Мини впечатления от недавно просмотренных фильмов

  • Автор темы Автор темы VaaN
  • Дата начала Дата начала
намек не был бы таким толстым
Намек на что? Две молодые женщины, понеся чудовищные потери, еле-еле справились с одним престарелым мужиком, причем для этого потребовалось божественное вмешательство - какой дисбаланс ты тут усмотрел?! Если бы туда ввалилось сто женщин и они тупо запинали Гранта ногами - это тоже была бы какая-то повесточка в твоём восприятии? Мол ну как же так, мужик не смог от сотни баб отбиться - он же мужик, значит стопудово феминизм случился!

Ну а если серьезно, повторюсь, мужчины тоже могли бы внести свою лепту
Так старейшина и внес - просто хитрый злодей вывернул всё в свою пользу, сделав его лепту частью своего плана. Неужели ты никогда не встречал в фильмах или играх ситуации, когда старания героев в итоге оказывались идущими на пользу врагу?!

Но эта ложь смогла многих одурманить.
И это само по себе стало религией, которая исправно работала, об этом и речь. Тем более Грант говорил это нашим героиням - а что он еще плёл своей пастве, как оформлял свою религию, нам особо не показывали. Были лишь фрагменты в виде странной молитвы в странной позе и озвучивание титула, который он присвоил женщине, то есть ритуальную часть он тоже прорабатывал.

Последнее не понял, извини
Я к тому, что в "оригинале" это несло смысл "Потому что вы не пресекали то, что я творил, и оттого в следующий раз я творил еще большую жесть" - а тут это скорее "Потому что вы поддались религиозному дурману и всецело добровольно отдали себя под мой контроль, тем самым безропотно позволяя творить с вами буквально что угодно", тут он в первую очередь обращался к женщинам в клетках.
 
Я не про силу говорил, а про то, что со злом в лице мужчины боролись только женщины. И мучает мужчина только женщин. Но на их стороне правда и господь.

А что старейшина внёс - буклетик маньяку? ) У него вообще была пара минут экранного времени. Этого персонажа ввели, чтобы подчеркнуть безнадежность ожидания помощи извне (как в Would You Rather, 2012). Рыцарь в сияющих доспехах не приедет - сами милые дамы, все сами.

Ну, если нам не показали Грантову религиозную риторику, то ОК - может, он и правда что-то новое придумал. А тема "религия - это просто контроль" уж точно не нова. Тут он ничего не изобретал.

Мне кажется, это одно и то же: вы поддаетесь - я беру над вами власть. И, если не ошибаюсь, в "Не говори никому" тоже какой-то религиозный подтекст был - в оригинале, по крайней мере.
 
Последнее редактирование:
Я не про силу говорил, а про то, что со злом в лице мужчины боролись только женщины
И что с того? Вот если бы он был тупым бугаём, а субтильная борзая дамочка вопреки всем законам физики и здравого смысла, бесстрашно над ним физически доминировала и наглядно продемонстрировала ему, что его место возле параши - вот это феминизм, когда буквально всё приносится в жертву оному. "Воздушный бой" не смотрел? Посмотри обязательно - вот это настоящий, образцовый феминизм. После его просмотра ты, возможно, наконец-то прочувствуешь эту грань и перестанешь триггериться на фильмы, где им и не пахнет...

А что старейшина внёс - буклетик маньяку?
Ну ты прям катастрофически невнимательно смотрел - я ведь не просто так советовал пересмотреть дома в спокойной обстановке, чтоб постоянно не лажать по фактам, благо фильм давно есть в цифре. Он невольно отвлек внимание девиц на себя, позволив совершить подмену тела. Да, без его прихода Грант устроил бы какой-то другой фокус (хотя скорее всего подразумевается, что Грант знал расписание уборки церкви, которое было вывешено на видном месте, и гениально распланировал всё по времени) - но вот так вот в итоге сложилось, что старейшина стал частью приводимого в действие плана.

А тема "религия - это просто контроль" уж точно не нова. Тут он ничего не изобретал.
Разумеется. Тут уже ты сам придумал ветряную мельницу - и сам с ней зачем-то борешься. В очередной раз повторяю, внимательно пересмотри фильм и перестань уже сыпать своими нелепыми домыслами, Хью Грант еще в гостиной говорит им всё прямым текстом (пожалуй, единственный момент, когда он честен и не манипулирует ими - и очень важный для понимания персонажа). Там ничего не было про изобретение, которое ты всё время приплетаешь...

