Почти десять лет назад, я написал коротенький текст, который разорвал пуканы многим фанатам MS. Выглядел он так: С тех пор прошло довольно много времени, и я решил вспомнить а что же стало с разработчиками эксклюзивно поддержавшими вторую приставку от MS. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Rare - Дела у студии шли неважно еще с первого xbox, на 360 было выпущено несколько ремейков, а затем последовали увольнения. По слухам в 2011 году студия была на грани закрытия, но MS решила оставить название, сократив практически весь персонал. Несколько лет Rare разрабатывали казуальные проекты для Kinect, а в 2014, после смены концепции xbox one, студия вообще прекратила разработки. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Mistwalker - искуственно созданная студия по продвижению xbox360 в Японии, в нее вошли второсортные разработчики из Artoon, feelplus, Cavia, а руководил всем сам Хиронобу Сакагучи. Студия успела выпустить две ролевых игры, в планах была третья, но ее отменили после провала первых двух. Все студии участвовавшие в проекте, также обанкротились. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Artoon - японский разработчик второго сорта, создатели ролевой игры Blue Dragon, также разработали провальную Vampire Rain, после чего были ликвидированы. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ feelplus - японский разработчик второго сорта, создатели ролевой игры Lost Odyssey, также участвовали в разработке нескольких эксклюзивных проектов для 360 (Infinite Undiscovery, Star Ocean: The Last Hope, Ninety-Nine Nights II), после чего ликвидированы. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Cavia - японский разработчик второго сорта, на старте 360 поддержали консоль несколькими эксклюзивами, такими как Bullet Witch, Tetris: The Grand Master Ace, Zegapain, должны были разрабатывать проект Cry On для Mistwalker, но после закрытия проекта, исчезла и студия. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- AQ Interactive - японский трэш издатель, после провала проекта Mistwalker, все студии участники влились в AQ Interactive, а затем все это дело закрыли. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Hudson Soft - один из старейших японских разработчиков, известны в первую очередь по сериалу Bomberman. На старте 360 выпустили аж 5 эксклюзивных проектов, после низких продаж перешли в сегмент скачиваемых мини игр, откуда уже не вернулись. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Realtime Worlds - авторы эксклюзивной Crackdown, после низких продаж проекта прекратили сотрудничество с MS, и вскоре закрылись. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ruffian Games - авторы Crackdown 2, после низких продаж проекта прекратили сотрудничество с MS, и сейчас разрабатывают какие то мини игры. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Silicon Knights - создатели Blood Omen: Legacy of Kain, игры которой потом стала культовым сериалом. Много лет разрабатывали эксклюзивный проект для 360. В итоге выпустили неиграбельный забагованный мусор. Обвинили в этом авторов движка (Epic), проиграли дело, и обанкротились. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Team Ninja - после выпуска эксклюзивных Dead or Alive 4, и Ninja Gaiden, MS потребовала от разработчиков больше игр для 360, в ответ глава студии Томонобу Итагаки со скандалом покинул Team Ninja. Вторую часть Ninja Gaiden все таки выпустили эксклюзивно для 360, но почти сразу портировали и на PS3. Качество проектов студии стремительно снижалось, а эксклюзивное сотрудничество с MS было полностью прекращено. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Lionhead Studios - в основном известны сериалом Fable, в 2012 году студию покинул основатель Питер Мулине. Затем последовали массовые увольнения. Сейчас студия продолжает клепать сомнительные проекты под маркой Fable. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Epic Games - авторы главного эксклюзива для 360, Gears of War. В 2012 году Epic покинул глава - Клиф Блезински, а активы студии купили китайцы. Права на Gears of Wars приобрела MS. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Bizarre Creations - известны по сериалу Project Gotham Racing, выпустив четыре серии MS перестала спонсировать студию, и вскоре она обанкротилась. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Bungie - еще одна главная студия MS, авторы культовой Halo. После завершения контракта отказались работать эксклюзивно с MS, и приоритетной консолью выбрали PS4. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ensemble Studios - компания известна по культовому сериалу Age of, для PC. В 2009 выпустили Halo Wars, эксклюзивно для 360, как итог банкротство. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Terminal Reality - в 2012 выпустили свой первых 360 эксклюзив Kinect Star Wars, практически сразу закрылись. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Bioware - авторы трилогии Mass Effect. После второй части компанию купила EA, и на всех эксклюзивных договорах был поставлен крест. Более того первая часть, издаваемая самой MS тоже вышла на PS3. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ SquareEnix - один из глобальных провалов политики MS на игровом рынке. После старта 360, MS и SE подписали контракт о сотрудничестве, по этому контракту SE должна была выпустить несколько эксклюзивных игр для 360, а все эксклюзивы Sony превратить в мультиплатформенные проекты. В результате на 360 были портированы Final Fantasy XI и Final Fantasy XIII. А также вышли эксклюзивно для 360 - Project Sylpheed, Infinite Undiscovery, The Last Remnant, Star Ocean: The Last Hope. После полного провала всех этих проектов SquareEnix по сути перестала существовать. На оставшиеся средства они купили британскую Eidos, и сейчас просто издают их проекты (Tomb Raider, Deus Ex, Kane & Lynch...). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Capcom - похожая ситуация и с Capcom, на старте 360 студия поддержала консоль такими играми как Lost Planet, и Dead Rising. Сразу после неудовлетворительных продаж в Capcom начались массовые сокращения. По сути были уволены все главные разработчики, и на данные момент Capcom из лучшего разработчика эпохи PS2, превратилась в издателя второсортных западных проектов. P.S. В следующем выпуске диванной аналитики обсудим перспективы xboxone
из японских разрабов забыл Cave, и 5pb за счет которых бокс хоть как-то держался в японии а так зачетный пост
Поправил. По эксклюзивам Xboxone. Crimson Dragon - автор культового сериала Panzer Dragoon, рожал новую игру еще со времен 360, приделывал кинект, удалял его, шли годы. В результате игру выпустили как есть, UE3 поделкой за 19.99$. Средства на новый проект автор ишет на kickstarter. D4: Dark Dreams Don't Die - создатели самой противоречивой игры прошлого поколения - deadly premonition, решили сделать эксклюзив для xone. Своих технологий у них нет, так что новую игру запилили на UE3. Теоретически проект интересный, но вот что там будет с прибылью? Deadly Premonition отменяли два или три раза, переживет ли студия низкие продажи своего нового проекта? Dead Rising 3 - новая игра Capcom, но по печальной традиции к японской Capcom отношения не имеющая. Менее чем через год после старта портирована на PC, видимо с продажами опять не очень. Fable Legends - остатки Lionhead продолжают клепать переиздания Fable, и даже разродились какой то поделкой на UE. Killer Instinct - классическую вселенную отдали трэшеделам из Double Helix, движок UE3, игра F2P. Kinect Sports Rivals - последняя игра некогда великой Rare. Ryse: Son of Rome - после выхода этого эксклюзива в Crytek начались увольнения, поговаривают что студия банкрот. Scalebound - грядущий эксклюзив от Platinum Games, игра создается на деньги MS, с использованием UE. Учитывая, что Platinum не имеют постоянного издателя, неудача проекта, может сделать студию банкротом. Sunset Overdrive - перспективный проект от Insomniac, но опять довольно рискованный, студия не имеет своего издателя, и уже один раз провалилась с Fuse. Второго провала боюсь им не пережить. Хочется отметить тенденцию по переходу MS на один движок - UE. В компании сейчас финансовые трудности, и разрабатывать софт они просто не в состоянии. В результате большинство эксклюзивов переводят на стандартный UE3/4. Свои движки сохранили 343 Studios, Remedy, Turn 10, Insomniac, думаю именно они будут хоть как то вытаскивать приставку.
Дебилы разработчики слили все знаменитые серии, разорились, спились и лежат обоссанные в луже собственной блевотины. Казалось бы при чём тут Xbox 360? Может во всём виновато глобальное потепление и таяние ледников? А может снятие с эксплуатации знаменитых английских двухэтажных автобусов Рутмастер?
Во всем виноват Чубайс MS, так как давала бабло на все эти игры. Не нужно было давать, баловать так сказать =)
Если не ошибаюсь, у них выкупили права на неё и клепают продолжение бывшие силиконовцы. Вон даже трейлер сделали Хотя как сейчас вижу, что то там всё завязло. А вот сейчас чую огребу по полной, но я бы с интересом взглянул на продолжение Too Human. Уж больно мне концепт понравился
Да есть подозрение, что всё это откладывается на неопределённый срок, т.к. денег они не собрали и вообще никаких обновлений нет. Думаю, что проект с такими амбициями и такого класса потянет только реально крупный игрок, которого пока, к сожалению, нет.
Мне тоже концепт понравился, но боевка какая-то уж очень оригинальная. А ваще игру стоит глянуть =) Ее история аж со времен PS1 тянется. Даже скрины с нее были: В результате прыгала-прыгала по платформам и через десять лет вышла на 360 ))
Третью часть делали access games, многие разработчики первых частей перешли из закрывшейся cavia в access.
Без фанатизма Нельзя не отметить то, что MS заработала денег на 360, в отличие от первенца, который был убыточен. Плюс переманила в свой лагерь множество PS пользователей. Хотя во втором случае им помог в этом Кен Кутараги.