PS2 BB Navigator

  • Автор темы Автор темы romka
  • Дата начала Дата начала

romka

Очень главный
Регистрация
21 Дек 2005
Сообщения
4.450
Реакции
184
PlayStation Broadband Navigator (BB Navigator или PSBBN) - это програмное обеспечение для японских моделей приставки PlayStation 2, расширяющее её возможности и предназначенное для поддержки официального жёсткого диска (HDD), в качестве замены программе HDD Utility Disc. PlayStation Broadband Navigator форматирует HDD и устанавливает туда обновлённую версию програмного обеспечения, которое будет загружаться с HDD при запуске приставки вместо обычного браузера из ПЗУ приставки. Данное программное обеспечение предназначено для запуска только на японских моделях PlayStation 2 (последняя цифра в названии модели - 0, например SCPH-50000). Оно зашифровано и поэтому не может запускаться на приставках для других регионов, даже если это азиатская или корейская модель PlayStation 2 (NTSC-J).

Подробное описание со скриншотами можно найти по адресу: bungiefan.tripod.com/psbbn_01.html

Версии PlayStation Broadband Navigator

  • PSBBN версия 0.10 Предварительная версия, поставлявшаяся в комплекте с японскими PlayStation2 BB Unit (Network Adaptor и HDD в комплекте) в самом начале 2002, заменив HDD Utility Disc 1.00. В ней пропала возможность управлять сейвами на HDD, которая была у HDD Utility Disc.
  • PSBBN версия 0.20 вышла в конце 2002. В ней появились такие функции как, обновление версии через широкополосное интернет-соединение и управление сохранениями игр.
  • PSBBN версия 0.30 вышла в середине 2003. В ней появилась возможность подключения к службе Sony feega (которая используется для ежемесячной оплаты за некоторы онлайн-игры) и программа для работы с электронной почтой (e-mail). Версия 0.31 вышла в конце 2003 в целях устранения "дыры" в защите.
  • PSBBN версия 0.32 вышла в начале 2004. Похоже единственным изменением в этой версии стало удаление опции Audio Player в Music Channel, которая позволяла переносить музыку между HDD и проигрывателями MiniDisc в ранних версиях PSBBN.

Возможности PlayStation Broadband Navigator

PSBBN является заменой HDD Utility Disc и поэтому позволяет выполнять традиционные операции, такие как просмотр содержимого HDD, удаление ранее установленных туда игр и управление сохранениями игр на HDD (копирование/удаление), а также управление настройками PlayStation 2 (дата, время, пульт ДУ и т.д.). В PlayStation Broadband Navigator есть множество функций, отсутствующих в программе HDD Utility Disc, и yекоторые японские версии игр их используют.

Среди расширенных функций программы можно обнаружить:
  1. Game Channel
    • Доступ к online сайтам, идентичным веб-страницам, для различных ISPs и издателей игр (только в версии 0.20 и выше)
      • Скачиваемые демонстрационны и полные версии игр (например, демоверсия Pop'n Taisen Puzzle-dama Online, игра Star Soldier BB, игра Milon's Secret Castle)
      • Скачиваемые картинки и фильмы
      • Информационные страницы по прошлым, текущем и будующим релизам и услугам
    • Загрузка игр, установленных на HDD
  2. Веб-браузер NetFront 3.0 на основе Linux
  3. Music Channel
    • Преобразование трэков Audio-CD в файлы на HDD
    • Управление музыкальными файлами на HDD и их прослушивание
    • Копирование аудио-файлов между проигрывателем MiniDisc и HDD через USB-подключение (только в версиях с 0.20 до 0.31 включительно)
  4. Photo Channel
    • Управление фотографиями/картинками на HDD и их просмотр
    • Копирование изображений между USB-устройствами (в т.ч., цифровыми камерами, USB-флэшками и PSP) и HDD
  5. Movie Channel
    • Управление видеофайлами на HDD и их просмотр
  6. Управление аккаунтом службы feega (только в версии 0.30 и вышле; нужно для игр Net de Bomberman и Minna no Golf Online)
  7. E-mail клиент с поддержкой протоколов SMTP и POP3


Совместимые игры

Вот несколько игр, использующих возможности PlayStation Broadband Navigator.

  1. Energy Airforce (Taito)
    Позволяет заменять встроенную музыку на свою музыку с HDD (версия 0.20 и выше)
  2. Minna no Golf Online (Sony Computer Entertainment)
    Использует аккаунт feega (версия 0.30 и выше)
  3. Net de Bomberman
    Использует Аккаунт feega (версия 0.30 и выше)

PlayStation Broadband Navigator был выпущен только для Японии. Американским обладателям официального HDD досталась лишь программа HDD Utility Disc, о которой упомянуто выше.

Часть информации взята из wikipedia.org
 
Блин, все это конечно интересно, но очень расстраивает из-за невозможности себе такое поставить. :(
 
ShellShocked написал(а):
Блин, все это конечно интересно, но очень расстраивает из-за невозможности себе такое поставить.
Я себе поставил ... в смысл HDD отформатировал им. Вот только не полчается запустить основную часть программы, которая записывается на HDD. Модифицированный диск RTE у меня её не почему-то загружает, хотя пишут, что должен уметь.
 
romka написал(а):
Я себе поставил ... в смысл HDD отформатировал им. Вот только не полчается запустить основную часть программы, которая записывается на HDD. Модифицированный диск RTE у меня её не почему-то загружает, хотя пишут, что должен уметь.
А что это за RTE, объясни поподробнее :huh:
 
ShellShocked написал(а):
А что это за RTE, объясни поподробнее
RTE - это Run-time environment - загрузчик для PS2 Linux. Какой-то человек сделал модифицированную версию этого загрузчика и написал, что он умеет загружать bbnav. У меня почему-то так ничего и не загрузилось.
 
romka написал(а):
RTE - это Run-time environment - загрузчик для PS2 Linux. Какой-то человек сделал модифицированную версию этого загрузчика и написал, что он умеет загружать bbnav. У меня почему-то так ничего и не загрузилось.
Так BBNav грузится при поддержке диска в любом случае, я так понимаю? И там все будет на японском?
Ну если у тебя выйдет все таки запустить как-нибудь, то напиши.
 
ShellShocked написал(а):
Так BBNav грузится при поддержке диска в любом случае, я так понимаю?
При запуске с диск производит форматирование HDD и инсталляция программы. Эту часть я сделал (само-собой нужно найти модифицированную версию bbnav, иначе дальше это не получится). Дальше появляется надпись типа "выньте диск", после чего консоль перезагружается в браузер. По идее, в этот момент должен загружаться bbnav с HDD, да и потом он всё время должен включатся сам при запуске приставки без диска. Однако это только у тех, кто имеет официальный HDD, а тем кто поставил его на обычный HDD приходится грузить RTE. У меня RTE его не загружает почему-то - возможно автор загрузчика забыл написать, что работать он будеть не у всех, а только на натуральной японской приставке.

ShellShocked написал(а):
И там все будет на японском?
Пара-тройка слов на английском там есть вроде бы. ;)
 
Конечно, программа интересная, но не для нас сделана.
В принципе, практически все эти возможности имеются в различных неофициальных приложениях для PS2.
Единственное чего нет, так это полноценного онлайна.
В одном только uLaunchELF v3.75 есть большенство функций BB Navigator_а.
 
mod написал(а):
В принципе, практически все эти возможности имеются в различных неофициальных приложениях для PS2.
Я конечно не пользовался uLaunchELF ... но от многих неофициальных приложений, где "практически все эти возможности" остаётся какой-то негативный осадок. ;)
 
Я себе поставил ... в смысл HDD отформатировал им. Вот только не полчается запустить основную часть программы, которая записывается на HDD. Модифицированный диск RTE у меня её не почему-то загружает, хотя пишут, что должен уметь.

С моим исошником BB Navi и до этого не дошло. Подскажи, пожалуйста где ты скачал iso, или еще лучше сними дамп с установленной на винт BB Navi и куда-нибуть выложи. Буду очень признателен.

Кстати какой у тебя чип?

Большое спасибо!
 
Night Daemon написал(а):
С моим исошником BB Navi и до этого не дошло.
Какая версия BB Nav? У меня, кажется, 0.3.

Night Daemon написал(а):
Подскажи, пожалуйста где ты скачал iso
Выкачивал из eMule.

Night Daemon написал(а):
или еще лучше сними дамп с установленной на винт BB Navi и куда-нибуть выложи
Уже снимал дамп секторов, в которых находится загрузчик. Но толку от него нет - моя приставка его не расшифровывает. Есть какие-то идеи?

Night Daemon написал(а):
Кстати какой у тебя чип?
Ghost 2 с одной из первых прошивок (без ATAD-патча и т.п.)
 
romka,
установка BB Navi обязательно ведет к форматированию винта или нет ?
 
pvc1 написал(а):
romka,
установка BB Navi обязательно ведет к форматированию винта или нет ?
Судя по всему, да. Там всё на японском, и я не понял, есть ли там возможность его поставить без форматирования, как новый браузер.
 
Какая версия BB Nav? У меня, кажется, 0.3.

Скорей всего, самая лучшая из всех. У меня кстати такая же.

Уже снимал дамп секторов, в которых находится загрузчик. Но толку от него нет - моя приставка его не расшифровывает. Есть какие-то идеи?

