Помнится, я уже где-то тут писал, что этот год для любителей постапокалипсиса просто праздник какой-то. А ведь это я еще не брал в расчет UnderRail . Игра находилась в разработке 7 лет и создавалась силами очень небольшой студии. Игра уже давненько продавалась в раннем доступе, но в виду ее статуса бета-версии не привлекала внимания. Да и на игровых сайтах про нее не очень-то пишут, а меж тем в этой игре куда больше от оригинального фоллаута, чем в фоллаче 4. Я наиграл в UnderRail часа 3-4. По первым впечатлениям это классический Fallout в перемешку с сеттингом Metro. Собственно местом действия игры являются тоннели метро (правда метро не русское, а американское) и всяческие пещеры, где остатки человечества борются за выживание с мутантами, ну и конечно же между собой. Метро разделено на различные города-государства, в одном из таких поселений и оказывается наш персонаж в начале игры. Создание персонажа происходит по стандартной для фоллача схеме, сначала распределяются базовые характеристики (правда им к сожалению не придумали звучной аббревиатуры типа S.P.E.C.I.A.L.), затем распределяются очки скиллов и выбираются два перка. В начале игры нам еще предлагают выбрать из двух систем получения опыта классической и связанной с некими "странностями". Я конечно же выбрал классическую. Набор навыков разделен по группам, одни отвечают за эффективность в бою при использовании того или иного оружия, другие за взлом замков, хакинг и кражи, а третьи за крафт. Есть даже навыки уклонения от ударов в ближнем бою и от выстрелов в дальнем). Таким образом вся эта структура и состав навыков напоминает смесь S.P.E.C.I.A.L. из оригинальных Fallout и C.L.A.S.S.I.C. из Wasteland 2 Как я понял из списка навыков, энергетического оружия тут нет (ну и ладно, из него уже настрелялся в Fallout 4), зато есть псионические способности. Правда я их пока не использовал, т.к. во-первых решил сначала сконцентрироваться на прокачке обычного оружия типа пистолетов и арбалетов, а во-вторых на первой станции где начинается игра местный доктор как-то странно отзывался о побочных эффектах при их использовании и поэтому я решил пока не рисковать. Все равно к нему можно будет вернуться потом. Кстати говоря, диалоги здесь сделаны на должном уровне. Как минимум после фоллача 4 . Без стены текста как в Pillars of Eternity, но где-то на уровне первых фоллачей. Проверки разговорных скиллов начинают попадаться уже при разговоре с первыми персонажами. Не хватает только "говорящих голов"). Боевка сделана пошаговой. Присутствует вход в стелс-режим. Оружие, броня и патроны просто до жути дорогие. Плюс как-то убого реализовано меню торговли, нельзя нормально отсчитать нужную сумму для покупки/продажи товаров. Хотя инвентарь и в целом не сказать, что удобен. Графика на уровне первых фоллачей, но в отличии от них (даже с патчами на высокое разрешение) она смотрится более менее вменяемо в FullHD. А вот анимация в UnderRail похуже, чем в фоллауте. Кроме того, персонаж по сути не может бегать, а все время ходит на одной скорости. Музыка сделана неплохо. Мрачный эмбиент в духе фоллачей, что явный плюс к атмосфере. Шрифты сделаны не очень. Локализации на русский язык пока нет, но в будущем ее возможно добавят вместе с локализацией еще на несколько языков. Версии для Mac и Linux тоже нет и скорее всего не будет из-за жалоб разработчиков на устаревший движок и кривые технологии майкрософта, но полностью релиз на других операционках они не исключают. Игрушка конечно выглядит очень бюджетно, но в целом мне пока нравится. Купить UnderRail можно в Steam и на GoG за 319р. со скидкой в 9% до 4 января. http://store.steampowered.com/app/250520/
Недавно обнаружил, что у меня есть ключ от игры (видимо, покупался какой-то инди бандл за доллар), мелочь, а приятно
Это уже полноценный релиз. Но вообще да, дороговато на фоне скидки на Wasteland 2, где есть ГРАФОН™, русский язык и версии под другие ОС. Время для релиза в Stygian Games выбрали не самое лучшее, надо было в январе тогда уже выпустить, когда распродажа закончится. Надеюсь хоть 40 000 копий продадут на старте, все же хотелось бы, чтобы игра продолжила развиваться.