Мне кажется, это одно и то же: вы поддаетесь - я беру над вами власть
Ты понимаешь разницу между "поддаётесь" и "безропотно отдаёте себя в мои руки, признавая мою безграничную власть"? В первом случае страх дать отпор хулигану - а во втором полное доверие условному "священнику", который оказывается не очень хорошим человеком и адски злоупотребляет этим доверием. При этом доверяющий смиренно принимает все издевательства как должное, типа ради высшего блага. Истязающие сами себя религиозные фанатики в качестве примера из реальной жизни, думаю ты уже видел подобное в кино.
 
Последнее редактирование:
А почему она должна доминировать над мужчиной да ещё физически и брутально? Ты, по-моему, путаешь феминизм и фемдом. Феминизм - это стремление освободится от власти мужчин, которые используют женщин, как хотят.

Чел, старейшина реально ничего принципиально не значит. Просто эпизодический персонаж, призванный подчеркнуть безнадёгу - помощи со стороны мужчин не будет: дело освобождение женщин в руках самих женщин. Из него режиссер даже специально какого-то клоуна сделал: Грант предлагал ему вызвать полицию - тот отказался; потом снова позвонил в дверь, насупленный и сурьезный, хочу мол задать важный вопрос и... "А у вас уже есть наш буклетик?". Реально шута сделали из персонажа.

Что касается "изобретения" - тут да, я, наверное, ошибся. Грант говорил, что нашел истинную веру, а не первым ее изобрел.

Так персонажи "Не говори никому" тоже отдались в руки и признали над собой безграничную власть - дали себя забить. Только в том фильме пасовали перед менее интеллектуальным напором, а тут - перед более. Кстати, я не уверен, что Грант своей пастве что-то там напел, чего мы не знаем. Вспомни, он же при них говорит, что религия - это всего лишь система контроля, да и тело одной пророчицы подменила другая. Они по ходу знают, что это лохотрон. Просто им хочется подчинятся такому интеллектуальному и волевому мужчине. Добровольное рабство женщин - опять же тема феминизма.


P.S. Во время пересмотра фильма ещё кое-что заметил:

- Умерла не девственная героиня, а выжила та, что интересуется порно, т.е. у которой в личном плане все плохо. Как и положено, Final girl должна быть чиста и не заниматься сексом.

- В самом начале фильма подчеркивается, что у брюнетки гораздо сильнее характер: на спинке скамейки за ней нарисован огромный фаллос, а за Final girl - маленький. У брюнетки сильнее характер, сильнее вера, больше успехов (как в профессиональном, так и в личном плане), больше решимости (она настаивает, чтоб Final girl ударила Гранта в горло, а та отказывается). Цвет волос тоже показателен: брюнетка - более темная, страстная, иррациональная, дионисийская личность (она даже вернулась с того света вопреки законам физики, чтобы покарать мужика-злодея как в Готике); Final girl - светлая, рациональная, апполоническая.

- В начале фильма напарницы ведут разговоры обо всем и ни о чем, прежде чем зайти в дом, где будет смертоубийство и религиозная риторика. Сильно напоминает Криминальное чтиво.

- Есть один занятный фильм, в котором две девицы приходят в дом к добропорядочному семьянину и, распускаясь все больше, творят в итоге ужасающую жесть. Кинцо называется Death Game (1977) - возможно, вы видели его ремейк с Кьяну Ривзом ("Knock Knock"). Тут все наоборот. И, кстати, в "Death Game" как раз и было то, что тебе так нравится, Рилавт - не феминизм, а фемдом!
 
Последнее редактирование:
А почему она должна доминировать над мужчиной да ещё физически и брутально?
Потому что так демонстрируется феминизм в кинематографе. Серьезно, посмотри уже "Воздушный бой" и пойми наконец-то, о чем речь.

Реально шута сделали из персонажа
Разумеется - но это абсолютно не отменяет ничего из вышесказанного, он невольно выполнил для злодея один из пунктов его плана (и заодно знатно обломал зрителей, как и было задумано режиссером).

Кстати, я не уверен, что Грант своей пастве что-то там напел, чего мы не знаем
Еще раз напоминаю о предсмертной молитве в очень странной позе. Контроль не отменяет веру в бога, если таковая у паствы имелась и культивировалась.