Дело не в загрузчике. В американской и европейской версии консоли BIOS лишь определяет наличие модуля BB и опрашивает HDD на статус готовности и выясняет его размер, а в японской версии еще и ищет файл ядра и грузит BB Navigator.
Тоесть суть запуска на на наших консолях такая: установить BB Navi, а дакльше воспользовавшись диском, например PS2 Linux, с прописаным путем для ядра в загрузчике, передать управление BB Navi. Можно DMS и тогда вообже все будет вылазить автоматически, но блиг сложно его поставить на уже чипованную консоль, после наших чиповальщиков.

С какими проблемами я столкнулся:
1) НЕ устанавливается BB Navi на некоторых чипах, установщик повисает, на японках все просче, но опять же с оригиналов диска BB Navi.
2) Нельзя запустить. Обычно проблемп заключается как раз в загрузчике на PS2 Linux, т.к. в ориинале нет не пути, не файла ядра, но есть спечиальный моденый диск сделаный одним парнишкой. Вобще-то есть способ чуть сложнее, надо закинуть определенные файлики в папку загрузчика оригинального PS2 Linux и воспользоваться оригинальным его диском или его копией (не изменной).

Устанавливать олучалось на DMS у друга (PAL версия консоли), у меня не хочет устанавливаться из-за гребанного Mars3. Хотел попросить у парня дамп, а он уехал в германию учиться, эту консоль продал и купил слим. Обидно.

В итоге большая просьба сделать полностью дамп винта с установленной BB navi, например norton ghost, сжать его раром и куда-нибуть выложить, я же в свою очередь, в ответ выложу после опытов работоспособную версию со всеми файликами.

P.S.
Можем пересечься лично.
Я из Санкт-Петербурга.
 
Night Daemon написал(а):
Дело не в загрузчике. В американской и европейской версии консоли BIOS лишь определяет наличие модуля BB и опрашивает HDD на статус готовности и выясняет его размер, а в японской версии еще и ищет файл ядра и грузит BB Navigator.
Биос европейских консолей почти не отличается в этом плане, насколько я понял. BIOS по умполчанию пытается загрузить обновлённый браузер - в случае с американскими конослями это будет апдэйт, который ставится с диска HD Utility, а в случае с японскими консолями это может быть загрузчки BB Navigator.

HDD проверяется не на "готовность", а на "подлинность". Используется vendor-specific команда, возвращающая информацию, похожую результат ATA identify, которая поддерживается официальными HDD от Sony. В играх такая проверка отключается с помощью ATAD-патча, в bios несколько другой ATAD-модуль, но вроде бы чипы вроде DMS умеют патчить и его.

Реальная же проблема в том, что загрузчик на диске зашифрован, и его можно расшифровать, насколько я знаю, только на консоли соответствующего региона. Я снял дамп загрузчика с bbnav со своего hdd и естественно он не расшифровывается у меня.

Night Daemon написал(а):
Тоесть суть запуска на на наших консолях такая: установить BB Navi, а дакльше воспользовавшись диском, например PS2 Linux, с прописаным путем для ядра в загрузчике, передать управление BB Navi.
У меня почему-то RTE не хочет загружать bbnav.

Night Daemon написал(а):
В итоге большая просьба сделать полностью дамп винта с установленной BB navi, например norton ghost, сжать его раром и куда-нибуть выложить, я же в свою очередь, в ответ выложу после опытов работоспособную версию со всеми файликами.
Могу попробовать снять дамп соответствующих разделов.

У меня примерно такой расклад:
  • __mbr fs: 0x1 subs: 0
  • __net fs: 0x100 subs: 0
  • __system fs: 0x100 subs: 0
  • __sysconf fs: 0x100 subs: 0
  • __common fs: 0x100 subs: 0
  • __contents fs: 0x100 subs: 4
  • __linux.4 fs: 0x88 subs: 0
  • __linux.5 fs: 0x88 subs: 0
  • __linux.6 fs: 0x88 subs: 0
  • __linux.2 fs: 0x82 subs: 0
  • __linux.7 fs: 0x88 subs: 0
  • __linux.1 fs: 0x88 subs: 0
 
Биос европейских консолей почти не отличается в этом плане, насколько я понял. BIOS по умполчанию пытается загрузить обновлённый браузер - в случае с американскими конослями это будет апдэйт, который ставится с диска HD Utility, а в случае с японскими консолями это может быть загрузчки BB Navigator.

По сути нет, а по дополнительным функциям отличается. Пожалуй, сходный биос только у PS3.
Сам BIOS в американской версии вообще ничего не пытается, его как раз и обновляет HD Utility, примерно как флэшеры у компов. В японке тействительно пытается, а именно ищет boot файл, а не область. Кстати флэши, где лижит BIOS, перепрограммируемые у всех здоровых PS2. И могу еще сказать одну интересность, впринципе мод-чипы не нужны, т.к. реально изначально крякнули BIOS PS2, а на его основе изготовили млд-чипы, думаю ясно из каких соображений ($).

