Сложность в играх - неоспоримый плюс, или ностальгия по забытым временам?

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем x0m, 17 окт 2011.

  1. x0m

    x0m Master of the Fist

    Сообщения:
    2.061
    Симпатии:
    757
    Баллы:
    273
    Недавно популярный игровой портал IGN опубликовал статью под названием "When Did Gamers Become So Soft?" ("С каких пор игроки стали такими "мягкими"?), которая показалась мне весьма интересной и в свою очередь натолкнула на некоторые размышления. Ведь время от времени невольно задаешься подобными вопросами, а релиз таких игр как Demon's Souls и его продолжения в лице Dark Souls заставляет задуматься еще сильнее. Найти обзоры этих тайтлов, в которых бы не говорилось о высокой сложности, или смерти, как о неотъемлемых частях в данных проектах практически невозможно. Но интересен и тот факт, что почти все критики не скупятся на высокие оценки для данной серии игр, что подтверждает совсем недавно вышедшая и расхваленная со всех сторон Dark Souls. И как раз ту самую сложность, которая порой может отпугнуть, игрожюры выделяют как один из самых больших плюсов тайтла. Да чего уж мелочиться, именно благодаря вызову, который бросает игроку From Software, создавая игры с такой зубодробительной сложностью, которая некоторым покажется просто садистской, DS'ы стали такими популярными проектами и нашли свою обширную аудиторию.

    Посмотреть вложение 21163

    Означает ли это, что игра, которая представляет собой некий челлендж, будет лучше, и что разработчикам пора бы обратить свой взгляд в далекое прошлое и задуматься о том, что игры стали больше похожими на интерактивное кино? Современная игровая индустрия держится на проектах, которые ведут игрока "за ручку" от чекпоинта к чекпоинту, то и дело подкидывая различные хинты, которые способствуют быстрому прохождению трудных мест.

    Отвечая на вышепоставленный вопрос, я скорее склоняюсь дать отрицательный ответ. Хотя бы потому, что уже слишком поздно что-то менять. Ведь, как было уже сказано, индустрия стоит на своих двоих благодаря играм, которые представляют собой "интерактивные фильмы". Причем такие тайтлы не обязательно должны изобилировать катсценами. Благодаря незамысловатому "однокнопочному" геймплею, можно вскарабкаться на крышу какого-нибудь дома, своевременно нажимая на определенные кнопки, просмотреть коротенький сюжетный ролик, принять участие в перестрелке, используя популярную нынче систему укрытий, и затем повторить все по новой. При этом от таких игр также получаешь удовольствие, у них также есть своя аудитория, а большинство таких тайтлов являются представителями проектов ААА-класса !

    Благодаря тому, что существуют игры таких разных калибров, на свет и появляются своего рода жемчужины в виде Demon's Souls и Dark Souls, которые заставляют нас невольно поностальгировать по тем самым временам, когда игрока не прощали за его ошибки, а опыт приобретался не с каждым "левел апом", а с каждым часом, в течении которого мы пытались пройти некое сложное место, или выработать какую-то свою тактику против нового босса.

    Так что отвечая на вопрос, который был поставлен в начале рассуждений, я скорее скажу, что меня все устраивает так, как есть сейчас. Пусть кинематографичные проекты идут рука об руку с хардкорными. Ведь с каждой из сторон, рано или поздно, сверкнет "бриллиант", да так ярко, что им будет восхищаться не одно поколение видеоигр. :pirate:
     
    Nergal нравится это.
  2. cactuap

    cactuap Все люди твари! Команда форума

    Сообщения:
    7.569
    Симпатии:
    1.886
    Баллы:
    523
    Все детство играл в сложные игры, сейчас способен пробегать все только на легком уровне, постарел :disturbed:
     
  3. x0m

    x0m Master of the Fist

    Сообщения:
    2.061
    Симпатии:
    757
    Баллы:
    273
    Хех ) из последних игр в которые играл, шестой челлендж в Ванквише заставил вспомнить меня времена олдскула и хардкора... Пальцы аж болели после того как прошел его O__o
     
  4. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.863
    Баллы:
    623
    так ,у нас очередная версия главной страницы :)
     
  5. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    да пусть неогеймеры радутся фейерверкам ежедневным, а мы на диете прозябать будем.
     
  6. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.032
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Тот самый второй тип игр - это когда не надо играть, а просто бежать вперед... и при этом получать адреналин от взрывов и экшена и прочей крутой мути творящейся на экране. Типа геймплей ставится на второе место... на первое графа, взрывы, экшен, спецэффекты.... Очень ведь сложно в это играть, проще, по-моему, кино смотреть. Там тоже самое, но не надо совершать какие-то нелепые действия с джойстиком, и можно даже скучные моменты пропустить. Когда в таких играх введут функцию перемотки - ждите меня :).
     
  7. ArhiAngel

    ArhiAngel Painkiller

    Сообщения:
    4.372
    Симпатии:
    342
    Баллы:
    253
    Очевидно, что сейчас игры стали вот такими.[​IMG]А сейчас, примерно такими.[​IMG]
     
  8. cactuap

    cactuap Все люди твари! Команда форума

    Сообщения:
    7.569
    Симпатии:
    1.886
    Баллы:
    523
    ArhiAngel, сейчас мне второй вариант ближе :)
     
  9. ArhiAngel

    ArhiAngel Painkiller

    Сообщения:
    4.372
    Симпатии:
    342
    Баллы:
    253
    Впечатления как в 94-м сейчас, наверное, можно получить лишь в немногих играх, выбивая все трофеи/ачивки :)Живой пример - Alien Breed Episode 1 на боксе. Прошёл последний уровень не принимая аптечек, сейвнулся перед боссом, и переигрывал раз 10 наверное, пока в итоге не завалил его без лечения, за что получил ачивку и удовлетворение какое-то.
     
  10. ONI

    ONI Left for dead

    Сообщения:
    3.766
    Симпатии:
    305
    Баллы:
    213
    Нет такой игры Alien Breed Episode 1, есть Alien Breed: Impact(Evolution) и босс там очень простой, на самом деле проходится с одного раза, так как достижение достаточно простое - уровень сложности не является обязательным условием :) .
     
  11. Akira29

    Akira29 Well-Known Member

    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    71
    Баллы:
    78
    Очень странно но никто не заметил что игры для детей большая редкость. Современные разработчики игр ориентируются на более взрослых игроков которые или учатся или уже работают а после тяжелого дня хочется отдохнуть и получить удовольствие а не напрягаться ломая джойстик в очередной попытке вынести очередного босса.
     
  12. ArhiAngel

    ArhiAngel Painkiller

    Сообщения:
    4.372
    Симпатии:
    342
    Баллы:
    253
    ONI, тогда скажи мне, почему эту ачивку получило так мало народа ? 2.29%. Босс не сложный, главное знать что он делает, но вот пройти пятый уровень без аптечек - весёлое занятие.Попадаются супер лёгкие игры, в основном по мультам, но если вспомнить старые игры 90-х, там вообще мало лёгких игр было. Хотя я в детстве одолел небольшую кучку игр. Правда, тогда игр на руках было мало, а желания играть в игру, постоянно переигрывая её из-за смерти, было намного больше.
     
  13. Youra_ha

    Youra_ha Капитан Россия!

    Сообщения:
    7.371
    Симпатии:
    3.225
    Баллы:
    523
    Akira29, ну игры для детей в большей степени прерогатива нинтедо и то даже они в последнее время "повзрослели". А ориентация одна, на средне статистический возраст современного геймера...видимо сегодняшние дети меньше играют, чем мы когда то!(
     
  14. ONI

    ONI Left for dead

    Сообщения:
    3.766
    Симпатии:
    305
    Баллы:
    213
    Я тебя умоляю, не раздувай из мухи слона ))) Невелика потеря, ты использовал всё равно броню. А она не идёт в счёт аптечек. На уровне "интерфейс" её точно две штуки, не считая те, что ещё можно купить в магазине ))) .
    Значит, такой контингент игроков на гробе (^.^' ) . А если серьёзно, когда на сайте Стратеджи убрали систему голосований за сложность трофея, только ленивый не обругал новую рейтинговую систему. Редкость - далеко не показатель сложности.
     
  15. ArhiAngel

    ArhiAngel Painkiller

    Сообщения:
    4.372
    Симпатии:
    342
    Баллы:
    253
    Эмм, какой магазин ? Сколько не бегал - никаких магазинов не видел, да и брони тоже. Может на боксе не такая версия, как на PS3 ? Ну да ладно, суть не в этом. 2.29% считается не голосованием, а из всех имеющих эту игру, только 2.29% получили этот трофей.Кстати, вышла новая игра про Тин-Тина. Помню на сеге играл в "Тин-Тин в Тибете". Здесь же сделали игру по свежему фильму, ввиде платформера.
     
  16. ONI

    ONI Left for dead

    Сообщения:
    3.766
    Симпатии:
    305
    Баллы:
    213
    Ну ты ващееееее ))))))))
     
  17. Akira29

    Akira29 Well-Known Member

    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    71
    Баллы:
    78
    Ничего подобного, сегодняшние дети меньше играть не стали и причем предпочитают (взрослые игры) GTA, assassins creed, diablo, а еще чаще игры от первого лица.
     
  18. x0m

    x0m Master of the Fist

    Сообщения:
    2.061
    Симпатии:
    757
    Баллы:
    273
    Как бы не ругали систему трофеев и ачивментов, а все-таки они зачастую подбивают пройти игру на все сто процентов и на самых высоких сложностях. Что порой может превратить какую-нибудь рельсовую стрелялку в неплохое испытание =) Дети сейчас пошли акселератами, им все подавай игры от которых отвисает челюсть, а от графики лопаются глаза.
     
  19. dracula_x

    dracula_x about:robots

    Сообщения:
    3.456
    Симпатии:
    265
    Баллы:
    183
    Да, игры калечат детей.
     
  20. vova

    vova Фьючераст Команда форума

    Сообщения:
    25.549
    Симпатии:
    3.863
    Баллы:
    623
    Надо геймерам инвалидность давать и пенсию выплачивать по инвалидности :)