А почему она должна доминировать над мужчиной да ещё физически и брутально? Ты, по-моему, путаешь феминизм и фемдом. Феминизм - это стремление освободится от власти мужчин, которые используют женщин, как хотят.
Чел, старейшина реально ничего принципиально не значит. Просто эпизодический персонаж, призванный подчеркнуть безнадёгу - помощи со стороны мужчин не будет: дело освобождение женщин в руках самих женщин. Из него режиссер даже специально какого-то клоуна сделал: Грант предлагал ему вызвать полицию - тот отказался; потом снова позвонил в дверь, насупленный и сурьезный, хочу мол задать важный вопрос и... "А у вас уже есть наш буклетик?". Реально шута сделали из персонажа.
Что касается "изобретения" - тут да, я, наверное, ошибся. Грант говорил, что нашел истинную веру, а не первым ее изобрел.
Так персонажи "Не говори никому" тоже отдались в руки и признали над собой безграничную власть - дали себя забить. Только в том фильме пасовали перед менее интеллектуальным напором, а тут - перед более. Кстати, я не уверен, что Грант своей пастве что-то там напел, чего мы не знаем. Вспомни, он же при них говорит, что религия - это всего лишь система контроля, да и тело одной пророчицы подменила другая. Они по ходу знают, что это лохотрон. Просто им хочется подчинятся такому интеллектуальному и волевому мужчине. Добровольное рабство женщин - опять же тема феминизма.
P.S. Во время пересмотра фильма ещё кое-что заметил:
- Умерла не девственная героиня, а выжила та, что интересуется порно, т.е. у которой в личном плане все плохо. Как и положено, Final girl должна быть чиста и не заниматься сексом.
- В самом начале фильма подчеркивается, что у брюнетки гораздо сильнее характер: на спинке скамейки за ней нарисован огромный фаллос, а за Final girl - маленький. У брюнетки сильнее характер, сильнее вера, больше успехов (как в профессиональном, так и в личном плане), больше решимости (она настаивает, чтоб Final girl ударила Гранта в горло, а та отказывается). Цвет волос тоже показателен: брюнетка - более темная, страстная, иррациональная, дионисийская личность (она даже вернулась с того света вопреки законам физики, чтобы покарать мужика-злодея как в Готике); Final girl - светлая, рациональная, апполоническая.
- В начале фильма напарницы ведут разговоры обо всем и ни о чем, прежде чем зайти в дом, где будет смертоубийство и религиозная риторика. Сильно напоминает Криминальное чтиво.
- Есть один занятный фильм, в котором две девицы приходят в дом к добропорядочному семьянину и, распускаясь все больше, творят в итоге ужасающую жесть. Кинцо называется Death Game (1977) - возможно, вы видели его ремейк с Кьяну Ривзом ("Knock Knock"). Тут все наоборот. И, кстати, в "Death Game" как раз и было то, что тебе так нравится, Рилавт - не феминизм, а фемдом!