пардон, но ихмо андерреил охринел, за 2д олдфешен рпг с хай рес текстурами из фоллыча 2 требовать 319р, когда даинг лайт стоит 271, а сома 370)
Согласен, все равно дороговато). Но в Стиме полно таких инди-игр, стоимость которых несоразмерна количеству контента и затрачиваемых на игру часов, тот же пиксельный Брофорс стоит 300р., а он проходится за меньшее количество часов). Что-то мне надоело играть за арбалетчика. Наверное пересоздам перса и попробую сделать его с уклоном в псионику, хочу посмотреть как работает эта штуковина. К слову, за два дня вышло 2 мелких патча на игру, в которых фиксятся различные баги. Хотя я багов пока не встречал.
Ну так если бы на UnderRail был скидон в 50%, то и он примерно также бы стоил). Просто игра только релизнулась, так что норм скидки в ближайшее время не предвидится.
Инфа о состоянии проекта на текущий момент: 1. Продано больше 40 000 копий. 2. Переводы на другие языки пока отсутствуют и разработчик на этот счет молчит. Ну так как он серб, то хотя бы на русский мог бы перевести . Но неофициальный русификатор от ZoG уже находится в разработке, даже несмотря на отсутствие сотрудничества с разработчиком. http://www.zoneofgames.ru/forum/index.php?showtopic=33279&st=120 3. О версиях для Mac и Linux тоже молчок. Впрочем, ситуация в принципе очевидная, ибо сложно это все провернуть практически одному (ему вроде как немного помогают в разработке 2-3 человека), да и продажи у игры оставляют желать лучшего. Но думаю, что перевод на другие языки явно бы поднял ей популярность, особенно учитывая то, что сейчас RPG старой школы стали вновь интересны игрокам. Что же сделано за время с момента релиза игры? Styg выпустил несколько патчей исправляющих различные баги, а в последнем патче был немного улучшен интерфейс, добавлено автоматическое завершение хода и шрифт сделан более читабельным. Пока у меня особо нет времени играть в UnderRail, да и не очень-то удобно играть без русификатора, поскольку текста в игре много, но билд псионика у меня получился явно удачнее первого). Кстати, в Стиме до вечера 22 марта действует 30% скидка на игру.
Поиграл в андерреил. В общем это кидалово стопроцентнейшее. Ожидается конечно же фоллаут, а им здесь вроде как и не пахнет (если только поделками бефезды). Никакой сюжетной составляющей на данный момент не замечано, кроме как выноса орд монстров. Но как мы знаем, фоллаут никогда не был про вынос орд монстров. Так же удивительно, что в игре: 1. Пропадают вещи (у меня из инвентаря исчезли отмычки). 2. Если ты не видишь врага, значит и твой герой не видит его - т.е. если враг стоит под изометрической стеной вплотную, то значит выстрелить или ударить в него невозможно. 3. Нельзя получать подсказки (например нажав правой кнопкой мыши) 4. Лечиться можно только у доктора (никакого отдыха в игре не предусмотрено), а это значит что стычка с монстрами может из пятиминутной превратиться в получасовую. 5. Очень маленькие локации. В общем игре выше тройки поставить никак нельзя, рекомендовать к прохождению тоже.
Если я не ошибаюсь, игру делал всего один человек - поэтому весь её хайп строится вокруг того, что это ж мол настоящее инди, сделанное на коленке, трезво оценивать и придираться запрещено, это ж вам не ААА буржуйское
тогда вопрос почему получилось дерьминди в итоге))) делал по идее один, а получилось как делал "на отвали", дрочь ради дроча, причем не особо интересного.