В феврале 2008 года медиакомпания Gameland запустила круглосуточный телеканал об играх – Gameland TV.
«Наша бизнес-идеология заключается в том, что мы хотим предоставлять контент, который мы производим, через любые медийные форматы, интересные нашей аудитории», – говорит генеральный директор и основной акционер Gameland Дмитрий Агарунов.
Медиакомпания Gameland полтора года назад начала активно расширять свое присутствие на рынке индустрии развлечений для геймеров: к известным журнальным брендам «Страна Игр» и «PC ИГРЫ», интернет-порталу gameland.ru и геймерскому интернет-магазину gamepost.ru добавилось проведение выставки электронных развлечений GamEx (доля которой принадлежит «Геймлэнд»). Следующим шагом стало телевидение, и телеканал Gameland TV является первым в планируемой линейке телепроектов Gameland.
Телеканал Gameland TV круглосуточно транслируется на кабельных и спутниковых телевизионных платформах. «В феврале мы начали вещание на «Стрим-ТВ», сейчас идут переговоры с НТВ-Плюс и «Акадо, – рассказал директор по развитию Gameland Паша Романовский. – Естественно, мы хотим присутствовать как можно в большем количестве кабельных сетей, в том числе и региональных. Уже сейчас региональные операторы проявляют к нам большой интерес и хотят транслировать Gameland TV в своих сетях».
По мнению заместителя генерального директора по контенту компании «Масс-Медиа» (владеет каналом «Стрим-ТВ») Николая Зацепина, этот проект заинтересует провайдеров: «Аудитория телеканала молода, активна, пользуется Интернетом, а значит, является потенциальной клиентской базой и для провайдеров. Мы рассчитываем с помощью Gameland TV привлечь новых пользователей к ТВ-контенту, который предоставляет наша компания. А в ближайшем будущем мы планируем запустить и собственный веб-портал, где Gameland TV также будет представлен».
Сетка канала состоит из двухчасовых блоков, причем ежедневно выходит один премьерный блок. «25% контента будут закупаться у зарубежных партнеров, в основном у компании E!, предоставляющей материалы всемирно известного канала G4. Остальной контент мы производим в России, а материалы, посвященные отечественному игровому рынку, или передачи, выходящие в ежедневном формате, наша компания производит сама. Среди них есть абсолютно новые медиапродукты, которыми уже заинтересовались наши зарубежные партнеры. Например, так называемый игроклип, когда видеоряд из различных игр в сопровождении музыкальной темы выстроен в законченный сюжет – то есть музыкальный клип строится на основе прохождения той или иной игры», - рассказал Паша Романовский.
«Игровой телеканал сегодня необходим. Игровая индустрия является полноценной частью индустрии развлечений, поэтому использовать телевидение для популяризации игр – вполне логичный шаг», – отметил президент компании Nival Online Сергей Орловский.
В телепроект инвестировано больше $3 млн. Технический охват аудитории в первый год составит 2 млн. зрителей, а на окупаемость телеканал должен выйти на второй год вещания. «Индустрия гейминга растет быстрее индустрии кино, - уверен директор по развитию Gameland. – Россия – развивающийся рынок, потенциал роста очень большой: сегодня в нашей стране более 9 млн. геймеров».
«Это как раз тот случай, когда нишевой канал будет иметь успех, – заявил эксперт-консультант инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицин. – Геймеры – это одна из самых благодарных аудиторий. Вопрос только в том, как долго молодежная аудитория будет сохранять привязанность. Еще один сдерживающий фактор - небольшой размер детской аудитории, хотя возраст геймера может быть и солидным».
Основной доход Gameland TV собирается получать от рекламы. Уже сейчас рекламную кампанию на телеканале планируют Samsung, ASUSTeK, "1C" и другие.
«Gameland TV привлекателен как для конечного пользователя, так и для рекламодателей. Инновационный технологический проект, тем более нишевой, является интересной площадкой для размещения рекламы», – уверен старший медиапланер рекламного агентства Universal Алексей Краснов.
По прогнозам Pricewaterhouse Coopers, в период с 2007 по 2011 мировой рынок видеоигр будет расти на 9,1% в год и через четыре года его объем достигнет $48,9 млрд. (сейчас он оценивается в $37,5 млрд.). Российский игровой рынок, по экспертным оценкам, в следующем году вырастет на 30-35% и его оборот составит приблизительно $630 млн.
«Основная задача – создать максимальный доступ аудитории к нашему телеканалу, - заявил Паша Романовский. – Будет ли это 7 млн. или 10 млн. человек – для нас не принципиально. Главное, чтобы это была лояльная аудитория, которой нравится то, что мы делаем и которая доверяет нам, а мы постарается оправдать ее ожидания».