Warhammer 40,000: Mechanicus

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 5 янв 2019.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.597
    Симпатии:
    2.928
    Баллы:
    523
    Игра представляет из себя пошаговую стратегию во вселенной Warhammer 40,000. Конечно, по Вахе есть просто огромное множество игр в этом жанре с мягко говоря различной степенью качества, но Mechanicus выделяется на фоне конкурентов как историей, так и геймплейными механиками.
    20190104014537_1.jpg
    Начнем с того, что в центре сюжет находятся не космические десантники различных орденов и расцветок, а совершенно другие силы Империума человечества – Адептус Механикус. При всем моем уважении к спейсмаринам как величайшим войнам Императора я рад, что эта игра не про них, т.к. другие силы Империума человечества тоже заслуживают более подробного воплощения в играх. И Адептус Механикус очень интересная фракция. Не буду уходить глубоко в дебри лора Warhammer 40k, но если кто не в курсе, то Адептус Механикус это самая технологически продвинутая субфракция Империума, они обладают монополией на самые лучшие технологии, а кроме того у них даже другая религия. Адептус Механикус верят не в Императора человечества как такового, а в бога-машину Омниссию, который повелевает технологиями и машинами, а также дает своим служителям ценные знания. Впрочем, механикусы считают Императора земным воплощением Омниссии, поэтому особых религиозных разногласий с остальным Империумом у них нет. Члены культа Механикус считают, что человеческая плоть слаба и пытаются приблизиться к чистому идеалу Омниссии, т.е. заменяют свои части тела различными аугментациями. Но Адептус Механикус являются не только служителями Омниссии и учеными, они также и весьма грозные воины. И не менее пафосные (в хорошем смысле) чем космодесант, вот хотя бы вступительный ролик игры.

    Сюжет начинается с того, что экспедиция Механикусов прибывает на планету Сильва Тенебрис и натыкается на огромное количество гробниц расы некронов (аналог Царей Гробниц в 40к, только эти граждане достигли “бессмертия” путем повсеместной роботизации), на а дальше все как всегда – ксеносов уничтожить, планету захватить для Империума. Причем в плане сюжета и мрачной атмосферы 40 тысячелетия игра сделана очень добротно. Персонажи ведут разговоры о решении текущих задач и возникающих проблемах, один из персонажей выражается в духе говорящего компьютера (настолько она аугментирована по самые мозги), другой без конца вставляет цитаты из священных текстов служителей Омниссии и т.д.
    20190103235238_1.jpg
    Игрок каждый раз начинает с того, что оказывается на капитанском мостике корабля, где находятся руководящие экспедицией магосы (и не только они) и может выбрать интересующее задание. Каждая миссия обладает своими уникальными наградами (оружие, гаджеты, новые юниты) и разными уровнями сложности. Причем в зависимости от тех или иных пройденных миссий будет зависеть концовка игры (их тут несколько). Пройти все сразу не выйдет, т.к. игрока ограничивает таймер пробуждения некронов по всей планете.
    20190103235517_1.jpg
    Прохождение миссий напоминает Darkest Dungeon, поскольку игрок должен продвигаться по гробнице некронов исследуя разные помещения, причем в большинстве из комнат приходится сталкиваться с различными проблемами. В зависимости от выбранного варианта решения ситуации отряд может получить различные баффы или дебаффы, или черный камень (очень ценный ресурс). И все это под комментарии магосов.
    20190103235453_1.jpg
    Кроме того, чем дольше отряд находится в гробнице, тем более привлекает внимание некронов. У гробницы есть уровень пробуждения и с каждым новым уровнем пробуждения играть становится сложнее. На первом уровне некроны просто будут осведомлены о вашем присутствии, на втором уровне в бою будет участвовать больше некронов, на третьем они будут реанимироваться на 1 ход быстрее, на четвертом еще больше некронов и т.д. Я максимально агрил некронов до 7 уровня и это была полная жесть, т.к. они реанимировались мгновенно (по лору у них есть встроенные системы авторемонта).
    20190104015153_1.jpg
    В плане боевой системы Warhammer 40,000: Mechanicus это ни разу ни XCOM, а скорее перенос настолки на экраны компьютера. Здесь нет укрытий и столь эффектной анимации, но тем не менее присутствует интересная механика с специальными очками познания (ОП), которая делает пошаговую боевку более интересной. На каждую вылазку игрок собирает отряд, главной ударной силой которого являются техножрецы, т.к. они самые прокачанные и имеют возможность применять различные способности. Кроме них на вылазку можно взять еще несколько обычных юнитов.
    20190104001222_1.jpg
    У каждой боевой единицы есть стандартные очки для хождения по клеткам и атаки, но за счет очков познания они могут совершить еще несколько дополнительных действий, например, после траты всех основных очков еще ударить врага вспомогательным оружием, использовать способность, а потом отойти с линии огня. Также некоторые виды оружия можно использовать исключительно за эти очки. Помимо этого за ОП игрок может выставлять в начале нового раунда на поле боя подкрепления.
    20190104021716_1.jpg
    Очки познания могут собирать только техножрецы у специальных объектов или с врагов, причем им даже необязательно подходить к ним вплотную, т.к. каждый техножрец обладает сервочерепом. Сервочерепа также позволяют определить уровень здоровья противника.

    После завершения миссии мы возвращаемся на корабль с трофеями. Все добытое на задании оружие и прочее снаряжение можно навесить на своих техножрецов.

    Прокачка техножрецов сделана классно, у каждого из них есть не менее 6 возможных путей развития (не считая комбинированных). Скиллы покупаются за черный камень и кроме всего прочего дают персонажам доступ к слотам для аугментаций. Каждая аугментация из всех 6 направлений развития повышает те или иные характеристики и отражается на внешнем виде техножреца. Кроме того, свой отряд можно еще и раскрашивать как душе угодно, но лично меня устраивает и стандартные цвета. Различная экипировка, такая как усилители энергетического урона, целительный коготь или защитное поле, тоже занимает слоты аугментаций.
    20190104013133_1.jpg
    20190104013136_1.jpg
    Простых солдат аугментировать и прокачивать нельзя, но отказываться от них определенно не стоит, т.к. их появление может сильно повлиять на исход сражения.
    20190104024838_1.jpg
    ГРАФОН™ в игре довольно бюджетный, текстурки мыльноваты, анимация тоже не блещет. А вот музыка в стиле мрачного техно очень даже в тему.
    В общем, игрушка удалась. Ни разу не шедевр, но цепляет. Всем любителям Вахи рекомендую. Да и вообще для обоих вселенных Warhammer 2018 год был очень хорош на игры: DLC для Total War: Warhammer, Warhammer: Vermintide 2, Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr, Warhammer 40,000: Gladius и конечно же Warhammer 40k: Mechanicus. Надеюсь и в этом году тоже будут неплохие проекты.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2019