HD разрешение уменьшает реалистичность картинки!?

  • Автор темы Автор темы Лекс
  • Дата начала Дата начала

Лекс

РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ
Регистрация
22 Дек 2005
Сообщения
16.813
Реакции
553
Хидео Кодзима не зациклен на HD-графике в MGS 4
Как оказалось, создатель серии Metal Gear Solid Хидео Кодзима в эпоху HD-игр вовсе не переживает насчет того, насколько четкой будет выглядеть конечная картинка.

В интервью GamePro Кодзима отметил: «Наша команда не относится к числу тех разработчиков, которые кричат на каждом углу о новом поколении игр и выдаваемом ими изображении высокой четкости. Лично меня вообще не интересуют вопросы HD. Мы сознательно делаем картинку в серии MGS более «грязной», что придает игре лучшую атмосферу, позволяя максимально приблизить происходящее на экране к жизни».

Также Кодзима снова высказал заинтересованность в консоли Nintendo Wii: «Я повторял это неоднократно, и скажу это еще не один раз. Однако, сначала мне нужно закончить создание гиганта под названием Metal Gear Solid 4. До тех пор, пока мы не выпустим игру, я не смогу переключить свое внимание на что-либо другое».
источник

Ну, может я чего-то не понимаю. Может у меня что-то со вкусом. Но по-моему это звучит как бред. Я вот подумал, может Кодзима только перед монитором сидит в очках, а так, по жизни, ходит без них и поэтому у него весь мир размытый постоянно. Вот у него и получается несоответсвие того, что он види на экране и того, что видит в реальной жизни. В общем, такое заявление как-то обескураживает, если честно. Что имеется ввиду?
 
Имеется ввиду что МГС в 1080 мы не увидим, что по мнению Кодзимы не так страшно.
Что касается размытия, то блюр используется во многих играх, и картинка там действительно выглядит реалистичней.
 
Как блюр может добавить реалистичности? Ты много в реальности видишь размытой картинки? Или у тебя тоже проблемы со зрением? Размытие я вот вижу только если смотреть на асфальт перед (около) автомобилем на большой скорости. Я ещё могу согласиться, что блюр делает иногда картинку в играх прикольней, этакий спецэффект, не имеющий никакого отношения к рельности, но говорить, что картинка от него становится реалистичней - помоему как-то не правильно.
 
Hi All!
Я вот увлекаюсь фотографией, и имеет место быть такая штука — если к картинке с цифрового фотика добавить шум (артефактов) то при взгляде на картинку КАЖЕТСЯ что появились дополнительные детали там где раньше их небыло. "Вылизанная" постобработкой фотоаппарата картинка выглядит неестественно. Спасти от этого могут только высокодетализированные текстуры, а с этим проблемы (не с разрешением даже, а с памятью IMHO).
 
vadts написал(а):
Спасти от этого могут только высокодетализированные текстуры, а с этим проблемы
1080р - это не высокая детализация?
 
1080р - это не высокая детализация?

Ты что, не догоняеш? Если вывести чёрный квадрат в высоком разрешении и в низком он так и будет чёрным квадратом, если иконку 16x16 вывести на древнем мониторе и на супер 1080p телеке результат по детализации будет одинаков :) А вот если в 1080p вывести текстурку у которой рарешение тоже будет такое высокое тогда да, всё будет ого-го. Не надо путать разрешение текстур с разрешением экрана. А текстуры высокого разрешения жрут много памяти (оперативной, с дисковой вроде проблему более и менее порешили).
Вот.
 
Немного размытое изображение (обработанное определенными фильтрами) выглядит куда реалистичнее, например когда смотрел у друга на компе принца персии (он играл на самом высоком разрешении которое было возможно) игра выглядела как то не реально , четкие острые грани буквально на всем.
Лекс написал(а):
Ну, может я чего-то не понимаю. Может у меня что-то со вкусом. Но по-моему это звучит как бред.
Лекс написал(а):
Вот у него и получается несоответсвие того, что он види на экране и того, что видит в реальной жизни.
Ты не так сравнил.
Сфотографируй на своем фотике комнату собственную в максимально возможном разрешении и обработай в фотошопе фильтрами еще в добавок чтоб картинка еще четче была и увидишь что выглядит она как парень выше подметил неживой какой то.
Лекс написал(а):
Что имеется ввиду?
Если вспомнить ПГР2 то он выглядел очень реалистично и без дикой четкости, просто грамотно подобранные цвета , оттенки , освещение, сглаживание и пр.
Дкмаю именно это мел в виду кодзима, ведь пейзажи и прочие декорации в МГС на предыдущем поколении консолей все равно выглядят очень красиво и реалистично несмотря на отсутствие высокого разрешения.

П.С. Я совсем не хочу сказать что ХД это зло, просто при грамотной обработке (те же фильтры и освещение) запросто все исправят.
 
прально .. на ПС3 ХД не нужно 8)
 
SergeyWilliams написал(а):
прально .. на ПС3 ХД не нужно
vadts написал(а):
А текстуры высокого разрешения жрут много памяти
просто агрессивный пЕАр сони и будни разработчиков очень далеки друг от друга и когда разрабы вплотную подошли к этому вопросу стало ясно что есть трудности и цена их преодоления достаточно высока.
вот все и начали плавно съезжать с этой темы (сначала Резистанс , теперь мгс и думаю это не конец)
 
vadts написал(а):
Ты что, не догоняеш? Если вывести чёрный квадрат в высоком разрешении и в низком он так и будет чёрным квадратом, если иконку 16x16 вывести на древнем мониторе и на супер 1080p телеке результат по детализации будет одинаков А вот если в 1080p вывести текстурку у которой рарешение тоже будет такое высокое тогда да, всё будет ого-го. Не надо путать разрешение текстур с разрешением экрана. А текстуры высокого разрешения жрут много памяти (оперативной, с дисковой вроде проблему более и менее порешили).
Вот.
Неа. Не догоняю. При чём тут память? Если ты про то, что PS3 не в состоянии выдавать картинку с чёткими текстурами в 1080р, то не в кассу. Иди в другую тему с такими рассуждениями. Я исхожу из "А вот если в 1080p вывести текстурку у которой рарешение тоже будет такое высокое тогда да, всё будет ого-го." Ведь Кодзима не говорит, что PS3 не способна выдать нужного качества картинку, он говорит о HD разрешнии как таковом. Вот и мы будем говорить об этом. А свои домыслы оставь себе пожалуйста.

Fenix написал(а):
игра выглядела как то не реально , четкие острые грани буквально на всем.
А какими должны быть грани?

Fenix написал(а):
Сфотографируй на своем фотике комнату собственную в максимально возможном разрешении и обработай в фотошопе фильтрами еще в добавок чтоб картинка еще четче была и увидишь что выглядит она как парень выше подметил неживой какой то.
А если я сфотографирую и размою, то она будет как настоящая? Ты уверен?

Fenix написал(а):
Если вспомнить ПГР2 то он выглядел очень реалистично
Он выглядел довольно хорошо, но не релистично. Хотя согласен, цветовая гамма была очень хороша и не делала картинку игрушечной (в отличии от той-же Форцы). Но цвет, а не блур.

Fenix написал(а):
Я совсем не хочу сказать что ХД это зло, просто при грамотной обработке (те же фильтры и освещение) запросто все исправят.
Исправят картинку с низким разрешением. Зачем править HD?
 
1080р - это не высокая детализация?

