romka
Очень главный
- Регистрация
- 21 Дек 2005
- Сообщения
- 4.450
- Реакции
- 184
Четвёртая часть Wild Arms недавно вышла в Америке на английском языке, а потому у меня наконец появилась возможность в неё нормально поиграть. Правда попал ко мне диск с игрой совсем недавно, а потому посмотреть её я успел не слишком долго, соотвественно и от оценок я пока воздержусь.
Прежде всего, хочу обрадовать поклонников Wild Arms, которые недавно проходили ремэйк первой части. Wild Arms 4 опознаёт сэйв от Wild Arms: Alter Code F. Если он у Вас есть, то в начале игры будет доступен список "читов" с надписями on/off, что позволит начать игру не с пустыми руками даже в том случае, если Alter Code F ещё не пройден до конца.
Новая часть игры не совсем похоже на то, что было раньше. Если Wild Arms 3 была скорее попыткой повторить прошлые части Wild Arms на новой платформе, а Alter Code F являлся всего лишь ремэйком первой части, то в Wild Arms 4 произошло некоторое развитие серии. В лучшую или в худшую сторону изменилась новая часть Wild Arms, говорить ещё рано, но она совершенно точно не такая как другие. Во-первых, это новый поход к боевой системе, во-вторых это несколько новая организация игрового процесса и в третьих это новый визуальный уровень.
В третьей части игры используется cel-shading, обещанная обалденная графика в Alter Code F является такой вой разве что по сравнению с оригиналом на первой PlayStation 2, а в WA4 весьма хорошая "классическая" 3D графика, что многих определённо порадует. Более того, игру "оживили" озвучанием хотя бы части диалогов. Конечно же озвучено далеко не все, попадаются даже "немые" сюжетные ролики, но по крайней мере часть сюжетных сцен снабжена голосами актеров. Кроме того, персонажи говорят отдельные фразы в процессе игры. В игре даже появился Dolby Pro Logic II, который хотя бы кое-где даёт желаемый эффект.
Про сюжет я молчу, у меня всё только начинается...
Большой интерес представляет новая боевая система игры. Теперь бои стали тактическими. Раньше в процессе боев герои как-то хотично бегали по экрану между атаками, теперь этому придали смысл. Поле боя разделено на семь шестиугольников по которым надо двигать героев, чтобы атаковать врагов или же, наоборот, уходить от них. Три из семи позиций обычно имеют определённые аттрибуты связанные с известными элементами, что влияет на возможности персонажей. Конечно, это не полноценная тактическая система боев, но тоже интересная идея. Минусом тут может является только то, что многочисленные случайные стычки с врагами могут доставлять дискомфорт, ибо дратся одной кнопкой тут уже врядли получится. Впрочем, в Wild Arms исторически сложилось так, что случайных битв можно избегать. В этой части с этим, по моему, явно переборщили. В WA4 зачастую можно почти полностью избегать случайных битв с врагом. Если раньше назойливых противников можно было слать, так сказать, на три буквы ограниченное количество раз, то теперь можно бегать от них постоянно, а то и вообще отключать такие бои отдельной кнопкой после "зачистки подземелья".
Изменился и подход к построению игры. В этот раз не придётся проходить несколько "прологов" за каждого героя. Пролог теперь один на всех, где и встречаются основные герои игры. Но изменилось и многое другое. В игру добавилис элементы платформера. Конечно же создатели Wild Arms и раньше были непрочь "пошалить" подобным образом, но теперь данная составляющая игра поднялась на новую высоту. Главный герой научился прыгать, и даже некоторые части локаций сделаны с боковым видом в духе двумерных игр. К счастью, дополнительных трудностей эта инновация вроде бы не несет - ограничения на жизни вроде бы не появились, и после неудачной попытки совершить акробатический номер герой, как и раньше, появляет неподалёку в той же части локации. По другом теперь используются инструменты (tools) - в WA4 по локации ходит один главный герой и по пути подбирает нужный в данный момент инвентарь.
Определённое недовольство у меня вызвала новая "архитектура" населённых пунктов. Теперь, похоже, нельзя зайти в дома и ходить внутри них. Вместо этого появляется расплывчатое изображение интерьера и изображение обитателя дома что-нибудь говорит (в текстовой форме конечно же) на этом фоне. Мне это очень напомнило игру Unlimited SaGa, а потому подпортило первоначальное позитивное впечатление от Wild Arms 4. Если задумываться о строении локаций дальше, то становится очевидно, что с ними не всё хорошо как можно подумать сначала. Умеющий прыгать до уровня второго этажа протогонист не может запрыгнуть на многие объекты, ибо дизайнеры этого не предусмотрели. К слову, камеру теперь нельзя вращать как раньше, а можно лишь чуть приближать. Казалось бы в этом нет ничего страшного, но в совокупности с отсуствием внутреннего интерьера городских зданий, это наводит на мысль, что всяких мелких секретов на локациях в Wild Arms 4 уже не будет, либо будет намного меньше.
В общем-то, это всё что я пока хотел написать. Детально расписывать прочие возможности и особенности я не буду, так как понятно это будет разве что фанатам, которым можно и более коротко пояснить, что сильных изменений в остальном вроде бы нет, хотя я ещё многого мог и не видеть. Добавлю только, что теперь, похоже, не будет возможности ходить по карте мира самому, хотя и раньше от этого было не много толку. То есть перемещение между городами и данженами происходит по карте схеме по типу игр Final Fantasy X и Final Fantasy X-2. А общее впечатление мое, как я уже написал, подпортилось отсутствием интерьеров домов. Подозреваю, что на нём съэкономили, чтобы сделать более качественную графику и озвучить часть диалогов, да сделать несколько красивых CG-роликов. В виде CG-роликов тут, в частности, сделали "summon'ы" во время боев.
Прежде всего, хочу обрадовать поклонников Wild Arms, которые недавно проходили ремэйк первой части. Wild Arms 4 опознаёт сэйв от Wild Arms: Alter Code F. Если он у Вас есть, то в начале игры будет доступен список "читов" с надписями on/off, что позволит начать игру не с пустыми руками даже в том случае, если Alter Code F ещё не пройден до конца.
Новая часть игры не совсем похоже на то, что было раньше. Если Wild Arms 3 была скорее попыткой повторить прошлые части Wild Arms на новой платформе, а Alter Code F являлся всего лишь ремэйком первой части, то в Wild Arms 4 произошло некоторое развитие серии. В лучшую или в худшую сторону изменилась новая часть Wild Arms, говорить ещё рано, но она совершенно точно не такая как другие. Во-первых, это новый поход к боевой системе, во-вторых это несколько новая организация игрового процесса и в третьих это новый визуальный уровень.
В третьей части игры используется cel-shading, обещанная обалденная графика в Alter Code F является такой вой разве что по сравнению с оригиналом на первой PlayStation 2, а в WA4 весьма хорошая "классическая" 3D графика, что многих определённо порадует. Более того, игру "оживили" озвучанием хотя бы части диалогов. Конечно же озвучено далеко не все, попадаются даже "немые" сюжетные ролики, но по крайней мере часть сюжетных сцен снабжена голосами актеров. Кроме того, персонажи говорят отдельные фразы в процессе игры. В игре даже появился Dolby Pro Logic II, который хотя бы кое-где даёт желаемый эффект.
Про сюжет я молчу, у меня всё только начинается...
Большой интерес представляет новая боевая система игры. Теперь бои стали тактическими. Раньше в процессе боев герои как-то хотично бегали по экрану между атаками, теперь этому придали смысл. Поле боя разделено на семь шестиугольников по которым надо двигать героев, чтобы атаковать врагов или же, наоборот, уходить от них. Три из семи позиций обычно имеют определённые аттрибуты связанные с известными элементами, что влияет на возможности персонажей. Конечно, это не полноценная тактическая система боев, но тоже интересная идея. Минусом тут может является только то, что многочисленные случайные стычки с врагами могут доставлять дискомфорт, ибо дратся одной кнопкой тут уже врядли получится. Впрочем, в Wild Arms исторически сложилось так, что случайных битв можно избегать. В этой части с этим, по моему, явно переборщили. В WA4 зачастую можно почти полностью избегать случайных битв с врагом. Если раньше назойливых противников можно было слать, так сказать, на три буквы ограниченное количество раз, то теперь можно бегать от них постоянно, а то и вообще отключать такие бои отдельной кнопкой после "зачистки подземелья".
Изменился и подход к построению игры. В этот раз не придётся проходить несколько "прологов" за каждого героя. Пролог теперь один на всех, где и встречаются основные герои игры. Но изменилось и многое другое. В игру добавилис элементы платформера. Конечно же создатели Wild Arms и раньше были непрочь "пошалить" подобным образом, но теперь данная составляющая игра поднялась на новую высоту. Главный герой научился прыгать, и даже некоторые части локаций сделаны с боковым видом в духе двумерных игр. К счастью, дополнительных трудностей эта инновация вроде бы не несет - ограничения на жизни вроде бы не появились, и после неудачной попытки совершить акробатический номер герой, как и раньше, появляет неподалёку в той же части локации. По другом теперь используются инструменты (tools) - в WA4 по локации ходит один главный герой и по пути подбирает нужный в данный момент инвентарь.
Определённое недовольство у меня вызвала новая "архитектура" населённых пунктов. Теперь, похоже, нельзя зайти в дома и ходить внутри них. Вместо этого появляется расплывчатое изображение интерьера и изображение обитателя дома что-нибудь говорит (в текстовой форме конечно же) на этом фоне. Мне это очень напомнило игру Unlimited SaGa, а потому подпортило первоначальное позитивное впечатление от Wild Arms 4. Если задумываться о строении локаций дальше, то становится очевидно, что с ними не всё хорошо как можно подумать сначала. Умеющий прыгать до уровня второго этажа протогонист не может запрыгнуть на многие объекты, ибо дизайнеры этого не предусмотрели. К слову, камеру теперь нельзя вращать как раньше, а можно лишь чуть приближать. Казалось бы в этом нет ничего страшного, но в совокупности с отсуствием внутреннего интерьера городских зданий, это наводит на мысль, что всяких мелких секретов на локациях в Wild Arms 4 уже не будет, либо будет намного меньше.
В общем-то, это всё что я пока хотел написать. Детально расписывать прочие возможности и особенности я не буду, так как понятно это будет разве что фанатам, которым можно и более коротко пояснить, что сильных изменений в остальном вроде бы нет, хотя я ещё многого мог и не видеть. Добавлю только, что теперь, похоже, не будет возможности ходить по карте мира самому, хотя и раньше от этого было не много толку. То есть перемещение между городами и данженами происходит по карте схеме по типу игр Final Fantasy X и Final Fantasy X-2. А общее впечатление мое, как я уже написал, подпортилось отсутствием интерьеров домов. Подозреваю, что на нём съэкономили, чтобы сделать более качественную графику и озвучить часть диалогов, да сделать несколько красивых CG-роликов. В виде CG-роликов тут, в частности, сделали "summon'ы" во время боев.