Final girl должна быть чиста
"Чистоту помыслов" ты почему-то не учитываешь :) По-твоему хоть сиди залипай в порно с утра до вечера, в духовных вопросах главное чтоб пломба не была сорвана...

В начале фильма напарницы ведут разговоры обо всем и ни о чем, прежде чем зайти в дом, где будет смертоубийство и религиозная риторика. Сильно напоминает Криминальное чтиво.
Но они в начале фильма буквально обсуждают религию, хоть и в несколько странной форме - что уже намекает нам на не особо глубокие религиозные убеждения девицы, и это имеет развитие в дальнейшем. Внимательнее, ты постоянно упускаешь важные детали, торопясь блеснуть своими кинематографическими познаниями...
 
Смотря кто как феминизм показывает: "Воздушный бой" - не библия кинематографа. Ты мне ещё "Burn-Up" посоветуй ) Говорю же, если женщина освобождается от власти мужчины - это феминизм, а если она сама над ним брутально доминирует - это фемдом.
Слушай, а если бы в "Еретике" белый злодей весь фильм издевался исключительно над неграми, ты бы тут тоже никаких намеков не увидел?

Какая разница в какой позе она молилась? Как Грант приказал, так эта раба и сделала, а он представление хотел разыграть.

А вот то, что Final girl не должна заниматься сексом - легендарное клише ) Да и в фильме не сказано, что она прям так подсела на порно - просто слаб человек. И это подчеркивает разницу между героинями: одна страстная, субъективная и живёт, а другая рациональная, объективная и как бы смотрит на жизнь в бинокль, завидуя подруге. Но именно она выживает в битве с дьяволом - все как в Хэллоуине. И тоже есть эпизод, где девчонка протыкает горло маньяку с ножом. А сам маньяк обычно приходит откуда-то снизу.

Да, героини вначале обсуждают и религию, но то, как они толчат воду в ступе перед кровавым домом, все же напомнило мне "Чтиво". Тем более, что потом они добираются и до фаст-фуда ("у нас это называется Райли, а у вас это Чеккерс" - очень похоже на "у нас это называется Чизбургер-1/4-фунта, а в Европе это Роял-Чиз"). Да и сами пары чем-то похожи - в обоих случаях "чёрненький" напарник более страстный, агрессивный и склонный к религиозности.
 
Последнее редактирование:
Говорю же, если женщина освобождается от власти мужчины - это феминизм, а если она сама над ним брутально доминирует - это фемдом.
Ты сколь угодно можешь приплетать сюда свои сексуальные извращения - но общепринятых понятий это не изменит.

Какая разница в какой позе она молилась? Как Грант приказал, так эта раба и сделала, а он представление хотел разыграть.
Не нужно плодить сущности - ты постоянно пытаешься придумать какие-то костыли, чтоб натянуть очень маленькую сову на большой такой глобус...

"у нас это называется Райли, а у вас это Чеккерс" - очень похоже на "у нас это называется Чизбургер-1/4-фунта, а в Европе это Роял-Чиз"

Вот только, в отличие от фирменного тарантиновского пустозвонства, тут эта дискуссия имеет дальнейшее развитие в сюжете - равно как и разговор о порно и религии. Это ключевое отличие, которого ты не увидел, сосредоточившись лишь на сопоставлении отдельных, вырванных из общего контекста фразах и моментах.

легендарное клише
Да ради бога, авторам никто не запрещал вставлять отсылочки и перенимать удачные ходы. Но ты в итоге за деревьями не увидел леса, об этом речь... Внимательнее надо быть, а не торопиться теребонькать своё "киноведческое" эго.
 
Последнее редактирование:
Общепринятое понятие о феминизме это "субтильная борзая дамочка вопреки всем законам физики и здравого смысла, бесстрашно над ним физически доминировала и наглядно продемонстрировала ему, что его место возле параши"?

