Wasteland 2

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 16 дек 2013.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    По такой схеме фоллач и беседка сделает). А тут люди изначально скидывались на игру, которая будет ближе к фоллаут 1-2 (а кто-то ждал именно продолжения Wasteland). И судя по чартам стима, игра в таком формате нужна отнюдь не только вкладчикам.
     
  2. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Игра пройдена. По времени вышло довольно долго для первого прохождения (около 70 часов), а ведь я еще оставил немало квестов не пройденными и как оказалось открыл еще не все локации. При этом на прохождение 3 крупных локаций порядком подзабил и за некоторыми исключениями делал в них только квесты относящиеся к сюжетной линии, поэтому в концовке получил в этих населенных пунктах напряженную ситуацию.

    Давненько мне уже не встречалось такой игры, в которой даже такие, казалось бы простые действия, как помощь фермеру в вытягивании его тележки из ямы, пусть незначительно, но аукнулись бы в дальнейшем прохождении. Мелочь, а приятно. И это внимание к мелочам видно невооруженным глазом, т.к. этих самых мелочей много. Сюжет первой Wasteland здесь разжеван для новичков, так что ознакомления с ней не требуется.
    в Цитадели рейнджеров есть экскурсия по музею
    Вообще в игре немало всяких отсылок, в том числе и к Fallout, что не может не радовать. Черный юмор тоже присутствует.
    есть даже троллинг по поводу Unreal Engine
    Проститутки, рейдеры и вещества также на месте. Вообще впечатлений просто масса, но не хочу скатится в сплошные спойлеры, поэтому лучше скажу еще кое что о геймплее).

    В плане геймплея я по сути получил то, что себе представлял, а именно, классический Fallout с поправкой на отсутствие ретрофутуризма и упором на командную игру. Все же, играя одним персонажем пройти игру невозможно, нужно тогда хотя бы брать персов попадающихся в различных локациях и желающих присоединиться, поскольку в отличии от фоллача, здесь просто нереально создать "мастера на все руки", т.к. каждый навык может понадобиться, даже такой вроде бы на первый взгляд бесполезный скилл как "ремонт тостеров", может неожиданно упростить прохождение того или иного квеста. Поэтому команду нужно подбирать грамотно, стараясь брать бойцов специализирующихся в разных областях. Кстати, очки навыков можно получить не только с помощью банальной прокачки своего персонажа, но и с помощью поиска различных статуй и святынь.

    Формируя свой первоначальный отряд, я взял в него трех готовых персонажей (снайпера/механика, медика/спеца по пистолетам и спеца по энергооружию/хакера) и создал с нуля только одного персонажа, который специализировался на штурмовых винтовках и разговорных навыках, однако затем мне пришлось сменить направление его развития и больше вкладываться в навыки взлома замков и взлома сейфов, т.к. очень нужны были патроны и ценный лут, но во второй половине игры я уже жалел, что у меня в команде нет опытного переговорщика, поскольку в диалогах постепенно увеличивалось количество фраз, для применения которых в разговоре с тем или иным персонажем требовались различные навыки вести разговор в определенной манере. Но даже если у вас отсутствует персонаж с вдруг понадобившемся скиллом, то у многих квестов есть альтернативные варианты прохождения. Если NPC не удалось уболтать, то можно попытаться стырить у него важную инфу, если дверь не удается взломать отмычкой, то можно вынести ее динамитом. И да - в команде обязательно должно быть 2 персонажа с навыками медика, ибо если один вдруг окажется в нокдауне, то другой сможет его воскресить, ну и заодно подлечивать всех остальных.

    При путешествиях по глобальной карте, так же как и в Fallout, помимо шатающихся по пустошам рейдеров и мутантов, можно наткнуться на случайные встречи. Кроме того, иногда на глобальной карте попадаются нычки с лутом.

    Ну а теперь еще о минусах. Считаю упущением отсутствие влияния брони персонажа на его внешний вид, т.е. в какую бы навороченную броню вы не запихнули своих рейнджеров их внешний вид все равно будет зависеть от подобранной одежды.

    Русская версия Wasteland 2 оказалась примерно на середине игры труднопроходимой из-за багов перевода, поэтому пришлось переключить язык на английский, на русский я снова перешел уже лишь ближе к концу игры.
    советую переключиться на английский после локации Каньон Титана
    Даже после первого патча, оптимизация все равно местами кривая, при таком очень средненьком уровне графики просто непонятно, что здесь вообще может лагать. Есть еще баг с отображением теней, он появляется нечасто и вобщем-то быстро проходит, но порядком раздражает.

    Кроме как к технической части, у меня к игре больше нет серьезных претензий. Надеюсь патчами залатают все дыры и играть можно будет без опасения словить какой-нибудь крайне неприятный баг. Все таки тот же Fallout 2 на старте не был идеален в этом плане, а Wasteland 2 по субъективным ощущениям больше его раза в два точно. Ну а игру я оцениваю на 9 из 10. Лично для меня это, без всяких сомнений, игра года, т.к. Wasteland 2 удалось по уровню впечатлений отодвинуть на второй план такие хиты как Dark Souls 2 и Titanfall.
     
    boxer, x0m, Chakie и 5 другим нравится это.
  3. Marader

    Marader Ла-Ли-Лу-Ле-Ло

    Сообщения:
    2.397
    Симпатии:
    1.171
    Баллы:
    403
    Недавно прошел Shadowrun Returns. И наконец-то понял, каких игр мне сейчас не хватает. Надеюсь Wasteland 2 вызовет те же эмоции.
     
    Medeival, Moog и Ken Rosenberg нравится это.
  4. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Давно присматриваюсь к Shadowrun Returns, но как-то все дело до нее не доходит).
     
  5. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Поиграл в Wasteland 2: Director's Cut. Конечно графическую составляющую явно улучшили (причем еще и бесплатно, в отличии от некоторых контор, выпускающих недоремастеры в которых отличия в графике ищешь с микроскопом), в моделях рейнджеров стало побольше полигонов, текстурки тоже стали четче, над освещением вроде бы тоже чуток поработали, правда местами мне кажется, что в оригинальная версия была лучше в плане текстур земли, там как-то больше бросались в глаза всякие кочки и выбоины, а здесь земля кажется какой-то чересчур прилизанной для постапокалиптических пустошей. С кастомизацией персонажа есть косяки, из списка головных уборов куда-то подевали балаклаву, также при съемке портрета получившегося рейнджера на фоне теперь просто чернота, а раньше портрет делался на фоне пустоши. Оптимизация стала лучше, вообще, Wasteland 2 это одна из немногих игр на Unity где прямые руки разработчиков в итоге помогли довести производительность до хорошего уровня. Сейчас частота кадров в игре колеблется в районе 50-60 фпс. Так что в целом переход на Unity 5 пошел игре на пользу.
    [​IMG]
    В плане озвучки в Director's Cut тоже есть улучшения, а если точнее улучшения количественного характера, т.к. озвученных персонажей стало больше, например, Анжела Дет, которую можно взять в команду в начале игры на базе Рейнджеров теперь озвучена.
    Есть изменения и в создании персонажа, например навыки теперь имеют бонусы зависящие от уровня их прокачки.
    [​IMG]
    Также была введена система трейтов (здесь они называются причуды), которые дают персонажу как положительные, так и отрицательные бонусы, подбирать их нужно грамотно, ибо негативный эффект может перекрывать всю пользу.
    [​IMG]
    В режиме боя теперь можно стрелять по отдельным частям тела врага как в фоллачах 1-2.
    Ну и интерфейс стал более упорядоченным, да шрифты немного улучшили.
    В общем, работа проделана хорошая, и особенно радует, что для владельцев оригинала это все абсолютно бесплатно. Буду играть потихоньку, может есть еще какие-то отличия в геймплее, квестах или сюжете.
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2015
    Medeival, Moog, Chakie и ещё 1-му нравится это.
  6. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    Во, за два года подтянули игру)
     
  7. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Чуть больше чем за год :).
     
  8. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Кен, я понимаю, что ты на ПК, но всё же.
    Ты клава/мышь или на паде?
    Интересует реализация недо-приставочного управления.
     
  9. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    На клаво-мыше). Но в принципе могу попробовать поиграть на паде, его поддержку вроде и в ПК-версии добавили.
     
  10. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Оооооо, ну если не затруднит:rolleyes:
     
  11. Каин

    Каин Crimper

    Сообщения:
    19.785
    Симпатии:
    3.996
    Баллы:
    623
    На паде играть можно, но не рекомендуется, хотя у консольщиков и выбора-то нет :) Все опции куда-либо запрятаны или вызываются через всплывающее колесо выбора, многие действия делаюстя дольше, чем нужно.
     
    Ken Rosenberg нравится это.
  12. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    осталось дождаться только честной распродажи)
     
  13. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Ага, в принципе играбельно, но придется сначала самому разбираться, что и куда жать). Клавомышь все же определенно удобнее для игр такого типа.
    Если вкратце, то передвижение повесили на левый стик (ты не жмешь на участок локации, чтобы отправить туда отряд, а именно управляешь куда идти), переключение с группы на одного персонажа кнопкой левого стика, камера и ее приближение/удаление на правый, переключение между персонажами на LB/RB, колесо навыков на LT, колесо .действий на RT, инвентарь back. В бою с помощью RB можно быстро наводить прицел на ближайших врагов, быстро заканчивать ход кнопкой Y, перезарядка в бою и вне боя X. На джойстике неудобно осматривать различные объекты, на клавомыши можно щелкнуть на них с любого расстояния в поле зрения и получить информацию, а на паде нужно подходить вплотную и жать Y.
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2015
    Chakie нравится это.
  14. Chakie

    Chakie Lucha Pablo

    Сообщения:
    18.498
    Симпатии:
    6.647
    Баллы:
    623
    Спасиб!
    Я уж боялся, что придётся тупо курсор водить падом=))
     
  15. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    графон мягко сказать звезд с неба не хватает)) особенно после фоллыча №4)
     
  16. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Так ведь у фоллача и бюджет больше).
     
  17. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    А как там по квестам?) я только начала самый первый квест, дошел до какой то сосденей локации. пока что заметил - очень мелкий шрифт)
     
  18. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    С ними все хорошо, сделаны интересно и присутствует вариативность, плюс потом по ходу игры могут аукаться те или иные решения принятые ранее. Ну а шрифт можно в настройках увеличить).
     
    dikh нравится это.
  19. Medeival

    Medeival Кен Розенберг

    Сообщения:
    4.643
    Симпатии:
    1.167
    Баллы:
    473
    Пока наиграл один день (болею, вот фигня). Может это только начало, но оторваться от игры и посмотреть другие покупки не смог ;) Затягивает, интересно узнать, что же дальше.

    Очень долго сидел создавал отряд, чтобы была разносторонняя команда, но все равно ошибся. Не учел, что здесь все как раньше, есть правила, оружие дальнего боя неэффективно в ближнем бою: из длинной винтовки не удобно стрелять в кролика прыгающего вокруг тебя, поэтому первые же кролики убили всех. Нужно давать ножи всем людям. Уровень сложности 3-ий из 4-ех.

    Пока единственный минус: на ферме, где ожили растения, я принес все барышне, чтобы она сделала противоядие. Она сказала спасибо, вылечила босса, и все... Ни капли противоядия не дала мне, и не факт, что если ее убить, то оно окажется у нее в карманах. Теперь команда полуживая ползает в отравленных газом коридорах, и возможности вылечится просто нет.

    Думаю, может плюнуть на все и пойти через пустыню куда-то вдаль? Может там будет доктор или будет кого ограбить?
     
    Ken Rosenberg и Челябинец нравится это.
  20. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.605
    Симпатии:
    2.949
    Баллы:
    523
    Может в конце квеста дадут? Типа ей нужно время на разработку). Я при прохождении вместо СХ-центра пошел спасать Хайпул и вся эта зараза расползлась за пределы центра, противоядие мне выдали по прибытии туда и дали квест с целью ликвидировать источники заражения появляющиеся в Аризоне.