Игру выложили в открытый доступ даже даже раньше, чем его получили владельцы премиум издания. За выхи наиграл 13 часов. Разрабатывали игру MachineGames, известные по серии Wolfenstein. К слову, и Новый Порядок с дополнением Старая Кровь и Колосса я прошел и кайфанул. Youngblood не зашел, хватило на 1 миссию. Движок тут от id, графически игра максимально похожа на Doom Eternal, разве что с освещением в этот раз прям очень хорошо поработали. Поскольку игра больше про исследование, то созерцать придется много, и глаз картинка ласкает. И еще волосы сделаны классно, максимально реалистично. Я старый фэн Индианы Джонса. Стал им, как посмотрел отрывок из Искателей Затерянного Ковчега в переводе по-моему Володарского в передаче "Зебра" на Ленинградском (тогда еще) канале ТВ. У меня в Москве этот канал каким-то чудом стал ловиться в конце 80-х. Ставь лайк, если как и я смотрел пиратские фильмы в Зебре. Так вот, в "Великом Круге" воссоздали начало Искателей, причем сделали это максимально скрупулезно к деталям. Вплоть до полной идентичности сцен. Но только теперь можно не только смотреть, но и участвовать. Сам топаешь через джунгли в сопровождении тех же двух индейцев, что и в фильме. Сам хлыстом цепляешься за ветку и перепрыгиваешь пропасть. Потом решаешь простенькую задачку, чтобы добраться до идола. Игра даже дает самостоятельно отсыпать песок из сумки и подложить ее вместо статуэтки! Точность не требуется, потому что всем известно, что происходит потом. Игра не отходит от канона В общем, одно только вступление явно дает понять, что перед тобой лучшая игра про Индиану Джонса из когда-либо созданных. Но это все только первая часть вступления. Далее начинается пролог к самой игре. Музей университета, где Инди подрабатывает профессором археологии, грабит странный великан. Все, что он забирает, это мумию кошки, которая, казалось бы, никакой особенной ценности не имеет. За разгадкой Индиана Джонс отправляется в Ватикан. Первые две миссии линейны и носят характер обучающих. Только в Ватикане игра показывает свое настоящее лицо, а в Гизе раскрывается по полной. Собственно, только эти две локации я и прошел. Сейчас играю в Гималаях. Далее постараюсь объяснить суть происходящего в игре. Есть солидных размеров карта. В Ватикане это кусок города с запутанными улицами, по лесам можно забраться на крышу зданий. Конечно есть катакомбы и зона археологических раскопок. В Гизе вообще приличных размеров открытая местность с городком, несколькими немецкими базами, лагерями, зонами раскопок (игра про археолога, напоминаю) и кучей секретных захоронений для исследования и поиска артефактов. Это ни в коей мере ни открытый мир, локации все же не настолько большие. Есть карта, буквально карта на планшете, которую в руках держит Инди - из-за этого она не очень удобная и дает скорее направление, а не маршрут. И есть журнал заданий. Задания можно переключать в журнале, и на карте будет отмечаться цель или хотя бы область поиска. Имеется глобальная сюжетная цель. Кроме нее есть "полевая работа" и всяческие тайны. Идешь так по своим делам в Ватикане, а тут странный старикан, как оказывается тоже археолог. Его юного протеже схватили чернорубашечники, фашисты итальянские и держат в тюрьме. Надо помочь, разумеется. Типичное прохождение задания: идешь к цели напрямую, пройти нельзя - все двери зарыты или охрана, или еще чего. Начинаешь искать обходные пути, находишь, пролезаешь к цели, решаешь свою задачу и далее на обратной дороге открываешь все ранее закрытые двери, делая шорткаты к до этого закрытым областям. Меня всю время терзало чувство дежавю, что-то очень хорошее, но давно забытое. И тут чувак из диджиталфаундри в своем обзоре подсказал. Да это же The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay во всей своей красе. Если кто играл в этот шедевр, то сразу узнает знакомый почерк. Я играл Еще на оригинальном боксе. Структура миссий и в принципе прохождение очень похожи. Игра от первого лица. В моменты, когда акробатикой занимаешься камера переключается на вид от третьего. Ну