Недавно популярный игровой портал IGN опубликовал статью под названием "When Did Gamers Become So Soft?" ("С каких пор игроки стали такими "мягкими"?), которая показалась мне весьма интересной и в свою очередь натолкнула на некоторые размышления. Ведь время от времени невольно задаешься подобными вопросами, а релиз таких игр как Demon's Souls и его продолжения в лице Dark Souls заставляет задуматься еще сильнее. Найти обзоры этих тайтлов, в которых бы не говорилось о высокой сложности, или смерти, как о неотъемлемых частях в данных проектах практически невозможно. Но интересен и тот факт, что почти все критики не скупятся на высокие оценки для данной серии игр, что подтверждает совсем недавно вышедшая и расхваленная со всех сторон Dark Souls. И как раз ту самую сложность, которая порой может отпугнуть, игрожюры выделяют как один из самых больших плюсов тайтла. Да чего уж мелочиться, именно благодаря вызову, который бросает игроку From Software, создавая игры с такой зубодробительной сложностью, которая некоторым покажется просто садистской, DS'ы стали такими популярными проектами и нашли свою обширную аудиторию. Посмотреть вложение 21163 Означает ли это, что игра, которая представляет собой некий челлендж, будет лучше, и что разработчикам пора бы обратить свой взгляд в далекое прошлое и задуматься о том, что игры стали больше похожими на интерактивное кино? Современная игровая индустрия держится на проектах, которые ведут игрока "за ручку" от чекпоинта к чекпоинту, то и дело подкидывая различные хинты, которые способствуют быстрому прохождению трудных мест. Отвечая на вышепоставленный вопрос, я скорее склоняюсь дать отрицательный ответ. Хотя бы потому, что уже слишком поздно что-то менять. Ведь, как было уже сказано, индустрия стоит на своих двоих благодаря играм, которые представляют собой "интерактивные фильмы". Причем такие тайтлы не обязательно должны изобилировать катсценами. Благодаря незамысловатому "однокнопочному" геймплею, можно вскарабкаться на крышу какого-нибудь дома, своевременно нажимая на определенные кнопки, просмотреть коротенький сюжетный ролик, принять участие в перестрелке, используя популярную нынче систему укрытий, и затем повторить все по новой. При этом от таких игр также получаешь удовольствие, у них также есть своя аудитория, а большинство таких тайтлов являются представителями проектов ААА-класса ! Благодаря тому, что существуют игры таких разных калибров, на свет и появляются своего рода жемчужины в виде Demon's Souls и Dark Souls, которые заставляют нас невольно поностальгировать по тем самым временам, когда игрока не прощали за его ошибки, а опыт приобретался не с каждым "левел апом", а с каждым часом, в течении которого мы пытались пройти некое сложное место, или выработать какую-то свою тактику против нового босса. Так что отвечая на вопрос, который был поставлен в начале рассуждений, я скорее скажу, что меня все устраивает так, как есть сейчас. Пусть кинематографичные проекты идут рука об руку с хардкорными. Ведь с каждой из сторон, рано или поздно, сверкнет "бриллиант", да так ярко, что им будет восхищаться не одно поколение видеоигр. :
Все детство играл в сложные игры, сейчас способен пробегать все только на легком уровне, постарел :disturbed:
Хех ) из последних игр в которые играл, шестой челлендж в Ванквише заставил вспомнить меня времена олдскула и хардкора... Пальцы аж болели после того как прошел его O__o
Тот самый второй тип игр - это когда не надо играть, а просто бежать вперед... и при этом получать адреналин от взрывов и экшена и прочей крутой мути творящейся на экране. Типа геймплей ставится на второе место... на первое графа, взрывы, экшен, спецэффекты.... Очень ведь сложно в это играть, проще, по-моему, кино смотреть. Там тоже самое, но не надо совершать какие-то нелепые действия с джойстиком, и можно даже скучные моменты пропустить. Когда в таких играх введут функцию перемотки - ждите меня .
Впечатления как в 94-м сейчас, наверное, можно получить лишь в немногих играх, выбивая все трофеи/ачивки Живой пример - Alien Breed Episode 1 на боксе. Прошёл последний уровень не принимая аптечек, сейвнулся перед боссом, и переигрывал раз 10 наверное, пока в итоге не завалил его без лечения, за что получил ачивку и удовлетворение какое-то.
Нет такой игры Alien Breed Episode 1, есть Alien Breed: Impact(Evolution) и босс там очень простой, на самом деле проходится с одного раза, так как достижение достаточно простое - уровень сложности не является обязательным условием .
Очень странно но никто не заметил что игры для детей большая редкость. Современные разработчики игр ориентируются на более взрослых игроков которые или учатся или уже работают а после тяжелого дня хочется отдохнуть и получить удовольствие а не напрягаться ломая джойстик в очередной попытке вынести очередного босса.
ONI, тогда скажи мне, почему эту ачивку получило так мало народа ? 2.29%. Босс не сложный, главное знать что он делает, но вот пройти пятый уровень без аптечек - весёлое занятие.Попадаются супер лёгкие игры, в основном по мультам, но если вспомнить старые игры 90-х, там вообще мало лёгких игр было. Хотя я в детстве одолел небольшую кучку игр. Правда, тогда игр на руках было мало, а желания играть в игру, постоянно переигрывая её из-за смерти, было намного больше.
Akira29, ну игры для детей в большей степени прерогатива нинтедо и то даже они в последнее время "повзрослели". А ориентация одна, на средне статистический возраст современного геймера...видимо сегодняшние дети меньше играют, чем мы когда то!(
Я тебя умоляю, не раздувай из мухи слона ))) Невелика потеря, ты использовал всё равно броню. А она не идёт в счёт аптечек. На уровне "интерфейс" её точно две штуки, не считая те, что ещё можно купить в магазине ))) . Значит, такой контингент игроков на гробе (^.^' ) . А если серьёзно, когда на сайте Стратеджи убрали систему голосований за сложность трофея, только ленивый не обругал новую рейтинговую систему. Редкость - далеко не показатель сложности.
Эмм, какой магазин ? Сколько не бегал - никаких магазинов не видел, да и брони тоже. Может на боксе не такая версия, как на PS3 ? Ну да ладно, суть не в этом. 2.29% считается не голосованием, а из всех имеющих эту игру, только 2.29% получили этот трофей.Кстати, вышла новая игра про Тин-Тина. Помню на сеге играл в "Тин-Тин в Тибете". Здесь же сделали игру по свежему фильму, ввиде платформера.
Ничего подобного, сегодняшние дети меньше играть не стали и причем предпочитают (взрослые игры) GTA, assassins creed, diablo, а еще чаще игры от первого лица.
Как бы не ругали систему трофеев и ачивментов, а все-таки они зачастую подбивают пройти игру на все сто процентов и на самых высоких сложностях. Что порой может превратить какую-нибудь рельсовую стрелялку в неплохое испытание =) Дети сейчас пошли акселератами, им все подавай игры от которых отвисает челюсть, а от графики лопаются глаза.