Причем тут сущности? По твоей версии, Грант создал некий религиозный нарратив, который подчинил себе женщин. По моей - никакого нарратива нет: он просто лишал их веры, убеждая, что все религии по сути ложны и сводятся только к контролю над людьми. Деморализовав своих жертв, выбив их внутренний стержень, он со своим напором легко брал контроль над этими потерявшими ориентиры женщинами. Дальше они становились просто куклами в его руках. Это он хотел сделать и с главной героиней, так как она достаточно маловерная, а ее убежденную подругу он забраковал как непригодный материал. Нечто похожее было в фильме Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца, где слабых духом Дэйви Джонс порабощал (и они в итоге теряли человеческий облик), а сильного духом попа было не сломить - оставалось только зарезать.

Ну, не скажи - в "Чтиве" далеко не все пустозвонство, если прислушаться. Например, мы знакомимся с парочкой убийц, когда они говорят о наркоте, алкоголе и фаст-фуде - прекрасно виден их уровень. И болтают они как нив чем не бывало, а сами едут убивать людей. Но в итоге один из них просветляется. Или, скажем, они упоминают жестокого босса, который не простил кому-то массаж ног своей жены - это имеет значение для сюжета: Тривольта будет танцевать с ней (ноги) и делать ей дефибрилляцию (массаж). Или как Джексон говорит, что босс не любит, когда его ебет кто-то кроме жены, а через пару новелл босса будет пердолить коп. Ну и т.д.

Я и не упрекаю режиссеров за отсылки и заимствования. Просто указываю на них - мне интересно, из каких ингредиентов создан сюжет.

P.S. И, кстати, занятный пароль у девок был для удара по Лукавому - "волшебные панталоны". Как я понял, это самое "magic underwear" служит мормонам напоминанием о заветах и защитой от сил зла.
 
Последнее редактирование:
Это он хотел сделать и с главной героиней
И снова ты невнимательно смотрел - к чему тогда весь спектакль с "воскрешением"? Религиозный нарратив у него именно что присутствует, контроль его никак не отменяет, равно как и не отменил существование настоящего бога. Собственно, в этом основная мысль фильма, если вдумчиво его воспринимать.

это имеет значение для сюжета: Тривольта будет танцевать с ней (ноги) и делать ей дефибрилляцию (массаж)
У тебя сова уже по швам разошлась, остановись.
 
Гранту надо было, чтобы главная героиня проявила достаточную степень скепсиса (то бишь маловерия), поняла что это лохотрон, нашла люк в полу и пришла в то место, в котором как она сказала "Я стою потому, что вы так захотели... Религия - это всего лишь система контроля". Через это прошли все ее предшественницы - они полностью потеряли веру, свой внутренний стержень, и стали индеферентными куклами в руках Гранта.

Насчёт массажа ног - наверное да, увлекся :BwxOPbk
 
Гранту надо было, чтобы главная героиня проявила достаточную степень скепсиса (то бишь маловерия), поняла что это лохотрон
У тебя снова логика разваливается и весь тщательно выстраиваемый спектакль оказывается не нужен. Думай еще.
 
Спектакль нужен - чтобы героиня его разоблачила. И пришла к выводу, который ей навязывает Грант: любая религия - это просто система контроля, прикрытая обманом.
 
Спектакль нужен - чтобы героиня его разоблачила.
Поэтому Грант психанул и убил подружку, был вынужден начать импровизировать - о чем и сказала героиня.

И пришла к выводу, который ей навязывает Грант: любая религия - это просто система контроля, прикрытая обманом.
Но она не пришла к этому выводу, по крайней мере не по итогам неудавшегося спектакля. Твоя логика всё еще сломана.
 
Грант не психанул - он задолго до убийства подружки-брюнетки решил, что до последней двери она не дойдет (нет смысла с ней возиться - от своей веры она не откажется), поэтому положил ключ в пальто главной героини. И он не импровизировал, говоря о теории симуляции (вся наша жизнь - сон, а в реальном мире проснешься, если убьешь себя) - это была ещё одна религиозная догма ("доказательств тут быть не может: либо веришь, либо нет - либо зелёная дверь, либо фиолетовая"). Ему надо было, чтобы героиня проявила неверие.

Обычно у Гранта все выходило, а тут просчитался. Бывает.
 
он задолго до убийства подружки-брюнетки решил, что до последней двери она не дойдет (нет смысла с ней возиться - от своей веры она не откажется), поэтому положил ключ в пальто главной героини
Он ничего не мог решить, ибо на тот момент он слишком мало её знал и еще не успел побеседовать. Ключ переложил ради троллинга (он вообще только и делал, что троллил) - но невозможно было предугадать, что героиня не вернет ключ обратно, как только обнаружит путаницу. А дальше она просто констатировала факт, что мол каждое действие приближало её к подвалу - но это абсолютно не значит, что всё до мелочей было продумано и импровизации не было вообще.

