360 - Project Sylpheed, Infinite Undiscovery, The Last Remnant, Star Ocean: The Last Hope. После полного провала всех этих проектов SquareEnix по сути перестала существовать. На оставшиеся средства они купили британскую Eidos, и сейчас просто издают их проекты (Tomb Raider, Deus Ex, Kane & Lynch...).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Capcom - похожая ситуация и с Capcom, на старте 360 студия поддержала консоль такими играми как Lost Planet, и Dead Rising. Сразу после неудовлетворительных продаж в Capcom начались массовые сокращения. По сути были уволены все главные разработчики, и на данные момент Capcom из лучшего разработчика эпохи PS2, превратилась в издателя второсортных западных проектов.
P.S. В следующем выпуске диванной аналитики обсудим перспективы xboxone :wacky:
Компании поддержавшие xbox:
Hip Games (Call of Cthulhu) - в планах было несколько игр по Call of Cthulhu,
сейчас американское подразделение закрыто, европейское вряд ли протянет до нового года (2006).
Majesco (Advent Rising) - перспективный издатель, в планах был целый сериал по advent rising,
сейчас на грани разорения, держится только за счет лицензий.
RARE (Conker: Live and Reloaded, Grabbed by the Ghoulies) - в прошлом гениальный разработчик,
сейчас куплены MS, с тех пор так и не сделали ничего играбельного, возможно закрытие студии.
Tecmo (Dead or Alive, Ninja Gaiden) - Единственный разработчик не собирающийся закрываться,
получают деньги как от MS, так и от PS.
Sega (House of the Dead III, Jet Set Radio Future, Panzer Dragoon Orta, Shenmue II) - в прошлом крупнейший издатель и разработчик,
сейчас терпит огромные убытки, держится только на игровых автоматах и проектах для PS2.
Отдельное спасибо Биллу за уничтожение shenmue.
Ion Storm (Deus Ex: Invisible War, Thief: Deadly Shadows) - культовый разработчик делает продолжение культовых игр для xbox,
в результате студия закрыта.
Inhabitian Games (Oddworld) - продолжение еще одной культовой игры,
только для xbox, результат тот же, банкротство.
Capcom (Dino Crisis 3) - студия выпустила только одну игру для xbox, сама capcom не сильно пострадала, но сериала dino crisis больше не существует.
С тех пор прошло довольно много времени, и я решил вспомнить а что же стало с разработчиками эксклюзивно поддержавшими вторую приставку от MS.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Rare - Дела у студии шли неважно еще с первого xbox, на 360 было выпущено несколько ремейков, а затем последовали увольнения. По слухам в 2011 году студия была на грани закрытия, но MS решила оставить название, сократив практически весь персонал. Несколько лет Rare разрабатывали казуальные проекты для Kinect, а в 2014, после смены концепции xbox one, студия вообще прекратила разработки.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Mistwalker - искуственно созданная студия по продвижению xbox360 в Японии, в нее вошли второсортные разработчики из Artoon, feelplus, Cavia, а руководил всем сам Хиронобу Сакагучи. Студия успела выпустить две ролевых игры, в планах была третья, но ее отменили после провала первых двух. Все студии участвовавшие в проекте, также обанкротились.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Artoon - японский разработчик второго сорта, создатели ролевой игры Blue Dragon, также разработали провальную Vampire Rain, после чего были ликвидированы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
feelplus - японский разработчик второго сорта, создатели ролевой игры Lost Odyssey, также участвовали в разработке нескольких эксклюзивных проектов для 360 (Infinite Undiscovery, Star Ocean: The Last Hope, Ninety-Nine Nights II), после чего ликвидированы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Cavia - японский разработчик второго сорта, на старте 360 поддержали консоль несколькими эксклюзивами, такими как Bullet Witch, Tetris: The Grand Master Ace, Zegapain, должны были разрабатывать проект Cry On для Mistwalker, но после закрытия проекта, исчезла и студия.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