HDD проверяется не на "готовность", а на "подлинность". Используется vendor-specific команда, возвращающая информацию, похожую результат ATA identify, которая поддерживается официальными HDD от Sony.[/list]

Насчет подлинности спору нет, я говорю о инициализации устройства и ее проверки. А если винт не инициализировался, то и вендор по барабану его же все равно для системы нет. :D

Насчет дампа дампь полностью винт, если конечно у тебя там запихан толко BB Navi, без есче чего-нибуть. А вообще BB Navi - это "порезанный" Linux, если вообще про Linux так можно сказать. Впринципе ядро + самописный интерфейс и нечего лишнего, процедура загрузки как у PS2 Linux.

Вот поэтому-то дамп и нужен, всякую хрень с этого BB Navi можно убрать (проверки и т.д.). Не помню еще не одного Linux'а, чтоб его нельзя было перекомпелить.
 
Night Daemon написал(а):
Сам BIOS в американской версии вообще ничего не пытается, его как раз и обновляет HD Utility, примерно как флэшеры у компов.
У потребительской PS2 нет никакой флэш-памяти за исключением небольшого EEPROM. Перепрошивать BIOS можно только на девките и, ну и может ещё на тестовых консолях и PSX его можно частично перепрошивать. HD Utility устанавливает обновлённый браузер на HDD, откуда его при загрузке и пытается загрузить BIOS. Сейчас специально сравнил биосы консолей SCPH-3XXXX - везде одниковый загрузчик HDDOSD и модуль HDDLOAD.

Night Daemon написал(а):
В японке тействительно пытается, а именно ищет boot файл, а не область.
Загрузка обновлённого биоса происходит имено с определённых секторов HDD. LBA и размер загружаемого кода прописаны в заголовке раздела "__mbr".

Night Daemon написал(а):
И могу еще сказать одну интересность, впринципе мод-чипы не нужны, т.к. реально изначально крякнули BIOS PS2, а на его основе изготовили млд-чипы, думаю ясно из каких соображений ($).
Я конечно далёк от изготовителей мод-чипов, но взламывать в PS2 прежде всего надо вовсе не BIOS, а mechacon - иначе ничего с болванки прочитать не сможешь. Через "эксплоит" на PS2 можно запустить произвольный код, но запуск игр возможен только с HDD или ещё с какого-нибудь устройства, но не с болванки, так как провеку подлинности диска производит DVD-привод. Махинациями с BIOS можно разве что попробвать запустить лицензионный диск для другого региона, как это делает ZoneLoader. А mechacon, насколько я читал, нельзя не то, что перепрошить, а даже считать оттуда прошивку просто так не получится.

Night Daemon написал(а):
Насчет подлинности спору нет, я говорю о инициализации устройства и ее проверки. А если винт не инициализировался, то и вендор по барабану его же все равно для системы нет.
Модуль ATAD из BIOS вполне нормально инициализирует HDD, но потом отказывает с ним работать после неудачной проверки подлинности. И в принципе, этот модуль нужен, скорее всего, только для начальной загрузки, так как всё равно он читает диск в PIO-режиме, а не в UDMA, как это делают другие драйвера.

Night Daemon написал(а):
Насчет дампа дампь полностью винт, если конечно у тебя там запихан толко BB Navi, без есче чего-нибуть.
У меня там свыше десятка разных разных игр стоит и ещё несколько специфических разделов есть.

Night Daemon написал(а):
Не помню еще не одного Linux'а, чтоб его нельзя было перекомпелить.
Думаешь, в SCEI вместе с BB Nav на HDD ещё и его исходники решили инсталлировать чтобы GPL соблюдать ? :)
 
Ну спорить с тобой не буду, я говорю как было выясненно из доки и опытным путем.
Насчет исходников, то они есть не полностью, но вдостаточном количестве, чтобы с установленным образом попытаться, что-то сделать.
Тоесть вопрос упирается в дамп: если будешь выкладывать, то выкладывай, если нет так и скажи, забью на сабж, все равно через две недельки PS3 моя наконец-то подкатит :D. Просто пока на больничном сижу хотелось бы с этой темой разобраться, а то давно интересно, а времени не хватает.
 
Новый образ PS2 HD Utility 1.10 - 24 мегабайта в архиве. Ещё есть BB Navigator 0.32, но он уже больше 200 мегабайт занимает. И то и другое запускается на PAL-приставке благодаря стараниям человека с ником HACKCHIP.
Залили оба образа сюда:
http://www.emu-land.net/consoles/ps2/utils
Качайте на здоровье )
 
Назад
Сверху