Прошел вторую часть. Dishonored 2 вышел довольно добротной игрой, хотя и не без косяков. Правда изменений в геймплее очень мало.
Действие сюжета второй части происходит 15 лет спустя после событий предыдущей игры. Эмили Колдуин выросла и теперь с переменным успехом правит империей сидя на троне в Дануолле при поддержке своего отца Корво Аттано, у которого она в перерывах между государственными делами научилась скрытному перемещению и фехтованию. И вроде бы все нормально, но вдруг на мероприятии по случаю очередной годовщины убийства императрицы Джессамины Колдуин ВНЕЗАПНО случается государственный переворот подготовленный герцогом имперского региона Серконос и знакомой игрокам по первой части ведьмой Далилой. Далила объявляет, что является сводной сестрой Джессамины Колдуин, а Эмили таким образом заняла трон незаконно и поэтому ее и Корво нужно схватить и судить.
Далее нам предоставляют возможность выбрать за кого из двух главных героев играть. Я для первого прохождения выбрал Корво. Второй же персонаж будет обращен в камень и останется в плену у Далилы. А выбранный игроком герой (героиня?) будет вынужден бежать из Дануолла по морю на малую родину Корво Аттано – южный регион Серконос, а если точнее, то в его столицу Карнаку.
Именно в этом городе возник заговор против молодой императрицы и защитника короны, и именно отсюда герою следует начать распутывать сложившуюся ситуацию. Большая часть игры пройдет именно в Карнаке.
В отличии от мрачного Дануолла южный город Карнака выглядит более красочным, солнечным и пыльным. На первый взгляд город кажется процветающим, однако при ближайшем рассмотрении это далеко не так. Предыдущий герцог делал все для того, чтобы город рос и развивался, но его сын оказался тем еще хорьком, мало того, что помог организовать переворот в столице, так еще и забил на дела на вверенной ему территории – в основном он тратит время на шумные вечеринки и роскошные дворцы, а народ в этот момент нищает, голодает и стонет под гнетом все новых налогов, произвола стражников и распоясавшихся уличных банд. Но и это не все. Если Дануолл в свое время страдал от крысиной чумы, то в Карнаке вместо нее другая напасть, а именно нашествие огромных трупных ос, которые откладывают личинки в трупах и превращают целые дома в ульи. Так что перспективы у жителей города далеко не радужные.
Уровни во второй части кажутся больше, некоторые из них поделены на несколько частей, между которыми можно перемещаться с помощью транспорта. Кроме того, на некоторых уровнях разработчики добавили уникальные фишки. Например, на одном из уровней игрок побывает в замке, комнаты которого представляют собой большой механизм, который перестраивается при определенных обстоятельствах или даже по желанию игрока. На другом уровне периодически идут пылевые бури, на третьем… а не скажу что там, а то будет спойлер

. В общем, довольно таки интересно, однако таких уровней со своими уникальными фишками немного.
Геймплей особых изменений не претерпел, это все тот же старый добрый Dishonored, в котором задачи можно решать как душе угодно – хочешь иди напролом и мочи всех кто попадется под горячую руку, хочешь тихонько устраняй врагов нелетальными методами, а можно комбинировать эти два стиля или даже просто обходить стражу. Можно использовать сверхспособности или полностью отказаться от их применения. Есть даже возможность пройти игру вообще никого не убивая. Хоть это и кажется очень сложной задачей, но побродив по уровню действительно можно найти такие способы пробраться куда-нибудь в особо охраняемую зону, которые с первого взгляда могут быть неочевидны.
Я в основном старался всех тихонько вырубать, но в особо тяжелых случаях все же убивал стражников. Резню устраивал лишь на первом уровне, т.к. вновь осваивал игровую механику, ну и еще на последнем, поскольку миновать там все орды врагов и не привлечь внимания это уж очень кропотливая задача. В итоге получил низкий уровень хаоса и хорошую концовку

.
Арсенал главного героя тоже не изменился, ему все также доступны меч, арбалет с различными видами стрел и дротиков, пистолет и мины. Чего-то новенького среди орудий убийства во вторую часть к сожалению не завезли.
Система улучшения и развития персонажа все та же – скиллы, амулеты и улучшения для снаряжения. Руны для покупки скиллов и амулеты можно найти на уровнях с помощью специального устройства-сердца, а улучшения для оружия и прочей амуниции покупаются у торговцев на заработанные в ходе исследования уровней и выполнения заданий деньги.
Может это потому что я уже давно проходил первую часть, но новых сверхспособностей у Корво я не заметил, разве что теперь можно купить навык для создания амулетов и начать самому их крафтить.
И да, я уже упоминал о том, что в начале игры можно выбрать играть за Корво или за Эмили. За Эмили я поиграл совсем немного, во-первых, у нее оружие чисто внешне отличается от того, что использует Корво, а во-вторых у Эмили есть некоторые свои уникальные сверхспособности, однако большинство из них сходны с теми, что есть у ее отца. Ну и конечно при игре за нее изменяются некоторые реплики в разговорах и можно взглянуть на сюжет немного с другой стороны.
Кстати говоря, сама история получилась довольно интересной, тут есть и дворцовый переворот, и жадные аристократы, и сумасшедшие ученые, проблемы жителей города, разборки местных банд, борьба религиозных фанатиков с ведьмами, путешествия в Бездну и разговоры с Чужим и еще куча всего. И еще один важный нюанс – Корво теперь говорит.
Насчет ГРАФОН’а™ сильно распространяться не буду, т.к. мой 8-миядерник от AMD вытянул только средние настройки в FullHD с фпс скачущим от 30 до 60. При таких настройках графика выглядит не многим лучше первой части. Бывали и редкие, но очень неприятные просадки ниже 30 фпс, хотя при такой картинке не совсем понятно чему там тормозить.
Подводя итог приведу слова одного из персонажей, которые очень хорошо описывают всю суть игры
Dishonored 2 действительно представляет из себя практически тоже самое, что и в 2012 году – отличный стимпанковский стелс-экшен, изменились лишь декорации, да ГРАФОН™, ну и еще добавили возможность поиграть за второго персонажа. Это все конечно хорошо, но в третий раз такой минимум изменений может уже и не прокатить.
8 из 10.