Разрешение текстур и разрешение изображения - разные вещи. Я думаю что проблема в том для качественных моделей нужны качественные текстуры, и наоборот. Проблема состоит в том что приставки уже умеют показывать качественные текстуры, но объем памяти крайне ограничен, да и общая производительность в связи с переходом на высокие разрешения увеличилась не так уж сильно. Грубо говоря проблема в том что игроделам приходится выбирать - либо высокодетализированная комната, либо низкодетализированный дом; либо совершенное дерево, либо убогий лес. А так уж устроен человеческий глаз, что если просто натянуть красивые текстуры на плоские стены, то графика не будет поражать, а если поместить высокополигональный фикус на пол с размытой текстурой - эффект будет тот же.То есть для качественных текстур необходимы многополигональные модели. Я вот в полной мере это ощутил на примере Fear для Xbox360 и Half-Life 2 для Xbox. Поставил я значит вторую халву после прохождения Fear и крайне удивился - несмотря на меньшее разрешение изображения и текстур игра выглядела даже более технологичнее чем Fear причем за счет деталей - кучи мусора/бочки/арки канала/сетки ограждения. И меньшее разрешение даже шло на пользу изображению - будь оно больше, то размытость текстур бросалась бы в глаза, то есть четкость граней изображения выдала бы маленькое разрешение текстур. Вот вам и проблема - увеличение разрешения неминуемо требует большего количества деталей и качественных текстур - иначе глаз цепляется за "пустоту" и "нереалистичность" игрового мира. Потому и нужна пост-обработка чтобы скрыть четкость граней (антиалиасинг) или сделать цвета более блеклыми, или размыть изображение. Знаете почему мы не видим статических переходов между кадрами в кино, хотя кадров в секунду всего 24? Потому что каждый кадр немного размыт, поставьте любой фильм на паузу и вы это увидите, так уж устроена сама технология съемки - выдержка камеры и прочее. Но изображение в игре совсем другое - тут нет "естественного размытия", изображение изначально четкое, потому глаз и улавливает неестественность, потому и для "плавности" нужны не 24, а 60 кадров в сек., потому и нужны всякие пост-фильтры.

Перечитывать то что написал страшно - поток мыслей, сорри если что не так :)
 
Чего вы мне рассказываете про слабость приставок? Вы играли в тот-же CoD3 на Х360 в разрешении 1360х768? Там что, плохие текстуры? Всё там нормально. Большие пространства, куча растительности, отличная, весьма реслистичная графика. Никакого блура. Не надо придумывать сказки про то, как сложно консолям выдавать хорошие текстуры в высоком разрешении.
 
угу ... согласен ... писать кому то лень ...
 
Лекс написал(а):
А какими должны быть грани?
Грань (угол стены) и грань (лезвие бритвы) слегка разные , так вот угол стены и чего угодно выглядит как лезвие бритвы.
Лекс написал(а):
А если я сфотографирую и размою, то она будет как настоящая? Ты уверен?
Восприятие изображения человеческим глазом и объективом камеры очень разные.
Лекс написал(а):
Он выглядел довольно хорошо, но не релистично. Хотя согласен, цветовая гамма была очень хороша и не делала картинку игрушечной (в отличии от той-же Форцы). Но цвет, а не блур.
Не блур , а другие фильтры (фокусировка на разные объекты) или еще что то что позволяло приблизить картинку по восприятию как можно блише к оптимальному (для восприятия глазом человека)
 
Поэтому многие игры даже в низком разрешении выглядят более кинематографично. Тут все зависит от мастерства разработчиков.
 
Fenix написал(а):
Восприятие изображения человеческим глазом и объективом камеры очень разные.
Это почему это? Вроде принцип обработки изображения совершенно идентичный - линза, приёмная плоскость.

Fenix написал(а):
Тут все зависит от мастерства разработчиков.
Что-то я не понял. Мастер не может сделать картинку в HD или почему-то считает зазорным для себя делать картинку в HD? Ты постоянно упираешь на то, что в низком разрешении можно добиться хорошего качества, при определённом уровне мастерства, а речь не об этом. Речь о том - зачем это делать, если есть HD?
 
