cg CCCP
Well-Known Member
- Регистрация
- 14 Дек 2006
- Сообщения
- 1.009
- Реакции
- 31
Да не я крут, а ты сам прекрасно знаешь мой ответ. Чего лишний раз писать?
Ну не верю я что Клевер и подобные студии закрывались из-за пиратов. Закрывались они из-за того, что создавали не те игры. Слишком дорогие в создании и на слишком узкий круг потребителя. Ошибка в маркетинге.
Конечно же, это комплекс причин. Главная: низкие продажи. Из чего складывается? Мало раз купили игру. Игра хорошая? Хорошая. Пиар был? Был, в рамках бюджета. Почему хорошую и достаточно известную игру купили мало раз? Комплекс причин-ответов. Весомая доля у пиратсва и варезничества: игроки-"как-бы-ценители" чаще скачивают или списывают игры, чем на самом деле покупают, пусть даже и по низкой цене. В итоге имеем весьма большую аудиторию, крики "Рулез! Давай ышшо!" из толпы и, сам понимаешь, мизерные продажи, не покрывающие бюджет раработки. Издательсткий вывод? В топку такие игры. Capcom сто раз подумает, прежде чем сделать дорогую необычную игру для эстетов. Почему EA и Activision самые богатые издательства и при этом самые нелюбимые "хардкорными геймерами"? Комплекс причин. Выделяется из них такая: их главная ставка на недорогие и быстрые релизы по мотивам и бесконечные сериалы, всерьёз реформировать которые нужно не чаще, чем раз в поколение. Они продадутся и несколько раз окупятся гарантированно. Плюс The Sims - игра хорошая, но аудитория её не из тех, кто диски не покупает.
Конечно, мир не чёрно-бёлый, и на этой схеме всё не замирает, но она есть и она достаточно заметна и весома, чтобы отмахиваться.
Я это к чему говорю? К тому, что не с Microsoft вы боретесь, защищая пиратство, а с самими играми, их создателями и опосредованно, сами с собой. Да, ваше/наше влияние в частностях мизерно и незаметно. Но оно есть, из него складываются куда более заметные тенденции. А маркетологи эти тенденции ловят и, с тем или иным успехом, тоже выкручиваются.