Xbox360 итоги

  • Автор темы Автор темы VaaN
  • Дата начала Дата начала

VaaN

Stella Maris
Почётный участник
Регистрация
24 Дек 2005
Сообщения
20.803
Реакции
2.235
Почти десять лет назад, я написал коротенький текст, который разорвал пуканы многим фанатам MS. Выглядел он так:

Компании поддержавшие xbox:

Hip Games (Call of Cthulhu) - в планах было несколько игр по Call of Cthulhu,
сейчас американское подразделение закрыто, европейское вряд ли протянет до нового года (2006).

Majesco (Advent Rising) - перспективный издатель, в планах был целый сериал по advent rising,
сейчас на грани разорения, держится только за счет лицензий.

RARE (Conker: Live and Reloaded, Grabbed by the Ghoulies) - в прошлом гениальный разработчик,
сейчас куплены MS, с тех пор так и не сделали ничего играбельного, возможно закрытие студии.

Tecmo (Dead or Alive, Ninja Gaiden) - Единственный разработчик не собирающийся закрываться,
получают деньги как от MS, так и от PS.

Sega (House of the Dead III, Jet Set Radio Future, Panzer Dragoon Orta, Shenmue II) - в прошлом крупнейший издатель и разработчик,
сейчас терпит огромные убытки, держится только на игровых автоматах и проектах для PS2.
Отдельное спасибо Биллу за уничтожение shenmue.

Ion Storm (Deus Ex: Invisible War, Thief: Deadly Shadows) - культовый разработчик делает продолжение культовых игр для xbox,
в результате студия закрыта.

Inhabitian Games (Oddworld) - продолжение еще одной культовой игры,
только для xbox, результат тот же, банкротство.

Capcom (Dino Crisis 3) - студия выпустила только одну игру для xbox, сама capcom не сильно пострадала, но сериала dino crisis больше не существует.

С тех пор прошло довольно много времени, и я решил вспомнить а что же стало с разработчиками эксклюзивно поддержавшими вторую приставку от MS.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

rare-logo.jpg

Rare - Дела у студии шли неважно еще с первого xbox, на 360 было выпущено несколько ремейков, а затем последовали увольнения. По слухам в 2011 году студия была на грани закрытия, но MS решила оставить название, сократив практически весь персонал. Несколько лет Rare разрабатывали казуальные проекты для Kinect, а в 2014, после смены концепции xbox one, студия вообще прекратила разработки.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Mistwalker_Logo.jpg

Mistwalker - искуственно созданная студия по продвижению xbox360 в Японии, в нее вошли второсортные разработчики из Artoon, feelplus, Cavia, а руководил всем сам Хиронобу Сакагучи. Студия успела выпустить две ролевых игры, в планах была третья, но ее отменили после провала первых двух. Все студии участвовавшие в проекте, также обанкротились.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
artoon-logo.jpg

Artoon - японский разработчик второго сорта, создатели ролевой игры Blue Dragon, также разработали провальную Vampire Rain, после чего были ликвидированы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
225991-fp.jpg

feelplus - японский разработчик второго сорта, создатели ролевой игры Lost Odyssey, также участвовали в разработке нескольких эксклюзивных проектов для 360 (Infinite Undiscovery, Star Ocean: The Last Hope, Ninety-Nine Nights II), после чего ликвидированы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Cavia_logo.png

Cavia - японский разработчик второго сорта, на старте 360 поддержали консоль несколькими эксклюзивами, такими как Bullet Witch, Tetris: The Grand Master Ace, Zegapain, должны были разрабатывать проект Cry On для Mistwalker, но после закрытия проекта, исчезла и студия.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
808473.jpeg

AQ Interactive - японский трэш издатель, после провала проекта Mistwalker, все студии участники влились в AQ Interactive, а затем все это дело закрыли.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2876_hudson-soft-prev.png

Hudson Soft - один из старейших японских разработчиков, известны в первую очередь по сериалу Bomberman. На старте 360 выпустили аж 5 эксклюзивных проектов, после низких продаж перешли в сегмент скачиваемых мини игр, откуда уже не вернулись.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
dgn_realtime_worlds_logo.png

Realtime Worlds - авторы эксклюзивной Crackdown, после низких продаж проекта прекратили сотрудничество с MS, и вскоре закрылись.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ruffian-games-logo.jpg

Ruffian Games - авторы Crackdown 2, после низких продаж проекта прекратили сотрудничество с MS, и сейчас разрабатывают какие то мини игры.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silicon_Knights_logo.png

Silicon Knights - создатели Blood Omen: Legacy of Kain, игры которой потом стала культовым сериалом. Много лет разрабатывали эксклюзивный проект для 360. В итоге выпустили неиграбельный забагованный мусор. Обвинили в этом авторов движка (Epic), проиграли дело, и обанкротились.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
team-ninja-logo.png

Team Ninja - после выпуска эксклюзивных Dead or Alive 4, и Ninja Gaiden, MS потребовала от разработчиков больше игр для 360, в ответ глава студии Томонобу Итагаки со скандалом покинул Team Ninja. Вторую часть Ninja Gaiden все таки выпустили эксклюзивно для 360, но почти сразу портировали и на PS3. Качество проектов студии стремительно снижалось, а эксклюзивное сотрудничество с MS было полностью прекращено.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
172hc_lionhead_studios_logo_1.jpg

Lionhead Studios - в основном известны сериалом Fable, в 2012 году студию покинул основатель Питер Мулине. Затем последовали массовые увольнения. Сейчас студия продолжает клепать сомнительные проекты под маркой Fable.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Epic_Logo.png

Epic Games - авторы главного эксклюзива для 360, Gears of War. В 2012 году Epic покинул глава - Клиф Блезински, а активы студии купили китайцы. Права на Gears of Wars приобрела MS.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
bizarre_logo.jpg

Bizarre Creations - известны по сериалу Project Gotham Racing, выпустив четыре серии MS перестала спонсировать студию, и вскоре она обанкротилась.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Bungie-IP-New-Universe.jpg

Bungie - еще одна главная студия MS, авторы культовой Halo. После завершения контракта отказались работать эксклюзивно с MS, и приоритетной консолью выбрали PS4.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ensemble-studios-closed.jpg

Ensemble Studios - компания известна по культовому сериалу Age of, для PC. В 2009 выпустили Halo Wars, эксклюзивно для 360, как итог банкротство.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
300px-Terminal_Reality.png

Terminal Reality - в 2012 выпустили свой первых 360 эксклюзив Kinect Star Wars, практически сразу закрылись.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1386967548_bioware.jpg

Bioware - авторы трилогии Mass Effect. После второй части компанию купила EA, и на всех эксклюзивных договорах был поставлен крест. Более того первая часть, издаваемая самой MS тоже вышла на PS3.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
squareenix.jpg

SquareEnix - один из глобальных провалов политики MS на игровом рынке. После старта 360, MS и SE подписали контракт о сотрудничестве, по этому контракту SE должна была выпустить несколько эксклюзивных игр для 360, а все эксклюзивы Sony превратить в мультиплатформенные проекты. В результате на 360 были портированы Final Fantasy XI и Final Fantasy XIII. А также вышли эксклюзивно для 360 - Project Sylpheed, Infinite Undiscovery, The Last Remnant, Star Ocean: The Last Hope. После полного провала всех этих проектов SquareEnix по сути перестала существовать. На оставшиеся средства они купили британскую Eidos, и сейчас просто издают их проекты (Tomb Raider, Deus Ex, Kane & Lynch...).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
159484.png

Capcom - похожая ситуация и с Capcom, на старте 360 студия поддержала консоль такими играми как Lost Planet, и Dead Rising. Сразу после неудовлетворительных продаж в Capcom начались массовые сокращения. По сути были уволены все главные разработчики, и на данные момент Capcom из лучшего разработчика эпохи PS2, превратилась в издателя второсортных западных проектов.

P.S. В следующем выпуске диванной аналитики обсудим перспективы xboxone :wacky:
 
Последнее редактирование:
из японских разрабов забыл Cave, и 5pb за счет которых бокс хоть как-то держался в японии
а так зачетный пост
 
Поправил.

По эксклюзивам Xboxone.


Crimson Dragon - автор культового сериала Panzer Dragoon, рожал новую игру еще со времен 360, приделывал кинект, удалял его, шли годы. В результате игру выпустили как есть, UE3 поделкой за 19.99$. Средства на новый проект автор ишет на kickstarter.

D4: Dark Dreams Don't Die - создатели самой противоречивой игры прошлого поколения - deadly premonition, решили сделать эксклюзив для xone. Своих технологий у них нет, так что новую игру запилили на UE3. Теоретически проект интересный, но вот что там будет с прибылью? Deadly Premonition отменяли два или три раза, переживет ли студия низкие продажи своего нового проекта?

Dead Rising 3 - новая игра Capcom, но по печальной традиции к японской Capcom отношения не имеющая. Менее чем через год после старта портирована на PC, видимо с продажами опять не очень.

Fable Legends - остатки Lionhead продолжают клепать переиздания Fable, и даже разродились какой то поделкой на UE.

Killer Instinct - классическую вселенную отдали трэшеделам из Double Helix, движок UE3, игра F2P.

Kinect Sports Rivals - последняя игра некогда великой Rare.

Ryse: Son of Rome - после выхода этого эксклюзива в Crytek начались увольнения, поговаривают что студия банкрот.

Scalebound - грядущий эксклюзив от Platinum Games, игра создается на деньги MS, с использованием UE. Учитывая, что Platinum не имеют постоянного издателя, неудача проекта, может сделать студию банкротом.

Sunset Overdrive - перспективный проект от Insomniac, но опять довольно рискованный, студия не имеет своего издателя, и уже один раз провалилась с Fuse. Второго провала боюсь им не пережить.

Хочется отметить тенденцию по переходу MS на один движок - UE. В компании сейчас финансовые трудности, и разрабатывать софт они просто не в состоянии. В результате большинство эксклюзивов переводят на стандартный UE3/4. Свои движки сохранили 343 Studios, Remedy, Turn 10, Insomniac, думаю именно они будут хоть как то вытаскивать приставку.
 
Последнее редактирование:
Я бы еще вспомнил Нокию :) хоть и не про игры
 
Дебилы разработчики слили все знаменитые серии, разорились, спились и лежат обоссанные в луже собственной блевотины. Казалось бы при чём тут Xbox 360? Может во всём виновато глобальное потепление и таяние ледников? А может снятие с эксплуатации знаменитых английских двухэтажных автобусов Рутмастер?
 
Silicon Knight жаль, надеялся на продолжение Eternal Darkness
 
Silicon Knight жаль, надеялся на продолжение Eternal Darkness
Если не ошибаюсь, у них выкупили права на неё и клепают продолжение бывшие силиконовцы.
Вон даже трейлер сделали
Хотя как сейчас вижу, что то там всё завязло.

А вот сейчас чую огребу по полной, но я бы с интересом взглянул на продолжение Too Human. Уж больно мне концепт понравился
 
Последнее редактирование:
Если не ошибаюсь, у них выкупили права на неё и клепают продолжение бывшие силиконовцы.
Вон даже трейлер сделали
Хотя как сейчас вижу, что то там всё завязло.

А вот сейчас чую огребу по полной, но я бы с интересом взглянул на продолжение Too Human. Уж больно мне концепт понравился
Эх, cкорей бы вышла или хотя бы дату объявили..
 
Эх, cкорей бы вышла или хотя бы дату объявили..
Да есть подозрение, что всё это откладывается на неопределённый срок, т.к. денег они не собрали и вообще никаких обновлений нет.
Думаю, что проект с такими амбициями и такого класса потянет только реально крупный игрок, которого пока, к сожалению, нет.
 
А вот сейчас чую огребу по полной, но я бы с интересом взглянул на продолжение Too Human. Уж больно мне концепт понравился
Мне тоже концепт понравился, но боевка какая-то уж очень оригинальная. А ваще игру стоит глянуть =) Ее история аж со времен PS1 тянется. Даже скрины с нее были:
toohumanss2_1176875535.jpg

too-human-playstation-1-beta-01.jpg


В результате прыгала-прыгала по платформам и через десять лет вышла на 360 ))
 
Ооо! Я не знал, что у игры такая "давняя" история. Боёвка да, очень специфическая.
 
А Cavia разве не та студия что Drakengard делает и недавно от них вышла 3я часть или я путаю?
 
Третью часть делали access games, многие разработчики первых частей перешли из закрывшейся cavia в access.
 
А по факту - одна игра определила развитие всего покаления - это гири)
 
Гири это локомотив 360 , за исключением - джигурды.
 
Без фанатизма
Нельзя не отметить то, что MS заработала денег на 360, в отличие от первенца, который был убыточен. Плюс переманила в свой лагерь множество PS пользователей. Хотя во втором случае им помог в этом Кен Кутараги.
 
Назад
Верх