Обычно у Гранта все выходило, а тут просчитался
Да - но не по этому сценарию, трюк с воскрешением слишком затратен по ресурсам. Сам посуди, он бы так попросту паству себе бы не смог набрать, если каждый раз одного человека утилизировать - с мормонами и ходящими парами девочками он явно только сейчас связался, а раньше небось по одной несчастной женщине обрабатывал.

Собственно, ответ надо искать на кадре, где Грант вручает женщине бумажку с текстом, была ли там последняя фраза про ложь. Ну и да, рассчитывать на то, что трясущиеся от страха и сфокусированные на привлечении внимания священника девушки мимоходом заметят, что у трупа чуть-чуть иначе лежит голова, при том что труп до этого уже дергался и тело могло само по себе чуть сдвинуться - на такое рассчитывать можно только если персонаж Гранта внимательно читал сценарий :) Так что Грант просчитался еще на момент спектакля, оттого и психанул, сорвав злость и на подружке, и на подчиненной.
 
Ну, всё-таки несколько минут они успели поговорить. И как человек опытный и проницательный он мог почувствовать, что с брюнеткой вряд ли что выйдет. Но он долго ее не убивал - возможно, ещё питал надежды. А потом она ему решительно выпалила: "Речь идёт о волшебных панталонах" (мол, иди на хуй - от заветов своей веры я не отрекусь) и он окончательно махнул на нее рукой. А в руке оказался нож...

Да члены его паствы и так быстро мрут - при таких то условиях жизни. Надо регулярно ратировать.

А вот тут точно нет - Грант хотел, чтобы спектакль разоблачили. Он повесил на последнюю дверь замок и дал героиням ключ, а добраться до нее можно было только обнаружив люк в полу и увидев на дне труп "недавно воскресшей пророчицы". То есть поняв, что чудо - лохотрон.
 
Последнее редактирование:
А потом она ему решительно выпалила: "Речь идёт о волшебных панталонах" (мол, иди на хуй - от заветов своей веры я не отрекусь) и он окончательно махнул на нее рукой
Ты слишком зациклился на этих панталонах. Грант заигрался в бога и попросту не выдержал такого крушения его гениального плана, психанул и потом начал импровизировать.

а добраться до нее можно было только обнаружив люк в полу
Что девицы вполне могли сделать еще до начала спектакля, внимательнее осмотрев помещение.

То есть поняв, что чудо - лохотрон.
Они с самого начала знали, что всё тут лохотрон. Ты забыл, что он начал уговаривать их отведать пирог.
 
:peepopanties:

Найди они люк, план Гранта сорвался бы (и наверное, он бы прибег к другим тестам). Но это было маловероятно - если хочешь убежать из дома, вряд ли будешь рыть песок в поисках входа в подвал. Скорее попытаешься дотянуться до окна. А через пару минут пришла пророчица и было уже не до этого.

Не, они сперва усомнились. Иначе уговаривать их есть отравленный пирог не имело бы смысла.
 
Не, они сперва усомнились. Иначе уговаривать их есть отравленный пирог не имело бы смысла.
И еще меньше смысла было намеренно лажать, потратив на это последователя, да так что никто стопроцентно не поддастся на уговоры...

кражи идеи у женщины мужчинами ("Монополию" на самом деле придумала женщина, но она умерла в безвестности из-за "этих козлов")
Вот этот твой закидон пропустил - разве само слово "монополия" тебе ни о чем не говорит применительно к религии? Ну на поверхности же, подумай... А то, что там автором оказалась женщина, всего лишь совпадение, исторический казус.
 
Все зависит от эга человека - а оно у Гранта непомерное. "Я провел тебя по лабиринту, я тебя контролировал, я тебя сломил". Со старой последовательницей это уже невозможно - давно сломлена. Да и сколько они живут у него в таких условиях - ты вспомни, как они выглядят.

Ну, монополия - отсутствие конкуренции. Что мы и имеем в итоге: Грант дискредитирует все религии (соответственно, выбирать не из чего) и говорит, что есть только одно - контроль. Его контроль.
 
Назад
Сверху