Аналоговые кнопки - есть шифты для газа в гонках, а больше я нигде не видел нормального применения аналоговости кнопок.
Вообще -то именно на Dreamcast на аналоговые шифты вешали газ\тормоз. Что касается у GQ, то для гонок они как раз, но для всего остального не пригодны. Ведь ими не реально работать оперативно, там же ход очень большой, да ещё под конец защёлка. Так что в файтингах эти шифты вообще тормоз страшный.
IMHO, забыл добавить, что сказанное про крестовину справедливо прежде всего для индивидуумов, которые перед включением приставки были приведены домой из детского сада.
Знаете вот не надоело GQ детской приставкой обзывать и придираться к каждому элементу? Что за глупости! Вообще доводы при спорах просто класс - PS2 ширпотреб для домохозяек, X-Box чёрный гроб Pentium 3 для тех у кого комп сломался... Какая хрен разница что какого вида, единственное что считается это игры, и круче Nintendo в некоторых жанрах до сих пор никого нет, по проработанности игрового процесса конечно.
Крестовина не только слишком маленькая, но и расположена неудобно для файтингов. Да и не так много файтингов на GC, чтобы можно было понять, что крестовина для них не годится.
Согласен, прикол в том, что аналоговым в файтингах управлять бредово, а крестовина мало того мелкая (что не смертельно), так и расположена далеко, так что первый палец постоянно напрягается. Так что для файтингов подтверждаю - джойстик абсолютно не пригодный, да там даже не то что 4-х кнопочной выкладки нет, там даже при 3-х кнопочной всё равно приходится менять позицию.
С джойстиком все ок, и в файтинги тоже все зашибись, уж получше чем на санье. Крестовина на Кубе самая удобная. Маленькая и сплошная, накручивать на ней одно удовольствие. А на Боксе вообще два шифта, и что? Вся мультиплатформа точится под два шифта, либо контроль изменяется в зависимости от дизайна джойстика. Простой пример - гонки.
Кстати если взять в расчёт джойстики со всех приставок последнего поколения (кроме X-box мини, такого опыта большого нету). То ни один не идеален. Например в FPS играть до сих пор не реально ни на одной из консолей, лучше клавы с мышью ещё не придумали. А уж про решение PS и Dreamcast я вообще молчу.
Файтинги снова в пролёте, на PS2 джойстик спасает только из-за простой раскладки, так он дубовый и самый не эргономичный. Вот Dreamcast так и лежит в руке, однако реально полезных кнопок в нём 2 шифта, аналоговый и 4 кнопки, всё что связано с крестовиной на Dreamcast это ужас, даже в Shenmue нормально не сыграешь!
На GQ же джойстик довольно удобно и хорошо лежит в руке, однако управление реально сложное и перегруженное. Крестовина здесь лучше всех по ходу, однако расположена далеко, поэтому не удобна.
Как раз для адвенчур и гонок практически все проходят зачёт, но вот в файтингах где в первую очередь важна эргономика и удобство расположение основных кнопок, и в FPS и от третьего лица, где прицеливание должно проходить моментально без запинок - ни один из джойстиков не подходит!
P.S. речь именно об эргономическом удобстве, привыкнуть то мы все готовы, вот только управление хорошое тогда, когда мы можем без особой тренировки спокойно выполнять задуманное авторами, а не бороться и приучиваться.