Речь о том - зачем это делать, если есть HD?
Речь о том что в HD это сделать сложнее. Слышали в новостях пробегало что с переходом на HD спецэффекты в кино станут дороже потому что то что раньше скрывалось за маленьким разрешением теперь мозолит глаза и требует к себе более трепетного внимания? Не задумывались почему на ЭЛТ телевизорах приставки предыдущего поколения показывают лучше чем на ЖК? Простейший пример - вспомните RE1, на телевизорах он выглядел прекрасно, а с переходом на ПК статические задники бросились в глаза, а малополигональные модели из "человеков" превратились в "буратин". Тут то же самое - высокое разрешение ТРЕБУЕТ соответствующих текстур и моделей, бОльшей дальности прорисовки, и любые недостатки сразу бросаются в глаза. А пост-обработка - это дешевый и действенный способ скрыть эти самые недостатки. Вот вам еще пример, играя на ЭЛТ-телеке в Mario64 я не замечал угловатого носа водопроводчика, упрощения модели ГГ при удалении от него камеры, и что на заднем плане объекты магическим образом появлялись из воздуха. Это выяснилось только при игре на эмуляторе (на ПК и Xbox в 480р). Вот вам кстати эксперимент: запустите Обливион в 480i и 720р, вы увидите что при малом разрешении небольшая дальность прорисовки не бросается в глаза. А ведь меняющаяся на глазах детализация объектов как-то не вяжется с понятием "реалистичность", правда? Вот вам и пример как HD может уменьшать реалистичность картинки...
 
walrus написал(а):
Не задумывались почему на ЭЛТ телевизорах приставки предыдущего поколения показывают лучше чем на ЖК?
Да, но ведь игра делается для PS3, т.е. для HD телевизоров!!! И я почему-то не поверю, что Кодзима боится сложностей, связанных с созданием игры в HD или что у него мало денег. И зачем мне приводить в пример Марио? Я уже привёл пример - CoD3. Довольно высокое разрешение и хорошие в этой игре ничуть не портят картинку. А наобороот - делает её приятней, даже чем в CoD2 на этом-же мониторе.
По-моему Кодзима делая игру для приставки нового поколения, но заточенную под SDTV сильно ошибается. Пример ты привёл сам - поставь на HD телеке игру от PS2 и все красоты на лицо. В этом случае произойдёт именно то, что тут называют растягиванием маленькой картинки на большое разрешение и никакой блур, как мне кажется, тут не спасёт. Или надо будет заблурить вообще всё, каждую секунду игры.
 
Я уже привёл пример - CoD3. Довольно высокое разрешение и хорошие в этой игре ничуть не портят картинку. А наобороот - делает её приятней, даже чем в CoD2 на этом-же мониторе.
А в гипотетической CoD4 для того чтобы увеличить детализацию окружения придется упрощать детализацию дальних объектов и делать пост-обработку чтобы это не так бросалось в глаза... В то время как в меньшем разрешении это бы и без пост-фильтров не бросалось в глаза...
Приставки НЕСПОСОБНЫ выдавать фотореалистичную графику, а Кодзима делает ИГРОФИЛЬМ. Из-за того что ПС3 не сможет выдать графику голливудского блокбастера, мы будем смотреть его "грязную тряпочную копию" снятую на копеечную веб-камеру... зато в HD-разрешении... Хотя для такого качества видео оно и не нужно...
 
walrus написал(а):
Из-за того ПС3 не сможет выдать графику голливудского блокбастера, мы будем смотреть его "грязную тряпочную копию" снятую на копеечную веб-камеру... зато в HD-разрешении...
Что-то я в конец запутался. А где-же реалистичность? Неужели ТАКОЕ лучше, чем качественная чёткая HD картинка? По-моему это ужасно. Хотя... блин, чего мне-то говревать, я ведь не играю в MGS :). Ну... играл немного, но забросил что-то. Хотя, вдруг на PS3 игра меня полностью устроит.
 
Назад
Сверху