А вот так, почему у японцев глаза узкие? Потому и подтверждение выбора кнопкой "O".
Вообще-то если серьёзно, мы европейцы (мы ж вроде европейцы или всё-таки "азиопы"? как говорит известный юморист?) всегда страдаем от тупых америкосов.
История такая:
Вначале PlayStation вышла на японском рынке и, как думали умные япошки, логично и понятно будет сделать:
подтверждения выбора кнопкой "O" (вроде OK)
отмена - кнопкой "X" (вроде "крест")
(для загадочного русского ума это тоже понятно и логично)
но после японского рынка PlayStation вышла на североамериканский рынок, и ещё на стадии тестирования, американские тестеры (это такие мужики которые сидят целый день перед телеком и режутся в компутерные игры) жаловались: "что за фигня? я жму, жму, а оно вместо начала игры куда-то не туда…"
Дело в том, что когда берёшь стандартный PlayStation контроллер (всё-таки это не "джойстик" - "палка для удовольствий" а именно контроллер или хотя бы "control-pad") большой палец сам собой ложиться на кнопку "X" и когда на экране видишь надпись "START GAME" - жмёшь туда, где палец лежит - на "X" то есть на отмену (как было изначально для японских версий), а до кнопки START слишком далеко тянуться

-) кнопкой START вообще никто не пользуется, а для чего SELECT придумали - многие игроки вообще не знают ! .
Просто япошки сначала смотрят на экран, потом смотрят на то, что держат в руках, потом жмут куда нужно, а америкосы смотря на экран - сразу жмут куда попало. Подумали разработчики PlayStation и решили - чтоб не менять расположение кнопок на контроллере (их уже к тому времени наштамповали миллион штук) просто программно поменять подтверждение-отмену для американских (NTSC U\C) версий консолей и для PAL - тоже, а на японских оставить, так как правильно.
Вот с тех самых пор по-американски и европейски:
ОК, продолжить, выбрать, экшн… - ЭТО "X"
Не-OK, уйти, выйти, отменить… - ЭТО "O"
А по-японски - наоборот.
( /\ - обычно возврат в предыдущее меню - неизменно на всех версиях консолей)
Понятное дело разработчик игры может назначить любые кнопки, но учитывая специфику ума разных народов, такая "путаница" с кнопками до сих пор сохраняется в большинстве игр для азиатского (NTSC J) и евро-американского рынков (PAL, NTSC U\C). Уж не знаю какие выводы из этого можно сделать...