Death by Degrees

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем romka, 24 дек 2005.

  1. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Из моих архивов ...

    Death by Degrees

    Несмотря на не самое очевидное и даже немного провокационное название к проблеме излишних градусов в организме и смертности от злоупотребления алкоголя данная игра отношения не имеет. Такое название, в конце концов, получила игра с участием одной из наиболее известных героинь сериала Tekken - Нины Вильямс.

    Имея на руках раскрученную марку, в данном случае Tekken, с десятком хорошо узнаваемых персонажей обычно невольно начинают задумываться, как бы заработать на всём этом добре ещё больше деньжат. Понятно, что можно продавать лицензии на использование всего этого для изготовления сувениров на радость поклонников, можно даже фильм попробовать снять. Но можно и замахнуться на нечто большее, а именно сделать отдельную игру с участием знакомых широким массам игроков героем. Трюк, надо заметить, не новый, ещё Midway опробовала такой метод подзаработать, выпустив отдельную игру с участием бойца Sub Zero из сериала Mortal Kombat. Вот и Namco пошла в том же направлении, занявшись созданием игры с участием Nina Williams. Вести о появлении такой игры будоражили умы прогрессивной общественности ещё более года назад, потом игру то переименовывали, то откладывали, и вот в конце января 2005 года на прилавках японских магазинов всё-таки появилась заветная коробочка с диском. Соответственно теперь можно взглянуть на то, чем нас хотят осчастливить разработчики.

    Уже после непродолжительно знакомства с Death by Degrees можно заметить, что игра носит преимущественно коммерческий характер. И это не удивительно, ведь большинство игр, использующих раскрученные марки или лицензированных персонажей на первом плане, делают без особых усилий, необходимых для достижения желаемого уровня продаж в случаях отсутствия готовой разрекламированной марки. К счастью данная игра не относится к длинному списку относительно халтурных игр, которыми сопровождаются почти все голливудские блокбастеры, но и на такие звания как шедевр или игра года Death by Degrees явно претендовать не собирается. Характерной чертой Death by Degrees является достаточно большое смешение различных жанров, этакий коктейль из элементов различных игр. Глядя на те материалы, которые Namco выставляла на суд общественности, можно было предположить, что нас ждёт очередной представитель жанра beat-`em-up, однако, оказалось, что это совсем не так. Вместо массового побоища в аркадном стиле нам предложили "action adventure", и тех, кто ждал задорного мордобития, тут может настигнуть разочарование. Но о вкусах ведь не спорят, это просто немного другой жанр, и теперь Вы знаете, что Death by Degrees исполнена в стиле "домашних" приставочных игр, а не традиционных аркад. Тут помимо ожидаемых драк примешаны rpg-элементы (прокачка персонажа), элементы так называемых приключенческих игр и даже stealth-элементы (вот так дела!) - как говорится, всё, что душе угодно. Такой вот коктейль "Дежавю-Ассорти" определенно был изготовлен для привлечения к данной игрушке наибольшего количества покупателей с весьма разнообразными вкусами и игровыми пристрастиями.

    Сюжет игры крутится вокруг совместной секретной операции ЦРУ и МИ6 по проникновению на некий корабль, замаскированный под обычный круизный лайнер, где должно состоятся собрание некой таинственной организации. А для большего разнообразия и накала страстей сюжет сдобрен перенесением места действия в загадочный участок океана типа "Бермудский Треугольник". В числе ключевых участников происходящих событий, как не трудно догадаться, Нина Вильямс собственной персоной.

    Игровой процесс начинается с хождения по кораблю и собирания различных предметов, которые могут понадобиться в дальнейшем. Начало достойное рядовой adventure-игры, даже камера как будто бы фиксированная. Заглянув в меню можно обнаружить карту местности, инвентарь несколько показателей персонажа, которые растут с повышением уровней. Показатель набираемого опыта само собой имеется, впрочем, как и специальные очки skill points, за которые можно открывать дополнительные удары. Всё это не раз уже было видено во многих других играх, здесь это просто составная часть игрового процесса. Одним словом, игра выглядит как очередная "бродилка" до тех пор, пока не появляются первые враги. А появляться они имеют обыкновение в двух случаях - либо когда игрок не успел спрятаться, либо по мановению волшебной палочки в ловкоих руках сценариста. И тогда начинается драка.

    Рукопашный бой в игре также не несёт в себе существенных инноваций. Ценители игр с обильным мордобоем наверняка уже знакомы с игрой Rise to Honor, звездой которой был Джет Ли. Так вот концепция управления главным героям у этих игр почти одинаковая. Как и в Rise to Honor здесь также используются два аналоговых стика - один для движения, другой для нанесения ударов в нужном направлении. Бои происходят сходным образом, но следует отметить, что игры в этом плане вовсе не идентичные. В Death by Degrees вероятно побольше ударов и захватов, но нет тех многих интерактивных элементов, которыми был примечателен Rise to Honor. Некоторая интерактивность окружающей среды в игре наблюдается, но слабо. Вспоминаю другую игру про побоища на круизном лайнере - Crisis Beat, сразу же можно отметить, что там сам процесс драк был, пожалуй, повеселей. Новогодняя елка грозное оружие, но в Death by Degrees им воспользоваться, скорее всего, не получится. Зато тут есть такое вооружение, как дубинка, меч, пистолет и т.д. При желании или необходимости ими можно воспользоваться, если предварительно взять про запас. Причем Нина умеет ловко орудовать даже двумя орудиями одновременно.

    Можно задаться вопросом, зачем нужно было делать Нину Вильямс главным героем, ведь на её месте могу быть и кто-то другой. Ответ на этот вопрос, конечно же, такой, что это лишь коммерция, но всё же в Death by Degrees Нина является не просто украшением обложки диска с игрой. Она не просто знакомый образ, но и своеобразный боевой стиль. Достаточно большой ассортимент её приёмов был отработан ещё в Tekken и теперь взят на вооружение в этой игре. Это и разнообразные удары, и броски с заломом конечностей. Весь этот репертуар исполняется разнообразными манипуляциями со стиками и парой шифтов L1 и R1. С force mode из Tekken тут мало найдётся общего, так что такое сравнение смысла не имеет. Дополнительной "фишкой" игру является мгновенное убиение врагов с помощью нанесения фатальных ударов или переламывания конечностей. В некоторых ролика можно было видеть эпизоды как на мгновение на экране показывают рентгеновский снимок противника и наносимые ему повреждения, нечто подобное можно было увидеть в Tenchu: Wrath of Heaven. Практически суть этой идеи сводится к тому, что в определенный момент можно в замедленном режиме выбрать незащищенное место на теле противника и нанести туда смертельный удар. Кроме того, "демонстрация рентгеновских снимков" происходит при переломе конечностей во время залома.

    Дополнительный интерес игре придают стелз-элементы. Не похоже, что в Death by Degrees они всерьёз необходимы для прохождения, но всё же порой они позволяют избежать нежелательной заварушки. Никаких специализированных возможностей, характерных для "шпионских" игр на первый взгляд не выявлено. Разве что есть возможность тихо подкрадываться к врагам и ломать им шею. Возможно в целях скрытного проникновения на охраняемую территорию Нина умеет плавать под водой, но по началу данное умение как-то не нашло применения. Возможно, дальнейшее прохождение всё-таки игры сможет чем-то удивить и порадовать. Незадолго после начала игры встречается эпизод, когда Нина, стреляя из снайперской винтовки с мачты, прикрывает другого агента. В этот момент предоставляется возможность воспользоваться винтовкой с оптическим прицелом. Ситуация конечно очень знакомая, ну прямо очередное "дежавю", вот только реализация немного хромает.

    Внешний вид игры, то бишь графика, не блистает великолепием. Вроде бы всё ничего, но детализация окружающего мира несколько простовата. Да и выглядит игра как-то бледновато. Впечатление портится хоть и не сильно, но всё же как-то странно увидеть Нину после красочного Tekken в такой "серой" игре. Хотя с другой стороны понимая, что это не первосортная игра как-то опрометчиво было бы ждать более высокое качество графики и проработки дизайна. Для подобных проектов от Namco такой уровень графики почти традиционен. Можно было бы похвалить звук, всё-таки Dolby Pro Logic II не поленились сделать, вот только за непродолжительное знакомство с игрой что-то не попалось моментов, когда можно было бы его реально услышать. Зато обнажилось несколько раздражающих неуместных звуков, сопровождающих некоторые действия в меню игры.


    PS: В игре довольно долго происходит загрузка меню (которым надо пользоваться очень часто), что довольно сильно напрягает в процессе игры. Решить эту проблемму можно, установив игру на жёсткий диск с помощью HD loader. При работе с жёсткого диска проблем с долгой загрузкой не возникает - меню включается моментально.
     
    realavt нравится это.
  2. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    622
    Баллы:
    303
    Дважды за эти годы начинал данную игру, в первый раз задушился близко к началу то ли на эпизоде со снайперением (авторы чето с жанрами напутали, нафиг оно мне тут вообще?!), то ли побегав после него - а во второй прошел уже заметно дальше, скипнув игру когда надо было влезть в какой-то запертый кабинет главзлодея, что ли. Все-таки мордобой путем отклонения правого стика в нужную сторону это хрень полная, что в Rise to Honor это раздражало, что тут (именно поэтому древняя Crisis Beat в этом плане куда приятнее, хотя по факту та еще перезатянутая нудота)- но вот прошло несколько лет, и снова игра вспомнилась, может стоит дать ей последний шанс...
     
  3. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    17.970
    Симпатии:
    3.679
    Баллы:
    623
    Ты просто нубас криворукий. А скипнул бы ты в любом случае максимум через 15 минут.
     
  4. Perfect Stranger

    Perfect Stranger Waiting for the Sun

    Сообщения:
    1.059
    Симпатии:
    343
    Баллы:
    163
    SnV нравится это.
  5. realavt

    realavt Справедливый

    Сообщения:
    3.474
    Симпатии:
    622
    Баллы:
    303
    На нубаса скорее ты похож - ибо как проходивший игру должен был сразу понять, что запертая комната, по которой нужно шариться с помощью вертолетика, это уже приблизительно через полтора часа после начала игры (специально сейчас по лонгплею посмотрел).

    Название статьи очень знакомое, равно как и некоторые фразы - так что скорее всего читал несколько лет назад. Я из ваших "школьных сочинений" только рецензии на ПС2 в основном и просматривал :D
     
  6. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    17.970
    Симпатии:
    3.679
    Баллы:
    623
    Я её проходил 17 лет назад. Конечно я всё помню в мельчайших подробностях.:playful: