Я люблю гонки. Игры про безумные скорости, зрелищные аварии, адреналиновые погони, честное соперничество. В стремлении вырвать победу у противника на последних секундах, максимально точно и быстро вписаться в очередной поворот, лишь слегка примяв травку у красно-белой шиканы, и сжечь трибуны в овациях блестящим финишем – что может быть приятней? Это праздник, когда игра предоставляет мне возможность раз за разом испытывать эти эмоции, сидя у себя дома в мягком кресле, и именно такие игры я уважаю. Такими, в моём понимании, должны быть все игры про автомобили…Так я думал до знакомства с 18 Whill of Steel: Convoy. Да, я был знаком с нашими «Дальнобойщиками», но играть в них, в своё время, мне почему-то не очень хотелось. Скучно. Обыденно. Наша российская действительность не привлекала своим вольным виртуальным воплощением взращенный на американских боевиках разум. Дорожная романтика представлялась исключительно в виде отполированного до слепящего блеска muscle-track, тащащего за собой не менее отполированную, играющую бликами от солнца и причудливо искажающую отражающиеся в ней пейзажи какого-нибудь Miami-city, бочку. И это именно то, чем привлекла моё внимание 18 Whill of Steel. Convoy – это последняя (на сколько я знаю ) часть, если так можно выразиться, скорее аддон, весьма популярного на западе симулятора водителя фуры. Игра построена на современном графическом ядре, использующим все модные нынче визуальные эффекты – это гарантия того, что ту самую начищенную до зеркального блеска бочку вы увидите во всей красе! Грузовики выполнены с завидным вниманием к деталям, щеголяют хорошо проработанными интерьерами и густо помазанными шейдерами экстерьерами. Трафик пусть и не так хорош, но по качеству своей реализации вполне способен поспорить даже с коллегами из титулованного Most Wanted. Я не случайно заговорил о графическом облике игры практически в самом начале. Специфика игрового процесса невольно способствует тому, что вы просто вынуждены будете в деталях рассматривать своим искушённым потребительским взглядом грузовик, проезжающие мимо машинки, всяческие таблички-указатели и собственно пейзажи. И если с первыми пунктами вроде уже всё ясно, то по поводу собственно пейзажей виртуальной Америки, думаю, пару слов сказать всё-таки нужно. Нет, всё совсем не плохо! Нарисовано со вкусом, объекты вдоль дорог расставлены как положено, текстуры земли подогнаны просто замечательно, а динамическая смена времени суток и погодных условий за несколько минут реального времени способна плавно перенести вас из жаркого засушливого дня в холодную пасмурную ночь. Окружающие пейзажи в ходе таких метаморфоз изменяются до неузнаваемости: там, где только что пеклись под палящим солнцем редкие пустынные колючки, на ваших глазах запросто может образоваться натуральный сугроб! Круто! Так что же не так? А не так то, что всё выглядит как-то слишком простовато. На фоне роскошных моделей грузовиков и блестящего дорожного покрытия грязные пикселезированные, к тому же ещё и редко посаженные деревья откровенно навевают тоску. Даже крупные объекты вдоль трассы вообще не отбрасывают даже статичной тени!, от чего выглядят как-то «не от мира сего». Чем-то напоминает пейзажи старичка Flashpoint, особенно зимой. Но это всё мелочи. Всё, что нужно для того, чтобы получать удовольствие от игры в 18 Whill of Steel: Convoy есть! Интересный и вместе с тем не сложный игровой процесс, хорошая физическая модель, обилие заданий, множество видов, как грузовиков, так и прицепов, красивая в целом графика, удобное управление (ForceFeedback очень мягкий и в то же время довольно сильный). По ходу игры вам предстоит прокатиться на внушительном количестве авто, среди которых будут попадаться и спортивные седаны, и даже автобусы. Модель повреждения, к сожалению, отсутствует, но пустить под откос двадцати тонную бочку своим ходом, так, чтоб она ещё своротила за собой пару чайников, вам ни кто не запрещает… кроме ментов, но они тут не особо злостные. Путешествие из одного конца доступной для промысла территории (см. карту) в противоположный занимает где-то 1.5 – 2 часа реального времени! Не хило, без загрузок! Города не очень большие… точнее, доступная их часть. Проезды в глубь населённых пунктов перегорожены пресловутыми полупрозрачными стенками с направляющими стрелками, но и доступной территории городов вполне достаточно чтобы успеть надоесть бесконечными остановками на перекрёстках и неуклюжим лавированием вашей фуры в попытках перестроиться в плотном потоке машин. 18 Whill of Steel: Convoy расслабляет. Врубаешь на фон какой-нибудь ковбойский рок (типа Nickelback или KidRock), подцепляешь очередную партию каких-нибудь носков или бочку молока и, с характерным попшикиванием пневматики, тяжело переваливаясь через невысокий бордюр, автоматически примечая в зеркале заднего вида притаившийся неподалёку полицейский пост, уверенно выкатываешь свою фуру на вольные просторы свободной Америки! Хм, романтика… ИМХО 7.0 Для разнообразия самое то! PS Руль с педалями и ручная коробка обязательны!