Ken Rosenberg
Почётный участник
- Регистрация
- 12 Июл 2008
- Сообщения
- 7.672
- Реакции
- 3.079
Спустя 6 лет после анонса ремейк первого System Shock добрался до релиза. На данный момент наиграл 5 часов и по первым впечатлениям игра в целом нравится. Сразу скажу, что в оригинальный Системный сбой я играл совсем не много и в итоге его забросил. Да, в середине 90-х это наверняка смотрелось круто и разработчикам оригинала респект за игру, которая стояла у основ жанра Immersive sim, но сейчас в это играть практически невозможно (в основном, из-за упоротого управления и интерфейса на полэкрана). В общем, ремейк я ждал, ибо очень хотелось приобщиться к классике, но в современной обертке.
И игра тебе это дает сполна. Уже в начале еще и добавляет кое-чего сверху – например, разработчики сделали события из вступительного ролика оригинала играбельными. И пусть это лишь небольшой эпизод, но было прикольно немного побродить по квартирке Хакера и от первого лица наблюдать вламывающуюся туда группу захвата корпорации TriOptium.
Далее все развивается по известному сценарию – Хакера заставляют взломать ИИ космической станции “Цитадель” SHODAN и отключить ее моральные ограничения в обмен желаемый военный имплант, и после установки импланта персонаж очухивается в медицинском отсеке “Цитадели”. Ну а дальше комбо из 4-х К – коридоры, кровь, кишки, киборги. И свихнувшийся ИИ.
Начинаем, как и в оригинале, только с железной трубой. Но уже на первой палубе станции игроку дают пистолет, электромагнитное ружье и лазерный пистолет. Врагов тоже наваливают прилично, причем они еще периодически респаунятся. Как я понял, частота респауна мобов зависит от количества функционирующих на палубе корабля камер, поэтому их надо сразу же расстреливать. Враги тупенькие, но если зазеваешься, то могут хорошо потрепать даже на средней сложности. В особенности киборги-солдаты, которые кидают гранаты. Если здоровья меньше 50%, то подрыв гранатой – практически гарантированная смерть. К слову, сложность здесь гибко настраиваемая, т.к. можно отдельно настраивать сложность боев, головоломок и т.д.
Стрельба реализована вполне нормально, по ощущениям где-то на уровне Калды, т.е. восторга не вызывает, но и кривиться не придется. В отличие от современных иммерсив симов, здесь варианта прохождения стелсом нет, только переть напролом через врагов. А видят они персонажа издалека, да еще и двигаются не особо шумно, поэтому если долго лутать трупы персонала станции, можно получить по башке от киборгов.
Коридоры станции “Цитадель” довольно запутанные и за ручку игрока здесь никто не ведет. Компас не предусмотрен, так что ориентироваться придется только по карте. Часть отсеков изначально закрыты, поэтому не раз придется внимательно просматривать сообщения в журнале и прослушивать найденные аудиозаписи на предмет наличия кода от какой-нибудь двери, взламывать электронные панели с помощью решения головоломок.
Ну, или с помощью погружения в киберпространство.
Навигацию усложняет низкая информативность карты, т.к. в легенде карты представлено описание не всех значков, а наведя на них курсор не появляется никакого объяснения, что это означает.
На уровнях местами встречаются скрытые комнаты со всякими ништяками.
Аудиозаписи команды станции “Цитадель” создают нужную атмосферу – люди удивляются возникшим на станции сбоям, кричат от ужаса и захлебываются слезами от осознания неизбежной смерти от рук мутантов и киборгов под управлением жестокого ИИ, играющего с ними как кошка с мышью. Да и сама SHODAN периодически вставляет свои реплики.
ГРАФОН™ в ремейке вышел интересный. С одной стороны, здесь видно современные модели и анимации. С другой стороны, это все намеренно приправлено небольшой долей пиксельности. Правда разработчики переборщили со всякими разноцветными панелями и лампочками, т.к. среди них можно не заметить такие же цветастые ключевые предметы, типа карт доступа.
Есть внимание к мелким деталям типа вот этого импланта в глазу киборга, который продолжает двигаться даже после его смерти.
Но иногда накатывает ощущение “духоты” от однообразности коридоров со стенами в квадратах. Понимаю, что так было в оригинале, но коридоры в System Shock 2 такого ощущения не вызывали. Хотя я пока только на 2 палубе, так что преждевременно делать выводы на этот счет. Музыка в игре получилась хорошая.
Короче говоря, играть в обновленный System Shock вполне интересно. А уж по сравнению с оригиналом это вообще небо и земля. Поэтому мои ожидания игра уже сейчас в целом оправдывает, несмотря на отдельные спорные моменты.
