Wild Arms 4

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем romka, 29 янв 2006.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Четвёртая часть Wild Arms недавно вышла в Америке на английском языке, а потому у меня наконец появилась возможность в неё нормально поиграть. Правда попал ко мне диск с игрой совсем недавно, а потому посмотреть её я успел не слишком долго, соотвественно и от оценок я пока воздержусь.

    Прежде всего, хочу обрадовать поклонников Wild Arms, которые недавно проходили ремэйк первой части. Wild Arms 4 опознаёт сэйв от Wild Arms: Alter Code F. Если он у Вас есть, то в начале игры будет доступен список "читов" с надписями on/off, что позволит начать игру не с пустыми руками даже в том случае, если Alter Code F ещё не пройден до конца.

    Новая часть игры не совсем похоже на то, что было раньше. Если Wild Arms 3 была скорее попыткой повторить прошлые части Wild Arms на новой платформе, а Alter Code F являлся всего лишь ремэйком первой части, то в Wild Arms 4 произошло некоторое развитие серии. В лучшую или в худшую сторону изменилась новая часть Wild Arms, говорить ещё рано, но она совершенно точно не такая как другие. Во-первых, это новый поход к боевой системе, во-вторых это несколько новая организация игрового процесса и в третьих это новый визуальный уровень.

    В третьей части игры используется cel-shading, обещанная обалденная графика в Alter Code F является такой вой разве что по сравнению с оригиналом на первой PlayStation 2, а в WA4 весьма хорошая "классическая" 3D графика, что многих определённо порадует. Более того, игру "оживили" озвучанием хотя бы части диалогов. Конечно же озвучено далеко не все, попадаются даже "немые" сюжетные ролики, но по крайней мере часть сюжетных сцен снабжена голосами актеров. Кроме того, персонажи говорят отдельные фразы в процессе игры. В игре даже появился Dolby Pro Logic II, который хотя бы кое-где даёт желаемый эффект.

    Про сюжет я молчу, у меня всё только начинается...

    Большой интерес представляет новая боевая система игры. Теперь бои стали тактическими. Раньше в процессе боев герои как-то хотично бегали по экрану между атаками, теперь этому придали смысл. Поле боя разделено на семь шестиугольников по которым надо двигать героев, чтобы атаковать врагов или же, наоборот, уходить от них. Три из семи позиций обычно имеют определённые аттрибуты связанные с известными элементами, что влияет на возможности персонажей. Конечно, это не полноценная тактическая система боев, но тоже интересная идея. Минусом тут может является только то, что многочисленные случайные стычки с врагами могут доставлять дискомфорт, ибо дратся одной кнопкой тут уже врядли получится. Впрочем, в Wild Arms исторически сложилось так, что случайных битв можно избегать. В этой части с этим, по моему, явно переборщили. В WA4 зачастую можно почти полностью избегать случайных битв с врагом. Если раньше назойливых противников можно было слать, так сказать, на три буквы ограниченное количество раз, то теперь можно бегать от них постоянно, а то и вообще отключать такие бои отдельной кнопкой после "зачистки подземелья".

    Изменился и подход к построению игры. В этот раз не придётся проходить несколько "прологов" за каждого героя. Пролог теперь один на всех, где и встречаются основные герои игры. Но изменилось и многое другое. В игру добавилис элементы платформера. Конечно же создатели Wild Arms и раньше были непрочь "пошалить" подобным образом, но теперь данная составляющая игра поднялась на новую высоту. Главный герой научился прыгать, и даже некоторые части локаций сделаны с боковым видом в духе двумерных игр. К счастью, дополнительных трудностей эта инновация вроде бы не несет - ограничения на жизни вроде бы не появились, и после неудачной попытки совершить акробатический номер герой, как и раньше, появляет неподалёку в той же части локации. По другом теперь используются инструменты (tools) - в WA4 по локации ходит один главный герой и по пути подбирает нужный в данный момент инвентарь.

    Определённое недовольство у меня вызвала новая "архитектура" населённых пунктов. Теперь, похоже, нельзя зайти в дома и ходить внутри них. Вместо этого появляется расплывчатое изображение интерьера и изображение обитателя дома что-нибудь говорит (в текстовой форме конечно же) на этом фоне. Мне это очень напомнило игру Unlimited SaGa, а потому подпортило первоначальное позитивное впечатление от Wild Arms 4. Если задумываться о строении локаций дальше, то становится очевидно, что с ними не всё хорошо как можно подумать сначала. Умеющий прыгать до уровня второго этажа протогонист не может запрыгнуть на многие объекты, ибо дизайнеры этого не предусмотрели. К слову, камеру теперь нельзя вращать как раньше, а можно лишь чуть приближать. Казалось бы в этом нет ничего страшного, но в совокупности с отсуствием внутреннего интерьера городских зданий, это наводит на мысль, что всяких мелких секретов на локациях в Wild Arms 4 уже не будет, либо будет намного меньше.

