Несколько недель назад прошел вышедший на PC в прошлом году Vanquish. Во времена когда у меня еще был Xbox 360 как-то прошел мимо, тогда было много других крутых игр, но и теперь вот решил заценить че там японцы такого сделали, что народ до сих пор игру вспоминает с теплотой и ждет вторую часть, которая по слухам появится сначала только на Xbox One.
И действительно получился довольно бодрый боевик. Действие игры происходит в будущем, играть надо за бравого солдатаамериканской армии по имени Сэм Гидеон, который служит не в какой-нибудь там заурядной военной части в Каролине или Миссури, а в DARPA, т.е. специальной конторе созданной Пентагоном для разработки самых передовых вундервафлей. Сэму довелось протестировать новый боевой костюм, который позволяет пользователю на большой скорости “скользить” по земле и ненадолго замедлять время. И тут же ему предоставилась возможность оценить костюмчик в боевых условиях, ибо пока он стрелял в картонные мишени по городу Чикаго выстрелили лазерным лучом из космоса злобные русские. Ну, вернее один злобный русский террорист, захвативший власть в Москве – Зайцев.
Ну и для разнообразия запихнули одну хорошую русскую – оператора Елену Иванову.
Естессно вся армия США быстренько была мобилизована и Сэма вместе с сопровождающим отрядом во главе с командиром Робертом Бернсом отправляют в космическую колонию с целью выбить оттуда русских. Вообще сюжет сделан с заметной долей трэша, взять хотя бы такого персонажа как Бернс, представляющего из себя гору мышц с рукой замененной на пушку из которой он крошит врагов патриотично крича “MURRIGA! FUCK YEAH!”, боевые человекоподобные (и не очень) роботы, русская угроза и т.п.
Причем Россия в игре настолько технологична, что аж гордость берет – в мире будущего нам даже не нужно посылать солдат на поле боя, ибо за них сражаются легионы роботов, в то время как американцы по старинке кидают на передовую обычную пехоту. Роботы есть самых разные, начиная от обычного пушечного металла и заканчивая огромными махинами размером с высокое здание. Кого-то достаточно просто расстреливать, а где-то придется чуть повозиться стреляя по уязвимым местам или заходя сзади.
Пострелять можно примерно из десятка пушек, среди которых есть автомат, две разновидности пулемета, дробовик, пистолет, снайперская винтовка, парочка лазерных пушек и гранатомет. Можно бить врагов прикладом и закидывать обычными гранатами. Кроме того, оружие можно апгрейдить, но система апгрейдов весьма странная и улучшения действуют как бы временно, постепенно удаляются после смерти персонажа.
Боссы в игре имеются, не особо сложные, но прикольные. Мне в особенности понравился вот этот.
Сюжетка проходится всего за 7 часов, после первого прохождения открывается более высокий уровень сложности. Также можно продолжить геноцид роботов в режиме выживания.
PC-версия работает отлично в FullHD разрешении, но мыльные текстурки и не переделанный под FullHD интерфейс несколько портят общее впечатление.
В целом игра добротная. Хотя если бы не механика “скольжения” и замедления времени, то было бы скучновато, ибо все свелось бы лишь к укрытиям и перекатам. А так вполне ничего. И она не успевает надоесть. Ведь сейчас есть не мало проектов, которым порой уже просто нечего предложить игроку после пары десятков часов игры, кроме тупого гринда и соответственно пустой траты времени. Ну как например 4 акт Middle-earth: Shadow of War. Вышенаписанное время прохождения оптимально. Только концентрированный экшен и ничего лишнего.