Жанр JRPG "вымирает" на домашних консолях?

Тема в разделе "Об играх в общем", создана пользователем DARkmax, 12 ноя 2008.

  1. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.456
    Симпатии:
    3.413
    Баллы:
    523
    Вован, Сильмерия тебе бы точно зашла. Там боёвка просто вкусняшка.
     
  2. realavt

    realavt <eof>

    Сообщения:
    1.449
    Симпатии:
    258
    Баллы:
    123
    Поскольку чат засорен обсуждением каких-то спортивных новостей, позволю себе скопипастить сюда в качестве цитат:

    Да, в этом-то и проблема, что это всего лишь фишка, в отличие от первой части, где иначе было никак. Прибавить сюда еще и чисто гиммиковую боевку с этой её пофазовостью, и получается какой-то аналог "рулетки" из Unlimited Saga, которую ты недавно осуждал. То есть, играть наверное как-то можно, выглядит незатасканно - но непонятно, почему нельзя было сделать всё по-нормальному и не выпендриваться... :)

    Вид сбоку в РПГ - это вообще худшее, что только можно придумать (и именно поэтому мало кто им щеголяет). Невозможно адекватно воспринимать игровой мир в этом ракурсе, вживаться в него. И если в первой части всё это оправдывалось 2Д спрайтами, с которыми иначе и мира-то не построишь, то в Сильмерии это уже выглядело как сущее издевательство, с её-то трехмерностью. Они могли сделать нормальный трехмерный мир, по которому можно адекватно перемещаться - но ради "фирменной фишки" уплющили его до 2Д-платформера, дав нормальный 3Д ракурс лишь в катсценах и пофазовой части боев. Опять же, нахрена было городить эту пофазовость, почему нельзя было сделать как в обычных TRPG, которые без клеточек, с радиусами атак? Ну то есть понятно почему, чтобы больше соответствовать режиму обмена ударами с его таймингами - но он-то тоже не сказать чтобы так уж шикарен был. В общем, вынужденный гиммик оригинала перенаворотили еще одним гиммиком, сделав совсем уже странный гибрид, причем во всем этом уже не было никакой нужды, кроме сохранения некой "фишки", привязывающей к оригиналу. Это уже другая игра, она уже совсем о другом, зачем всё это притягивание за уши?! Впрочем, я не спорю, что игра в целом неплохая- но она по сути своей нечто странное, что вообще не получается сравнивать с более нормальными JRPG. Помнится, на фффоревере как-то был знатный спор о том, к какому поджанру её вообще относить...

    Последний Стар Оушен действительно очень сильно обделили контентом и явно делали в кратчайшие сроки за минимальный бюджет - но Star Ocean: The Last Hope и Resonance of Fate вроде как пинать особо не за что, говном их не назовешь.
     
  3. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    7.456
    Симпатии:
    3.413
    Баллы:
    523
    Резонанс кстати тоже сбоку, и боёвка пошаг.
    Ты конечно имеешь право на своё мнение, но вот мне да и многим другим игра отлично зашла. И скажу больше, ты первый кто жалуется на тридэ 2дэ вид, я по крайней мере не встречал людей ставивших это в минус.
     
  4. vova

    vova Newskeker Команда форума

    Сообщения:
    22.109
    Симпатии:
    2.625
    Баллы:
    623
    Я бы хотел продолжение Radiant Historia. И чтобы больше временных линий, не просто верная и неверная, но и альтернативные.
     
  5. realavt

    realavt <eof>

    Сообщения:
    1.449
    Симпатии:
    258
    Баллы:
    123
    Хочу отметить, что Стар Оушен 4 и Резонанс я оцениваю сейчас лишь по рецензиям (диски на полке пять лет лежат, но руки не дошли), и возможно что в Резонансе его подача мира так же само вызовет отторжение. Но со стороны у меня сложилось впечатление, что Резонанс настолько специфически устроен, что его мир придется воспринимать просто как арену для последовательности боев, там нормального мира толком-то и нет, с какого ракурса его ни показывай.

    Я просто пытаюсь анализировать, почему те или иные игры вызывают дискомфорт - и почему этот самый 3Д 2Д вид настолько редко использовался в JRPG. Из чего и делаю вывод, что проблема не только в моем восприятии, иначе бы мы видели гораздо больше JRPG в этом формате. Но их крайне мало, ибо даже архаичный вид сверху в 2Д гораздо более адекватно передает мир игры. Да, вид сбоку иногда может быть в чем-то более зрелищным - но это какой-то очень неестественный срез игрового мира, ведь ты видишь, что это 3Д. И если с обычным платформером это вполне себе дань традициям, компромисс между удобством и зрелищностью - то в случае с РПГ это просто нелепо, ибо там погружение и удобство эксплорейшена на первом месте, а вовсе не платформинг.

    С пофазовой тактикой в боях та же штука - почему подобное никогда не использовали в других играх жанра, при их-то огромном количестве? Ведь это же древнейшая механика "рогаликов" еще с 80-х годов, и без клеточек она тоже уже была как минимум в рогалике Treasure Gear 1997 года, но больше ведь нигде её не было видно. Не додумались, что ли? Нет, скорее оно выглядело нежизнеспособным, эта идея отбрасывалась за ненадобностью, ибо обычный пошаговый "клеточный" TRPG-формат управления отрядом работал куда надежнее и был куда удобнее. Получается, что Сильмерия просто как в сериале SaGa, стремилась быть не столь удобнее, сколь необычнее. Собственно, базовая боевка с клацанием по атакам тоже весьма спорное изобретение с точки зрения адекватного контроля партии, но в этот вопрос погружаться уже неохота.

    И вот тут получается ситуация как с The World Ends with You, которая вполне может кому-то нравиться, это нормально - но когда её провозглашают чуть ли не лучшей портативной JRPG - появляется некий внутренний протест и желание высказаться :) А с Сильмерией была почти такая же заявка...
     
  6. realavt

    realavt <eof>

    Сообщения:
    1.449
    Симпатии:
    258
    Баллы:
    123
    Кстати, занятный момент - в то время как оригинальная Valkyrie Profile продалась тиражом в 810 тысяч и потом на ПСП 360 тысяч, Сильмерия продала лишь 470 тысяч, при её-то явно более солидном бюджете. Неудивительно, что Сквареникс в итоге прикрыл серию и не стал выпускать HD-ремастер... Впоследствии куда более дешевый в производстве по сравнению с первыми двумя играми Covenant of the Plume продал 420 тысяч.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2017
  7. vova

    vova Newskeker Команда форума

    Сообщения:
    22.109
    Симпатии:
    2.625
    Баллы:
    623
    Попробовал ее на DS. Что-то пошло не так, не проникся :)
     
  8. Vladimir Rus

    Vladimir Rus E. X. TERA-PARFENONAS

    Сообщения:
    10.131
    Симпатии:
    1.410
    Баллы:
    623
    Да вообще все жанры вымирают, остались только шутеры и ММО,хотя мир Нинтендо, всегда в топе и им респект.
     
  9. realavt

    realavt <eof>

    Сообщения:
    1.449
    Симпатии:
    258
    Баллы:
    123
    Которые, по заявлениям некоторых олдфагов, умерли еще в начале 2000-х, где-то после второго Халф-Лайфа :) А точнее - с пришествием Call of Duty 2.