как, акробатикой... Тут этот элемент достаточно рудиментарен. Инди может лазать по лестницам. При подпрыгивании цепляется за выступы. Хлыстом цепляешься за крюк или какую-нибудь перекладину и перепрыгиваешь пропасти. Можно раскачаться и менять направление, спускаться и подниматься по хлысту - эдакий импровизированный крюк-кошка. По карнизам можно ползать, держась руками. Еще можно нырять и плавать, и это кое-где придется делать не раз. Все очень размеренно, не быстро. Инди же не акробат какой или Натан Дрейк с его паркуром. Загадки в подземельях интересные и несложные. В основном что-то взять, где-то повернуть, перетащить предмет и его куда-то поставить-воткнуть. После вступления дают камеру. Делаешь снимок загадки, когда мигает иконка - Инди говорит подсказку к решению. В открытом мире из загадок разве что кодовые замки, коды к которым подбираешь по подсказкам. Боевая система тут, как показывали в трейлерах игры, это в первую очередь кулачные бои. Да тут даже квест есть, нужно попасть в закрытый клуб кулачного боя. Играю на контроллере бокса. Левый триггер - удар левой, правый -правой. Можно ставить блок или удерживая триггер "заряжать" свой удар. Заряженный пробивает блок противника. По локациям разбросана куча предметов: разные палки, молотки лопаты. Удар таким предметом больше урона наносит. Есть револьвер, но патронов ооооочень мало и по локациям их скупо разбросано. Можно подобрать оружие противника. Инди стреляет, пока есть патроны. Потом можно взять винтовку за ствол и использовать как дубинку. Предмет можно держать только один, причем Инди выкинет его, если переключишься на камеру или зажигалку, или если лечиться начнешь. Любое оружие ломается, дубинка после 2-3 ударов. Но есть возможность его чинить, собирая и используя ремкомплекты. Я с этой механикой не разбирался, ничего никогда не чинил, просто выкидывал и все. У Инди есть два показателя: здоровье и стамина. Здоровье - тут понятно. Снесли чуть меньше одного деления, оно медленно восстановится. Если снесли деление совсем, то будь добр, используй бинт. Стамина восстанавливается жратвой, которую так же можно подбирать, где плохо лежит. Расходуется стамина на бег и кулачный бой. Если мало стамины, не получится, например, зарядить мощный удар и враги быстро запинают. Тут вообще очень быстро запинывают, поэтому лучше все делать по стелсу. Игра к этому стимулирует максимально. Все же Инди не терминатор. Стелс на удивление неплох. По классике у врага есть шкала подозрительности, по мере заполнения он идет смотреть, в чем дело или атакует. Бегаешь - замечают быстрее, ходишь на кортах - никто не слышит. Лучше всего врагов выносить со спины, не вступая в драку. Имеется прикольная механика маскировки. По прибытию в Ватикан друг Инди дает тому одеяние падре. Одеваешь, и чернорубашечники Муссолини не трогают, пока не зайдешь в запретные зоны, а все встречные-поперечные просят благословения. В Гизе в той же роли выступает одежда местного аборигена, рабочего раскопок. Но все еще есть запретные зоны, например тюрьма чернорубашечников или любая база фрицев. В Гизе выполнил квест, и дали костюм дольчесолдатен. Вообще в любые зоны смог заходить. Правда, хватать предметы под носом у врагов не стоит, злиться начинают и по роже давать, и орут что-то по-немецки, явно неприятное. Еще не обращают внимание на тебя только рядовые. Офицеры начинают присматриваться и проявлять подозрительность, как бы ты ни был одет, мимо них лучше побыренькому проходить. Ну и наконец, тут есть прокачка, тоже рудиментарная, но есть. Имеется две валюты: очки приключенца и собственно деньги. Очки приключенца получаешь, выполняя задания. Любые. За фотографии достопримечательностей даже дают - я так насобирал себе достаточно. На локациях ищешь путеводители - разбросанные и запрятанные то тут, то там книжки. Нашел такую, в меню открылась абилка. Открылась, но не активировалась. Чтобы ее активировать, нужно купить за те самые очки приключенца. Абилки из серии более сильный удар или увеличение урона мили оружия. На каждой локации есть как правило два вендора - нпс, которые тебе что-то продают. Один (доктор или медсестра) за собранные по локации пузырьки с лекарствами дают +ХП или +ячейку стамины. Причем ты не только пузырьки отдаешь, которые хрен найдешь, но и еще очки приключенца тратишь потом, чтобы активировать эту прибавку. Второй вендор продает разные карты: где запрятаны артефакты, секреты, где расположены достопримечательности, за фото которых дают очки и так далее. Карты за деньги покупаешь. Что же до общего впечатления? Игра бомба! Чисто субъективно, лучшая игра про Индиану Джонса и лучшая игра по какой-бы то ни было известной франшизе в принципе. По Звездным Войнам нет настолько аутентичной игры. Все здесь - радость для фэна: сюжет, постановка всех сцен, игровых и роликов, музыка, игра актеров озвучки. Хз как, но Трой Бейкер тут настолько попал в голос Харрисона Форда, что не отличить. История тут лучше, чем в последних двух фильмах про Индиану Джонса, это факт. Более того, она как минимум не хуже, чем в основной трилогии. Я, правда, еще не прошел, но уверен, что закончу начатое и довольно скоро. Из недостатков могу назвать только высочайшие системные требования и кучу багов, но не критичных. Персонажи друг сквозь друга и сквозь предметы проходят. Багует освещение. На мобильных картах есть неприятный баг с неправильным отображением теней. Мне он как-раз попался. Есть вероятность, что не лечится, потому что вызван нехваткой видеопамяти. Тут для минималок нужно 8 Гб, и не RAM, а видеопамяти! Есть еще неприятный баг с падением фепеэсов при запуске. Лечится переключением TAA/DLSS. Чуваки, я короче не знаю, если и такие игры пропускать, то нах вообще на игровом форуме сидеть.
На обзор уже фантазии не хватит Добил игру. Ушел 21 час, но это я ступил в Ватикане и вместо того, чтобы полевой работой заниматься, побежал по основному квесту. В результате только одно задание выполнил дополнительное. В Гизе и Сукотае все "полевые" задания сделал. При прохождении советую выполнять сначала как-раз "полевую работу". Хз, как там в русской локализации, на инглише это fieldwork. Это полноценные сюжетные миссии с роликами, раскрывающими лор и персонажей. Да, филлерные, но с ними история более полная что-ли. Да и в процессе можно собрать кучу стаффа. В Ватикане после спасения Сидни дают возможность посещать все ранее пройденные локации. Возвращаться можно в любой момент. И к слову, например, в Ватикане есть места, куда не добраться без подводного дыхательного аппарата. А дают его гораздо позднее по сюжету в Сукотае. После прохождения и титров игра возвращает к последней точке сохранения перед финальной миссией. Основной квест становится закрыт, но все остальные задания можно продолжить проходить. Собственно, этим и займусь. Даже если вообще все загадки не решать и коллектаблсы не собирать, у меня еще часа три на полевую работу в Ватикане. Еще по поводу темпа и зрелищности. Да, игра нетороплива. Кулачные бои это скорее крайняя мера, а акробатика рассчитана скорее на головной, чем на спинной мозг: надо больше осматриваться и соображать, куда лезть. Но есть моменты, где эта игруля затыкает за пояс все колофдути и по интенсивности событий на экране и по крышесносности визуала. Кандидат на игру года, не иначе! Еще Метафор Рефантазио заценю, и там посмотрим, как распределятся места
Звучит очень хорошо. А играть возможно с детьми? Имею ввиду рядом будет сидеть ребенок 9 лет. Как там по насилию? Я почти, как "сапожник без сапог", в том смысле, что только старшему 9 лет начал разрешать играть на консоле и то пока только в майнкрафт.
Есть стрельба местами во врагов, но она не поощерается, поощеряется стелс. Собак например нельзя убивать в игре, тут как в Вульфе есть сторожевые собаки, но их можно только отпугивать кнутом, они трусят и поджимают хвосты на месте.
Игру делали строго по канонам. Инди, даже когда лопатой по башке фигачит, не убивает врага, а "желает ему сладких снов". И при стрельбе из огнестрела крови нет почти. Но тут есть мумии и скелеты. Короче, если считаешь, что 9-летнему можно смотреть фильмы про Инди, то и игру можно.