И так, как известно, появилась бета-версия эмулятора карты памяти для PlayStation 2 c Network Adaptor и HDD (IDE). Данный эмулятор выполнен в виде загрузчика игр, создающего для них виртуальную карту памяти для PS2 на жестком диске приставки. Старая тема Эмуляция Memory Card на IDE HDD закрыта и обсуждение переносится сюда в связи с несколько изменившейся концепцией проекта. Бета-версия программы доступна для желающих принять участие в её тестировании по запросу (через PM). Описание принципа работы эмулятора есть на последних страницах темы Эмуляция Memory Card на IDE HDD. Небольшую инструкцию по использованию эмулятора можно прочитать тут: nextstage.ru/forum/showpost.php?p=128311&postcount=27. В той же теме можно найти образцом виртуальной карты памяти. С HD loader эмулятор не совместим, поскольку HD loader монополизирует доступ к IDE HDD и не даёт играм работать с ним самостоятельно. Следовательно, при использовании PS2 Memory Card Emulator для IDE HDD играть придётся с DVD. Создание отдельной версии эмулятора карты памяти для работы с использованием USB-накопителей (Flash, HDD, etc) на данный момент не планируется.
romka, Было немного времени, пытался потестить пару игр - NFS U2 и Kingdom Hearts. Сделал дамп карты памяти на винт, отредактировал конфиг. Запускаю NFS U2 без реальных карточек, игра определяет что в виртуальном слоте 2 карты нет, в виртуальном слоте 1 есть, но она не отформатирована. Игра предлагает сделать форматирование. Естественно, что попытка форматирования не удается, ну ты об этом писал, что оно пока невозможно. С KH тоже самое, за исключением о предложении формата, видать в игре эта опция не предусмотрена. То есть получается эти игры несовместимы или я что-то не так сделал ? Еще бы в будущем неплохо бы сделать какую-нибудь утилиту, которая, при вставка диска в привод компьютера, сама автоматически редактировала конфигурационный файл mcseboots.cnf, т.е создавала новые записи.
Точно ли это был дампинг карты памяти, а не создание пустого образа? Игры предлагаютотформатировать карту памяти только в случае создания пустого образа, а при использовании дампа всё должно быть нормально. Конечно может быть ситуация, что дамп карты памяти выполнился с ошибкой и поэтому игры думаю, что карта памяти не отформатирована. Кстати, важный нюанс. Пожалуй, дампить сейчас имеет смысл только 8-мегабайтные карты памяти, потому что на данный момент эмулируется именно обычная 8MB карта памяти. Если есть проблемы с форматированием, можно пропобовать вместо дампа или пустого образа вручную скопировать на HDD тот образ карты памяти, который я выкладывал на форум (там около 7 мегабайт свободного места). Надёжного способа автоматически определить, какой именно файл будет запускать игра, нет. На диске может быть несколько IOPRP-файлов (в таком случае сбой случается даже у toxic-патчера).
Карта родная оригинальная 8-ми меговая. Вроде перепутать кнопки, где создание дампа, где создание пустой карты, вроде сложно . Попробую сейчас твой дамп. И еще, планируется ли какой-нибудь редактор содержимого виртуальных карт ?
Редактор более менее реально сделать в виде отедльной программы для PS2, которая копирует сэйвы с одной карты памяти в другую, где одна из карт вирутальная, а другая реальная. Кстати, непомню точно, во всех ли версиях эмулятора так, но эмулятор не обязательно делает две вирутальные карты, то есть можно вставить реальную карту памяти во второй порт, и игра её сможет увидеть, во время как первом порт эмулируется.
Попробовал твой дамп - все работает ! Теперь в думках, что за трабла с моими мемками Может из-за того, что забиты почти под завязку, свободно всего где-то около 400 кб на каждой. Кстати возможно ли впоследствии создание неограниченного количества карточек ? Дампится ведь только карта из 1-го слота. Или каждый новый дамп не затирает предыдущий ? ****************************** Еще хотел спросить, в cnf можно добавлять в конце строки имя игры или нет, чтобы не искать потом по слусам есть игра в списке, типа такого: SLES_527.25,cdrom0:\B3\IOP\IOPRP280.IMG;1 NFS U2
Если после дампа выключить приставку, то не выполняется umount (эта ошибка только сегодня была обнаружена), и из-за это могут быть проблемы с файловой системой (того раздела, где виртуальная карта памяти), так как файловая система в при создании образа или дампа монтируется без использования режима robust (в этом режиме создание образа или дамп затягивается минут на 10 если не больше). Сейчас пока используется только один файл и каждый дамп естественно затирает предыдущий. Чтобы использовать несколько дампов, файлы можно копировать и переименовывать вручную - собственно во многом именно поэтому используется стандартная файловая система PFS, а не raw-партиция.
И вообще, как понять что игра не работает. Просто сейвы не работают ? ps. Пробовал Gran Turismo 3 и Concept - не работают, после заставки "сони и бла-бла-бла" - черный экран. Жаль, в них был менеджер карт памяти, хотел посмотреть что получится
В следующей версии появится подобная фича. Ну, например, Resident Evil 4 после сохранения игры пишет, что в процессе сохранения была ошибка (хотя сохранение потом видно, правда загружать его я не пробовал пока). Вот это интересно, надо будет самому посмотреть в чём там дело.
Только что попробовал 4-ю туризму. Первый прикол в том, что она, в отличии от пролог версии, запустилась, хотя IOPRP у них одинаковый. Второй, в том, что игра сразу заявила что мемка не отформатирована, хотя образ был рабочий (ромкин). Третий - естественно после предложения о формате я выбрал yes и она её удачно отформатировала : и записала на нее сейв. В процессе игры все отлично работало - сейвы, риплеи и фотки сейвились, машинки катались . В менеджере риплеев можно было посмотреть сколько места на карте свободно и какие файлы от туризмы есть. Но после сброса и загрузки снова вылез четвертый прикол - игра опять заявила что мемка не отформатирована. Кстати NFS U2 мемку отформатированную 4-й туризмой восприняла без проблем.
При использовании эмулятора с некоторыми довольно новыми играми рекомендую вынимать реальную карту памяти и первого порта. Как выяснилось, некоторые игры (пока выявлен только Resident Evil 4) могут производить чтение/запись карты памяти частично в обход эмулятора.
Разработчики постарались лишь прочитать документацию и воспользоваться новыми функциями библиотеки для работы с картой памяти. Реальная причина обхода эмулятора в RE4 - прямой доступ к регистрам SIO2 и управление DMA прямо из драйвера карты памяти, а не из драйвера SIO2, как было раньше. Эта же проблема вылезет и в других играх, если их разработчики тоже прочитали документацию и воспользовались функциями быстрого чтения и записи файлов.
romka, это не про твою работу ? 2: Someone (not necessarily romz) could develop an 'untainted' homebrew version of the more advanced MCMAN, with all the features needed by the current version of romz's MC emulation IRX.