AQ Interactive - японский трэш издатель, после провала проекта Mistwalker, все студии участники влились в AQ Interactive, а затем все это дело закрыли.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Hudson Soft - один из старейших японских разработчиков, известны в первую очередь по сериалу Bomberman. На старте 360 выпустили аж 5 эксклюзивных проектов, после низких продаж перешли в сегмент скачиваемых мини игр, откуда уже не вернулись.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Realtime Worlds - авторы эксклюзивной Crackdown, после низких продаж проекта прекратили сотрудничество с MS, и вскоре закрылись.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ruffian Games - авторы Crackdown 2, после низких продаж проекта прекратили сотрудничество с MS, и сейчас разрабатывают какие то мини игры.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silicon Knights - создатели Blood Omen: Legacy of Kain, игры которой потом стала культовым сериалом. Много лет разрабатывали эксклюзивный проект для 360. В итоге выпустили неиграбельный забагованный мусор. Обвинили в этом авторов движка (Epic), проиграли дело, и обанкротились.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Team Ninja - после выпуска эксклюзивных Dead or Alive 4, и Ninja Gaiden, MS потребовала от разработчиков больше игр для 360, в ответ глава студии Томонобу Итагаки со скандалом покинул Team Ninja. Вторую часть Ninja Gaiden все таки выпустили эксклюзивно для 360, но почти сразу портировали и на PS3. Качество проектов студии стремительно снижалось, а эксклюзивное сотрудничество с MS было полностью прекращено.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Lionhead Studios - в основном известны сериалом Fable, в 2012 году студию покинул основатель Питер Мулине. Затем последовали массовые увольнения. Сейчас студия продолжает клепать сомнительные проекты под маркой Fable.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Epic Games - авторы главного эксклюзива для 360, Gears of War. В 2012 году Epic покинул глава - Клиф Блезински, а активы студии купили китайцы. Права на Gears of Wars приобрела MS.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Bizarre Creations - известны по сериалу Project Gotham Racing, выпустив четыре серии MS перестала спонсировать студию, и вскоре она обанкротилась.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Bungie - еще одна главная студия MS, авторы культовой Halo. После завершения контракта отказались работать эксклюзивно с MS, и приоритетной консолью выбрали PS4.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ensemble Studios - компания известна по культовому сериалу Age of, для PC. В 2009 выпустили Halo Wars, эксклюзивно для 360, как итог банкротство.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Terminal Reality - в 2012 выпустили свой первых 360 эксклюзив Kinect Star Wars, практически сразу закрылись.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Bioware - авторы трилогии Mass Effect. После второй части компанию купила EA, и на всех эксклюзивных договорах был поставлен крест. Более того первая часть, издаваемая самой MS тоже вышла на PS3.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
SquareEnix - один из глобальных провалов политики MS на игровом рынке. После старта 360, MS и SE подписали контракт о сотрудничестве, по этому контракту SE должна была выпустить несколько эксклюзивных игр для 360, а все эксклюзивы Sony превратить в мультиплатформенные проекты. В результате на 360 были портированы Final Fantasy XI и Final Fantasy XIII. А также вышли эксклюзивно для 360 - Project Sylpheed, Infinite Undiscovery, The Last Remnant, Star Ocean: The Last Hope. После полного провала всех этих проектов SquareEnix по сути перестала существовать. На оставшиеся средства они купили британскую Eidos, и сейчас просто издают их проекты (Tomb Raider, Deus Ex, Kane & Lynch...).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Capcom - похожая ситуация и с Capcom, на старте 360 студия поддержала консоль такими играми как Lost Planet, и Dead Rising. Сразу после неудовлетворительных продаж в Capcom начались массовые сокращения. По сути были уволены все главные разработчики, и на данные момент Capcom из лучшего разработчика эпохи PS2, превратилась в издателя второсортных западных проектов.
P.S. В следующем выпуске диванной аналитики обсудим перспективы xboxone :wacky:
Последнее редактирование: