Warhammer 40,000: Mechanicus

Ken Rosenberg

Почётный участник
Регистрация
12 Июл 2008
Сообщения
7.672
Реакции
3.079
Игра представляет из себя пошаговую стратегию во вселенной Warhammer 40,000. Конечно, по Вахе есть просто огромное множество игр в этом жанре с мягко говоря различной степенью качества, но Mechanicus выделяется на фоне конкурентов как историей, так и геймплейными механиками.
20190104014537_1.webp

Начнем с того, что в центре сюжет находятся не космические десантники различных орденов и расцветок, а совершенно другие силы Империума человечества – Адептус Механикус. При всем моем уважении к спейсмаринам как величайшим войнам Императора я рад, что эта игра не про них, т.к. другие силы Империума человечества тоже заслуживают более подробного воплощения в играх. И Адептус Механикус очень интересная фракция. Не буду уходить глубоко в дебри лора Warhammer 40k, но если кто не в курсе, то Адептус Механикус это самая технологически продвинутая субфракция Империума, они обладают монополией на самые лучшие технологии, а кроме того у них даже другая религия. Адептус Механикус верят не в Императора человечества как такового, а в бога-машину Омниссию, который повелевает технологиями и машинами, а также дает своим служителям ценные знания. Впрочем, механикусы считают Императора земным воплощением Омниссии, поэтому особых религиозных разногласий с остальным Империумом у них нет. Члены культа Механикус считают, что человеческая плоть слаба и пытаются приблизиться к чистому идеалу Омниссии, т.е. заменяют свои части тела различными аугментациями. Но Адептус Механикус являются не только служителями Омниссии и учеными, они также и весьма грозные воины. И не менее пафосные (в хорошем смысле) чем космодесант, вот хотя бы вступительный ролик игры.
Сюжет начинается с того, что экспедиция Механикусов прибывает на планету Сильва Тенебрис и натыкается на огромное количество гробниц расы некронов (аналог Царей Гробниц в 40к, только эти граждане достигли “бессмертия” путем повсеместной роботизации), на а дальше все как всегда – ксеносов уничтожить, планету захватить для Империума. Причем в плане сюжета и мрачной атмосферы 40 тысячелетия игра сделана очень добротно. Персонажи ведут разговоры о решении текущих задач и возникающих проблемах, один из персонажей выражается в духе говорящего компьютера (настолько она аугментирована по самые мозги), другой без конца вставляет цитаты из священных текстов служителей Омниссии и т.д.
20190103235238_1.webp

Игрок каждый раз начинает с того, что оказывается на капитанском мостике корабля, где находятся руководящие экспедицией магосы (и не только они) и может выбрать интересующее задание. Каждая миссия обладает своими уникальными наградами (оружие, гаджеты, новые юниты) и разными уровнями сложности. Причем в зависимости от тех или иных пройденных миссий будет зависеть концовка игры (их тут несколько). Пройти все сразу не выйдет, т.к. игрока ограничивает таймер пробуждения некронов по всей планете.
20190103235517_1.webp

Прохождение миссий напоминает Darkest Dungeon, поскольку игрок должен продвигаться по гробнице некронов исследуя разные помещения, причем в большинстве из комнат приходится сталкиваться с различными проблемами. В зависимости от выбранного варианта решения ситуации отряд может получить различные баффы или дебаффы, или черный камень (очень ценный ресурс). И все это под комментарии магосов.
20190103235453_1.webp

Кроме того, чем дольше отряд находится в гробнице, тем более привлекает внимание некронов. У гробницы есть уровень пробуждения и с каждым новым уровнем пробуждения играть становится сложнее. На первом уровне некроны просто будут осведомлены о вашем присутствии, на втором уровне в бою будет участвовать больше некронов, на третьем они будут реанимироваться на 1 ход быстрее, на четвертом еще больше некронов и т.д. Я максимально агрил некронов до 7 уровня и это была полная жесть, т.к. они реанимировались мгновенно (по лору у них есть встроенные системы авторемонта).
20190104015153_1.webp

В плане боевой системы Warhammer 40,000: Mechanicus это ни разу ни XCOM, а скорее перенос настолки на экраны компьютера. Здесь нет укрытий и столь эффектной анимации, но тем не менее присутствует интересная механика с специальными очками познания (ОП), которая делает пошаговую боевку более интересной. На каждую вылазку игрок собирает отряд, главной ударной силой которого являются техножрецы, т.к. они самые прокачанные и имеют возможность применять различные способности. Кроме них на вылазку можно взять еще несколько обычных юнитов.
20190104001222_1.webp

У каждой боевой единицы есть стандартные очки для хождения по клеткам и атаки, но за счет очков познания они могут совершить еще несколько дополнительных действий, например, после траты всех основных очков еще ударить врага вспомогательным оружием, использовать способность, а потом отойти с линии огня. Также некоторые виды оружия можно использовать исключительно за эти очки. Помимо этого за ОП игрок может выставлять в начале нового раунда на поле боя подкрепления.
20190104021716_1.webp

Очки познания могут собирать только техножрецы у специальных объектов или с врагов, причем им даже необязательно подходить к ним вплотную, т.к. каждый техножрец обладает сервочерепом. Сервочерепа также позволяют определить уровень здоровья противника.

После завершения миссии мы возвращаемся на корабль с трофеями. Все добытое на задании оружие и прочее снаряжение можно навесить на своих техножрецов.

Прокачка техножрецов сделана классно, у каждого из них есть не менее 6 возможных путей развития (не считая комбинированных). Скиллы покупаются за черный камень и кроме всего прочего дают персонажам доступ к слотам для аугментаций. Каждая аугментация из всех 6 направлений развития повышает те или иные характеристики и отражается на внешнем виде техножреца. Кроме того, свой отряд можно еще и раскрашивать как душе угодно, но лично меня устраивает и стандартные цвета. Различная экипировка, такая как усилители энергетического урона, целительный коготь или защитное поле, тоже занимает слоты аугментаций.
20190104013133_1.webp

20190104013136_1.webp

Простых солдат аугментировать и прокачивать нельзя, но отказываться от них определенно не стоит, т.к. их появление может сильно повлиять на исход сражения.
20190104024838_1.webp

ГРАФОН™ в игре довольно бюджетный, текстурки мыльноваты, анимация тоже не блещет. А вот музыка в стиле мрачного техно очень даже в тему.
В общем, игрушка удалась. Ни разу не шедевр, но цепляет. Всем любителям Вахи рекомендую. Да и вообще для обоих вселенных Warhammer 2018 год был очень хорош на игры: DLC для Total War: Warhammer, Warhammer: Vermintide 2, Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr, Warhammer 40,000: Gladius и конечно же Warhammer 40k: Mechanicus. Надеюсь и в этом году тоже будут неплохие проекты.
 

Вложения

  • 20190103235453_1.webp
    20190103235453_1.webp
    99,8 KB · Просмотры: 845
  • 20190103235517_1.webp
    20190103235517_1.webp
    177,8 KB · Просмотры: 828
  • 20190104001222_1.webp
    20190104001222_1.webp
    159,9 KB · Просмотры: 832
  • 20190104013133_1.webp
    20190104013133_1.webp
    217 KB · Просмотры: 854
  • 20190104013136_1.webp
    20190104013136_1.webp
    212,2 KB · Просмотры: 848
  • 20190104014537_1.webp
    20190104014537_1.webp
    184,5 KB · Просмотры: 2.410
  • 20190104021716_1.webp
    20190104021716_1.webp
    233,4 KB · Просмотры: 872
  • 20190103235238_1.webp
    20190103235238_1.webp
    201,6 KB · Просмотры: 1.054
  • 20190104015153_1.webp
    20190104015153_1.webp
    193,4 KB · Просмотры: 966
  • 20190104024838_1.webp
    20190104024838_1.webp
    232,9 KB · Просмотры: 778
Последнее редактирование:
Назад
Сверху