    В общем-то, это всё что я пока хотел написать. Детально расписывать прочие возможности и особенности я не буду, так как понятно это будет разве что фанатам, которым можно и более коротко пояснить, что сильных изменений в остальном вроде бы нет, хотя я ещё многого мог и не видеть. Добавлю только, что теперь, похоже, не будет возможности ходить по карте мира самому, хотя и раньше от этого было не много толку. То есть перемещение между городами и данженами происходит по карте схеме по типу игр Final Fantasy X и Final Fantasy X-2. А общее впечатление мое, как я уже написал, подпортилось отсутствием интерьеров домов. Подозреваю, что на нём съэкономили, чтобы сделать более качественную графику и озвучить часть диалогов, да сделать несколько красивых CG-роликов. В виде CG-роликов тут, в частности, сделали "summon'ы" во время боев.
     
  2. Mag

    Mag Celestial Arms

    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    68
    Сам еще не играл жду диска. Но из остоверных источнико, а теперь и потдтвержденное romka, игра потеряла все те элементы WA из-за которых она называлась Wild Arms.
    Я боюсь разочарования, мне плевать на отличную графику, как говорили, некоторые локации надо просто УВИДЕТЬ! мне нужен тот старый контент, а именно:
    1. система tools всех персов, а не глуповатые элементы платформера - прыгнул/пригнулся.
    2. эта самая якобы "бестолковая"(по словам автора первого поста), но уникальная и на самом деле интересаня система поиска локаций. сканированием. Т.е. мы не найдем следующую локацию пока нам не дадут подсказку на нее!
    3. отсутствие полноценного 3д мира с нормальным обзором локаций, поворотом камер. результаты уже были названы.
    4. некоторая нелинейность, теперь вообще сошла на нет. все линейно.
    5. сайдквестов в игре стало очень мало. почти нет.
    6. карты мира тоже нет.

    В общем нет ничего того что отличила серию от других игр. Очень хочу чтобы игра была провальной и разрабы вернулись у предыдущей концепции или не делали игhe вообще, дабы не огорчать поклонников! Потому как кардинально менять контент - больно бьет.

    Из плюсов:
    1. графика
    2. озвучка
    3. более осмысленные перемещения по полю боя.
    ну вот наверное еще плюс...

    ну придали смыл... и что? да и так как было - тоже хорошо! в DW8 персы вообще в линейку стоят и ничего... бессмысленно бегают например в Skies of Arcadia. ну хорошо, только вот толку от этого хорошо когда остальное - плохо.

    Вывод: игру я конечно пройду как только она попадет ко мне в руки, надеюсь впечатления и мнение только улучшиться, потому как ухудшаться уже некуда...
    romka, спасибо за ревью)
     
  3. eugene77

    eugene77 ArkhAngel

    Сообщения:
    2.052
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    108
    Вот этот сисок и отличает игру Wild Arms от всех других РПГ.
    Зря разраб сделали ее слишком прямолинейной, никакой свободы выбора. Очень ЖАЛЬ.
    А по мне дак очень прикольно смотрелась такая навоция в боевой системе, что хоть какие то движения были у персов. Правда могли бы и доработать. Пример: Если бы перс убежал от врага на далекое растояние то велика вероятность промаха. Вот так былобы итереснеи.

    PS:Ждм игру и надеемся на лучшее.
     
  4. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Ну это конечно очень интересная система. :D Особенно, в Alter Code F, где нужно было подойти к отмеченной точке на карте и нажать кнопку поиск, чтобы "найти" новое место. :D Игра многое потеряла, да. ;)

    Да в Wild Arms и раньше нелинейности было просто минимум, за что мне они, в частности, и не нравились.

    Сейчас как раз так и есть. Можно быть врагов только на соседнем шестиугольнике.
     
  5. Thunder Gnoom

    Thunder Gnoom Администратор

    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    58
    Баллы:
    78
    Давайте все-таки сначала будем играть в игры, а уже потом высказывать по поводу них свои мысли.
     
  6. Mag

    Mag Celestial Arms

    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    68
    я высказал лишь те моменты которые нашли подтверждение и в посте автора темы. изменения принципиальные(для сериии по крайней мере, для серии которую я люблю больше чем финалку. для серии части которой я прошел не один раз) - и поэтому верить можно.я и верю, в душе надеясь что все таки не разочаруюсь.
    А то что ты не оспорил ни одного пункта вероятно подтверждает что игра меня расстроит. тем более в конце я выразил веру в светлое будущее!
     
  7. Redeemer

    Redeemer Дрессировщик тупых греков!

    Сообщения:
    5.764
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    523
    А вот это реально жирный минус :(
    Минус стал ещё жирнее :( Не приемлю я таких "нововведений".
     
  8. eugene77

    eugene77 ArkhAngel

    Сообщения:
    2.052
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    108
    Вот так выгледит бой.
     

    Вложения:

  9. eugene77

    eugene77 ArkhAngel

    Сообщения:
    2.052
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    108
    Вот наконец то попала ко мне эта замечательная игра. Скажу сразу неожидал такого увидеть. ИГРА отличается в корне от всех ранее изданных Wild Arms`ов. Графика очень изменилась особенно это видно при вызове Summon`ов. Система боя пока неочень понятная, но прикольная. Она понравится всем фанатам РПГ игр.
     
  10. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.524
    Симпатии:
    630
    Баллы:
    303
    Боевка действительно занятная и уникальная - но время от времени случается настолько невыгодный расклад на поле, что просто стул прогорает... Если пятая часть сохраняет все плюсы, добавляя еще и более вменяемый сюжет, то там вообще шедевр будет. Потому что с сюжетом тут как-то всё анимешно в плохом смысле этого слова. Ну то есть толпа каких-то откровенно клоунских мультяшных злодеев, при этом их командование выглядит более-менее положительными персонажами, которые как будто не замечают, каким отморозкам они отдают приказы и как те их выполняют. Хотя история с фальшивым вампиром-псиоником меня повеселила, это было неожиданно. В общем, дошел до места крушения в джунглях с последующими поисками доктора, и как-то вот не знаю, стоит ли тянуть дальше эту историю невинного мальчика, который внезапно узнал про ужасы войны и пытается защитить волшебную девочку, за которой охотятся условно злые дяди-военные...
     
  11. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.524
    Симпатии:
    630
    Баллы:
    303
    После значительного перерыва продолжил прохождение - и блин, как же у меня пригорает от платформинга во второй половине игры! :rage: Когда я поднимался по двум башням в церквушке, с этими бесконечными пробежками по кругу и задалбывающими паззловыми уровнями, реально хотел бросить и досмотреть конец на ютубе. Ну серьезно, я сел играть в RPG с крутой пошаговой боевкой - а обнаруживаю себя прыгающим по трамплинам, которые испытывают мою реакцию и терпение, не перевариваю платформеры...

    Зато сюжет в принципе ничего так, уже доставляет, втянулся потихоньку. Анимешно - но потешно.
     
  12. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.524
    Симпатии:
    630
    Баллы:
    303
    Таки домучил игру за 29 часов, в конце конечно разработчики откровенно начали терять совесть в плане платформинга и всё возрастающего расстояния между сейв-поинтами, что между прочим означает отсутствие запасов MP к следующему сюжетному бою - жизненно важные абилки уже не поюзать. Сюжетка ближе к финалу стала настолько зашкаливающе анимешной, что мне не раз и не два вспоминался Викинг с его возрастной аллергией на анимешные штампы и школьников в качестве главных героев. Серьезно, его стоило бы заставить как минимум просмотреть ролики этой игры ради того, чтобы получить на выходе эпический отзыв, изобилующий генитальными аллегориями :) Потому что, ну, хоть какие-то границы адекватности должны быть даже у анимешного произведения - а их тут нет. Они убили мою собачку (но это не точно) - поэтому нужно уничтожить весь мир! Джон Уик выглядит дешевым плагиатом несравнимо более мелких масштабов.

    Мне в своё время не понравился эпизод в старой комедии "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди", где главные герои свистом подзывали из кустов мотоцикл, приезжавший на зов сам по себе, слишком бредово же даже для такой комедии - но тут есть и такое, причем на полном серьезе, в драматическом эпизоде с зашкаливающим пафосом! Слезоточивые самопожервования в самой феерической форме и мгновенное перевоспитание свежеотбуцанных злодеев, индийские вотэтоповороты и обнимашки в качестве главного ультимативного оружия - ну почему же он не назвал главзлодея папой в финале, зрители уже ведь всё поняли и рыдали от прилива родственных чувств?! Эх, ну хотя бы закончилось всё хорошо, все кто выжил поженились и нарожали детей. А кто не выжил - тот возможно таки тоже выжил, это ж аниме.

    Штош, это было по большей мере забавное приключение, будь проклят весь местный платформинг и долбанутость отдельных, в основном финальных боссов, которые наносят первый удар по не успевшей отхилиться партии и периодически демонстрируют неуязвимость. Местами слишком многое зависело от рандома при старте боя, положение спасала лишь опция рестарта оного при проигрыше, можно было бесконечно пробовать заново, пока расклад не окажется в пользу игрока. Ну, пора щупать третью часть с её целлшейдингом, потом римейк первой - а пятую оставим на десерт, по идее она должна быть самой топовой, с такой-то боевкой и улучшенным всем остальным...
     
    Medeival, al bundy, Bикинг и ещё 1-му нравится это.
  13. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    Поразительная выносливость и настоичивость. Не приветствую, но выражаю уважуху. Я бы бомбанул и дропнул.
     
    realavt нравится это.
  14. Perfect Stranger

    Perfect Stranger Waiting for the Sun

    Сообщения:
    1.094
    Симпатии:
    357
    Баллы:
    163
    Бешеной собаке сто вёрст не крюк. :LOL:
     
    SnV нравится это.
  15. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.524
    Симпатии:
    630
    Баллы:
    303
    Это да, далеко ж тебя занесло от своего ВД :D Аж сюда прибежал...