Вчера закончил прохождение Dying Light. На данный момент это лучшая игра про зомби в которую я играл. Предыдущая зомби-игра которую я считал таковой это Dead Island, несмотря на всю солнечность курортного острова на который забрасывали игрока, игра умудрялась поддерживать напряженную атмосферу, а особенно там удался эпизод в мертвом городе - я бы сказал, что он был даже крипотным. Dead Island строился на различных клише из фильмов про живых мертвецов, с одной стороны это был его плюс, ибо сразу проводил параллели например с "Рассветом живых мертвецов" или другими фильмами на данную тему, но с другой стороны, многие из этих фильмов не могут похвастаться продуманным сюжетом, так получилось и там: четверо героев не вовремя оказываются на этом острове в разгар зомби-эпидемии, у них непонятно каким образом оказывается иммунитет к болезни и им надо выбраться из этого места. Все. Но у Dead Island были еще пару недостатков, которые портили общую картину, а именно, однообразные квесты в стиле "иди и принеси", реально интересно было проходить только сюжетную линию, раздражало быстро ломающееся оружие, малое количество стрелкового оружия и слабый урон от него по сравнению с оружием ближнего боя, а также мир в котором были лишь игрок да толпы зомби. Атмосфера борьбы за выживание и клише из различных фильмов в делали игру интересной, но это была игра на один раз, возвращаться в нее снова не очень-то хотелось. Даже вышедший аддон к Dead Island под названием Riptide не смог заставить меня вернуться на эти острова и опять мочить орды зомби, ибо в нем не было никаких реальных геймплейных новшеств. В Dying Light разработчики устранили большинство этих недочетов.
Первым делом скажу про сюжет. По сравнению с Dead Island он менее клишированный, в нем нет эпизодов с бронированными автобусами с бензопилами и прочими очевидными штампами из фильмов, но тем не менее он получился достаточно неплохим, а многие основные персонажи запоминающимися, что определенно является прогрессом в сравнении с предыдущей игрой, т.к. из ее персонажей я помню только не особо разговорчивую четверку главных героев, да еще смутно главного чувака из первого поселения выживших, ну и главного злодея, который особо не светился в течении игры. В отличии от него Раис ни коим образом не скрывается и даже как можно чаще старается напоминать о себе неся какой-то псевдофилософский бред про королей и рабов, подкидывая главному герою Кайлу Крейну (который является агентом некой корпорации, имеющей в городе свои цели) и другим людям выжившим в Харране новые неприятности. Ну и еще он жестокий и вообще двинутый, что делает его похожим на Вааса из Far Cry 3. В общем, в конце его таки хочется прикончить.
Теперь о геймплее. Как я уже писал в одном из предыдущих постов, он стал более динамичным за счет паркура. Теперь если не хочется в очередной раз продираться через орды зомби с боем, то можно просто быстро убегать от них или вообще перемещаться по крышам домов. Благо пространства для перемещения полным полно, ибо Харран получился довольно большим городом, разделенным на 2 зоны - трущобы и так называемый "Сектор 0". Трущобы застроены в основном небольшими домами в 2-3 этажа, магазинчиками, складами, да всякими халупами, перемещаясь по ним не особо задумываешься об опасности падения с высоты. А вот "Сектор 0" является его противоположностью, ибо дома там более высокие и презентабельные, там уже иной раз не бежишь по крышам, а пытаешься спланировать наиболее оптимальный маршрут, т.к. есть шанс навернуться с большой высоты.
По сравнению с Dead Island город здесь получился более интересным за счет того, что в нем что-то происходит кроме монотонного расхаживания по улицам живых мертвецов. Например, прыгаешь себе с крыши на крышу и вдруг видишь выжившего отбивающегося от толпы зомби или от громил Раиса и бежишь на помощь, или получаешь сообщение о том, что в каком-то районе города сброшены ящики с запасами для выживших и пытаешься туда добежать как можно быстрее, чтобы успеть все забрать и не наткнуться на конкурентов. Для тех кто не хочет гнать по сюжету в городе тоже есть чем заняться, дополнительные квесты немного прибавили в разнообразии, также присутствуют разнообразные испытания связанные с паркуром.
Ну и одну из главных особенностей игры здесь представляет смена дня и ночи. Днем бегаешь по городу практически ничего не опасаясь и размазывая особо назойливых зомби в два счета, а ночью игрок превращается в легкую добычу, т.к. на поверхность выходят мутанты, которые будут пострашнее обычных мертвяков и намного опаснее, если нагонят, то забьют легко, а вот убить их практически невозможно, т.к. если за персонажем увяжется одна тварь, то есть большая вероятность, что пока бежишь от одного мутанта попадешься на глаза еще нескольким. Ночь это самый атмосферный момент игры, здесь начинается настоящая борьба за выживание, когда стараешься лишний раз не высовываться или же пытаешься убежать от этих мутантов, оборачиваешься на бегу и пытаешься отпугнуть их светом фонарика или заманить в световую ловушку и таким образом уйти от погони. Хотя к этому со временем привыкаешь и это действо потом смотрится уже не так круто как в первое время. Ну и в плане именно атмосферности локаций Dying Light все таки не удалось переплюнуть мертвый город из Dead Island.
Система навыков и крафт практически такие же как в Dead Island, разве что в Dying Light одна ветка навыков теперь полностью посвящена прокачке паркура. В ветке боевых навыков присутствует скилл увеличивающий прочность оружия, что ощутимо уменьшает гемор с его починкой и поиском новых орудий для уничтожения зомби. После покупки этого навыка я уже практически не парился насчет оружия, да и разжиться неплохим оружием можно в зонах карантина, с ним я нехилую часть времени и пробегал, даже у торговцев ничего из оружия практически не покупал.
В мультиплеер практически не играл, только один раз ко мне вторглись какие-то игроки играющие за зомби и подключился еще один игрок играющий за человека, нужно было уничтожать точки спавна зомби, в итоге мы разнесли их. После этого я отрубил онлайн режим, т.к. это событие не вовремя прервало завершение сюжетного квеста.
Из минусов могу отметить отсутствие фастревела, т.к. перемещаться из Трущоб в Сектор 0 и обратно по канализации мягко говоря неудобно. Я конечно понимаю, что бегая, прыгая и карабкаясь персонаж зарабатывает очки для повышения уровня ловкости, но иногда это реально скучно. Также минусом игры считаю еще большее ухудшение положения огнестрела, его теперь еще меньше и стараешься использовать только в схватках с людьми. Лицевая анимация тоже оставляет желать лучшего.
В целом, Techland проделали неплохую работу над ошибками и избавились от многих геймплейных промахов Dead Island, либо попытались уменьшить неудобство от них. Игру оцениваю на 8 из 10.