И игра тебе это дает сполна. Уже в начале еще и добавляет кое-чего сверху – например, разработчики сделали события из вступительного ролика оригинала играбельными. И пусть это лишь небольшой эпизод, но было прикольно немного побродить по квартирке Хакера и от первого лица наблюдать вламывающуюся туда группу захвата корпорации TriOptium.
Далее все развивается по известному сценарию – Хакера заставляют взломать ИИ космической станции “Цитадель” SHODAN и отключить ее моральные ограничения в обмен желаемый военный имплант, и после установки импланта персонаж очухивается в медицинском отсеке “Цитадели”. Ну а дальше комбо из 4-х К – коридоры, кровь, кишки, киборги. И свихнувшийся ИИ.
Начинаем, как и в оригинале, только с железной трубой. Но уже на первой палубе станции игроку дают пистолет, электромагнитное ружье и лазерный пистолет. Врагов тоже наваливают прилично, причем они еще периодически респаунятся. Как я понял, частота респауна мобов зависит от количества функционирующих на палубе корабля камер, поэтому их надо сразу же расстреливать. Враги тупенькие, но если зазеваешься, то могут хорошо потрепать даже на средней сложности. В особенности киборги-солдаты, которые кидают гранаты. Если здоровья меньше 50%, то подрыв гранатой – практически гарантированная смерть. К слову, сложность здесь гибко настраиваемая, т.к. можно отдельно настраивать сложность боев, головоломок и т.д.
Стрельба реализована вполне нормально, по ощущениям где-то на уровне Калды, т.е. восторга не вызывает, но и кривиться не придется. В отличие от современных иммерсив симов, здесь варианта прохождения стелсом нет, только переть напролом через врагов. А видят они персонажа издалека, да еще и двигаются не особо шумно, поэтому если долго лутать трупы персонала станции, можно получить по башке от киборгов.
Коридоры станции “Цитадель” довольно запутанные и за ручку игрока здесь никто не ведет. Компас не предусмотрен, так что ориентироваться придется только по карте. Часть отсеков изначально закрыты, поэтому не раз придется внимательно просматривать сообщения в журнале и прослушивать найденные аудиозаписи на предмет наличия кода от какой-нибудь двери, взламывать электронные панели с помощью решения головоломок.
Ну, или с помощью погружения в киберпространство.
Навигацию усложняет низкая информативность карты, т.к. в легенде карты представлено описание не всех значков, а наведя на них курсор не появляется никакого объяснения, что это означает.
На уровнях местами встречаются скрытые комнаты со всякими ништяками.
Аудиозаписи команды станции “Цитадель” создают нужную атмосферу – люди удивляются возникшим на станции сбоям, кричат от ужаса и захлебываются слезами от осознания неизбежной смерти от рук мутантов и киборгов под управлением жестокого ИИ, играющего с ними как кошка с мышью. Да и сама SHODAN периодически вставляет свои реплики.
ГРАФОН™ в ремейке вышел интересный. С одной стороны, здесь видно современные модели и анимации. С другой стороны, это все намеренно приправлено небольшой долей пиксельности. Правда разработчики переборщили со всякими разноцветными панелями и лампочками, т.к. среди них можно не заметить такие же цветастые ключевые предметы, типа карт доступа.
Есть внимание к мелким деталям типа вот этого импланта в глазу киборга, который продолжает двигаться даже после его смерти.
Но иногда накатывает ощущение “духоты” от однообразности коридоров со стенами в квадратах. Понимаю, что так было в оригинале, но коридоры в System Shock 2 такого ощущения не вызывали. Хотя я пока только на 2 палубе, так что преждевременно делать выводы на этот счет. Музыка в игре получилась хорошая.
Короче говоря, играть в обновленный System Shock вполне интересно. А уж по сравнению с оригиналом это вообще небо и земля. Поэтому мои ожидания игра уже сейчас в целом оправдывает, несмотря на отдельные спорные моменты.
Вложения
-
20230602215740_1.webp275,4 KB · Просмотры: 588
-
20230602215946_1.webp244,1 KB · Просмотры: 375
-
20230602221850_1.webp191,7 KB · Просмотры: 498
-
20230602222127_1.webp124,8 KB · Просмотры: 492
-
20230602222214_1.webp199,4 KB · Просмотры: 620
-
20230602222730_1.webp225,6 KB · Просмотры: 459
-
20230603224151_1.webp323,9 KB · Просмотры: 362
-
20230604004129_1.webp219,6 KB · Просмотры: 464
-
20230604004259_1.webp159,5 KB · Просмотры: 521
Последнее редактирование: