Valkyrie Profile 2: Silmeria

m|m написал(а):
Проблемы игры - это проблемы скорее идейного плана, а не финансового. Меня вполне устраивает визуальная составляющая игры, а вот то, что в данной итерации её оболванили до уровня обычной JRPG - сильно расстроило.
Я не думаю, что в Tri-Ace работают исключительно какие-то бездари или злодеи которые спят и видёт как бы насолить покупателям их игр. Во всяком случае и SO и RS явно свидтелесьвуют о том, что желание делать что-то новое и интересное есть, хотя и нормально реализовать это выходит далеко не всегда. Данная игра же больше похожа на классичесике JRPG, она даже в некоторым смысле олдскульная ретро-игра в лучших традициях Viewtiful Joe. Почему так сделали могу предположить лишь два варианта - либо создатели хотели в какой-то мере продолжать традиции оригинала, либо у них просто не было времени/денег чтобы гораздо более основательно поработать над проектом. То есть, я думаю, что у них ведь был выбор сделать ли посредственные полностью трёхмерные локации (они ведь наверняка могли бы взять за основу движок SO или RS и чуть доработать его напильником) или же сделать более красивые, но "плоские" локации. Как видно, они выбрали второй вариант и в результате визуально игра смотрится великолепно. Использование стандартных "составляющих" это отчасти хорошо, если нет новых интересных идей. В этом отношении конечно может быть действительно какие-то проблемы, но ведь и излишний авангардизм зачастую не всегда идёт на пользу игре. Полагаю, у Tri-Ace опять же просто не было возможности "развернуться" ибо относительно простой дизайн городов тут зачастую предпологает лишь наличие нескольих обычных домиков и пары "сервисных" зданий вроде "Inn" и "Armory". Добавить сюда какие-о радикально ноаве идеи без ущерба для игрового процесс, на мой взгляд, не очень просто.
Что касает предсмерных моментов героев - они ведь там есть, но только в виде текстового описания (я только пару штук "биографий" пока прочём). Не сделали их в виде заставок я думаю совсем не из вредности или от лени, а скорее всего из-за отсутствия достаточного финансирования.
 
Двухмерные локации - это оригинальная фишка игры, это прикольно. И первая часть без проблем обходилась без магазинов и проч., предлагая свои собственные механизмы. Что мы видим тут? Инаковость идёт к чёрту, теперь всё как у всех.

На заставки - может, конечно, и банально денег не хватило, но, если подумать, при новой концепции они бы в игре несколько странно смотрелись бы. Сцены в Silmeria проходят по стандартному сценарию: "приходим на локацию" -> "осматриваемся/делаем привал" -> "сваливаем с локации". Интереса - ноль. Но приходится смотреть, вдруг чего важное скажут.
 
m|m написал(а):
Сцены в Silmeria проходят по стандартному сценарию: "приходим на локацию" -> "осматриваемся/делаем привал" -> "сваливаем с локации". Интереса - ноль. Но приходится смотреть, вдруг чего важное скажут.
Да, к сожалению такой не очень приятный момент есть. Но тут опять же многое может быть завязано с бюждетом проекта, ведь схема игры (судя потому, что я успел увидеть) преполагает подобный подход. Ведь особой свободы передвижения по территориям нет, а можно лишь "прыгать" из одной локации в другую, да к тому уже игра жёстка привязана (по крайней мере пока) к сюжетным рельса. Спасает положение лишь наличие подобных миссий, хотя уже начинает немного напрягать их нормированность в духе "один город - один дополнительный sub-quest".
 
Хвалебный отзыв о графики в игре с форума ixbt: (от того же автора, который осудил техническую сторону FF XII)
Графика в VP2S.
С первых секунд геймплея не верется, что такое вообще реально выжать с PS2. Высокодетализированный по-маньяцки фентезийный 3D-мир(просто забудьте о убогих итерьерах и екстерьерах в 90% RPG-шек на PS2):модульность и вариативность архитектуры на высоте. Когда-то в jRPG/RPG-играх на PS2 мы искали взглядом какие-нибудь более-менее детализированные фоны, в VP2S мы имеем сплошной по-живому динамичный и детальный 3D-фон. К всему этому это выглядит очень технологично и в 60 fps c идеальной синхронизацией и без просидания fps. В игре есть геометрически рельефные стены зданий и дороги. Вода в которой отражается всё и вся а не выборочно(отражения по-Фрешнелю c еффектом лёгкой размытости глади воды можна лицезреть в городе 1-ой локации). Правильные геометрические тени от всего что бегает и летает(даже у рыскающего по улице "фонового" кота и или пролетевшей мимо чайки), текстурные тени от лесной листвы огибают героев(ни каких зубчиков на краях теней вы не увидите). Иногда теней от персонажа отбрасывается несколько, к примеру: плавно по перемещайтесь в городском храме от одного окна к противоположному. Текстуры лучшие в данном жанре на PS2(вы не увидите ни пикселизации, ни выпавших по палитре цветов). Полноценная реализация глубины поля и перефокусировки, а не в 2 плана как в моём любимом Dead Rising на XBOX360(Depth Of Field во всей красе можно наблюдать в сюжетных сценах на движке VP2S, к примеру такой архитектурный елемент как мост размыт частично по-глубине как в реале-вы это увидите вначале игры, когда героиня покидает город). Грамотное освещение(HDR это или Bloom или всё вместе разобрать тяжело, ибо присутствуют характерные свойства обеих технологий):плавный перепад в освещении(при выходе героини с зданий на "улицу", в вхождении с более освёщенных участков локаций в менее - к примеру, в первой локации возле лужи от ручья слева есть здание с навесом, пройдите плавно под ним используя левый стик - подобное качество реализации еффектов динамического диапазона я видел только в GRAW на XBOX360) и от смены угла камеры в сценах на движке, окантовающий свет, засветы поверхностей. Зайдите в городские здания и оцените игру света через занавески и шторы, и как дым/пар клубится в лучах солнца проходя через ставни окон. Взгляните на пробегающие облака, интенсивность свечения которых явно постоянно "выкручивается" уровнем экспозиции. Кристалы которые действительно преломляют и отражают то-что находится и двигается вокруг их("заморозьте" монстра в лесу и попрагайте с разных сторон кристала), а не текстурка с альфа-каналом и блеском что можно видеть очень часто в других играх. Качество моделей и анимация героев не меньше поражает, чем реализация графических фич(частенько как-бы камера специально скользит в сценках очень рядом к героям, мол гляньте нам не стыдно показать и то и это).Спецеффекты во время боёв больше напоминают взрыв на фабрике по производству феерверков в перемешку с короткими замыканиями електростанции. Не пропускайте сцены с анимацеей спец-ударов, ибо феерическое зрелище. На волосы и ткань костюмов влияет гравитация и ветер. ЗD-карта для осмотра доступных по-прохождению локаций заслуживает отдельного внимания: облака пролетающие над океаном и островами бросают тень на рельеф ланшафта(при этом внутри облаков происходит движение), а где-то рядом в горах идёт снег, над океаном летают чайки, что-то перемещается на островах. Да и в самом игровом процессе чётко прослеживаються всевозможные погодные условия.
В игре также были замечены поверхности объектов с bumpmapping(замечу не такой уже и редкий гость на PS2 в последнее время). Сюжетные ролики на движке временами можно спутать с CG-видео. 3D-Мир VP2S всегда в движении от цветков до флюгерков и прочей фоновой мешуры.
Когда я впервые писал о технологиях в данной игре я доверял своему профессиональному чутью. А сегодня(18.10.2006) нашёл подтверждения всему описанному выше:
http://research.tri-ace.com/
http://research.tri-ace.com/Data/Pr...SH Lighting and HDR Rendering Full-Length.ppt
Так что игра в плане технологий самый настоящий nextgen и точка.Браво tri-Ace,браво!
Звук в VP2S просто не потдельно епичен, отлично передаёт эмоциональное состояние геров и все что происходит в окружающем мире. Оркестровый саундтрек к вступительному CG-ролику во-время начала новой игры просто пробирает до костей.

Плюс комментарий от другого автора:
хотя графически да - самая сильная гама от Square-Enix точно, получше Final Fantasy XII (именно технически)
 
Играть в JRPG, дабы исследовать визуальную составляющую - считать, сколько там имеется альфа-каналов и прочих бампмэппингов - извращение то ещё. Впрочем, от "спецов" с IXBT другого я и не ожидал.

Насчёт того, что покрасивше FFXII - чисто субъективная точка зрения. Один мой знакомец - человек, повидавший на своём веку немало разных игр, утверждает как раз обратное. По его мнению, графика в VP2, цитирую - "хрень в глазури". И когда я ему порекомендовал как можно скорее покончить жизнь самоубийством, он мне привёл мощнейшую аргументацию на манер той, что зацитирована выше.

Самому мне, впринципе, пофиг - насколько оно там круто и круто ли вообще. За концепцию испоганенную - обидно, да, а нюансы анизотропной фильтрации как-то слабо меня волнуют.
 
Просто чертовски красивые локации. Иногда кажется, если на месте стоишь, что фон - пререндеренная анимация :) Бывает даже, просто взгляд не оторвать. Пять с плюсом художникам и дизайнерам, а также программерам за реализацию всей этой красотищи. :) Определённо, одна из самых краcивых игр на PS2.
 
Кто-нибудь уже прошёл игру? После размеренного, неторопливого течения сюжета в первой половине игры, повергло в недоумение совершенно убойное его развитие во второй. Что эти люди курили? Такой бред, наверное, даже Кодзиме не снился.
 
Кто-нибудь уже прошёл игру? После размеренного, неторопливого течения сюжета в первой половине игры, повергло в недоумение совершенно убойное его развитие во второй. Что эти люди курили? Такой бред, наверное, даже Кодзиме не снился.

Прошел.
Общее впечатление - сначала супер - потом фигня (_жесткая_ необходимость прокачки, долгие битвы с перекачанными боссами) - под конец опять супер :) - и сам конец... не очень....

Игра явно хуже первой части, сюжет сильно связан с VP1, но понравился намного меньше.

Сильно затянутые битвы с некоторыми боссами, при этом слишком уж легко умереть, если нет нужных скиллов (а их поначалу и нет:D ).

Последний boss battle не понравился. Прошел только благодаря связке ГГ+Aegis(хоть у него мало HP, как и у всех магов, НЕ рекомендую отпускать его из команды.).

Очень понравилось как нарисованы два моих самых любимых персонажа (не буду спойлить:) )

В целом 4-/5+.
 
gamespot: we say - 8/10 , you say - 9.1/10

для сравнения
FFX XII
gamespot: we say - 9/10 , you say - 9.6/10


блин , я что то не понимаю эти оценки причем довольно часто :(
 
Никто не подскажет ? Я играю через Hdloader, и в начале первого боя игра виснет, почитал на западных форумах - пишут, что решение - свап перед игрой джойстика на не аналоговый (от первой соньки). :) У меня его естественно нет. Никто больше решения проблемы не нашел ?
 
Игра меня порадовала. Как графикой так и боями. Сначала покажется что они реал тайм, а нет пока ты не тронешься враг будет тебя ждать. Каму как а мне не очень. Хотелось динамичных боев. Хотя я бы не сказал что сдесь они долгие. Если рубануть лидера то она кажется быстрее. Вообщем впечатления отличное и я точно ее закончу.
 
Игра меня порадовала. Как графикой так и боями. Сначала покажется что они реал тайм, а нет пока ты не тронешься враг будет тебя ждать. Каму как а мне не очень. Хотелось динамичных боев. Хотя я бы не сказал что сдесь они долгие. Если рубануть лидера то она кажется быстрее. Вообщем впечатления отличное и я точно ее закончу.

1-2 глава - всё кайфово. В 3ей уже проблемы с боссами. В конце зачем-то сделаны _слишком_ долгие бои. _Очень_ сильно решают именно хитпойнты, а не гениальные тактические находки.:)

Но всё равно я её прошел раньше Оkami, хотя начал в них играть одновременно.
 
Покончив спустя пол года после начала с FFXII, наконец смог начать играть во что-то другое. И мой выбор пал на Valkyrie Profile 2: Silmeria. Когда-то давно я прошел первую часть и не сказать, чтобы она мне не понравилась, но проходил я ее через силу - лишь бы пройти. Хотя в целом, игра была не плоха. Но в итоге я не особо ждал появления VP2, даже думал пропустить ее мимо. Сказать честно - приобрел ее только потому что хотелось сравнить графику с FFXII:). Каково же было мое удивление, когда выбрав в меню new game я увидел не занудный набор сценок, а по-настоящему атмосферный вступительный ролик знакомящий нас с миром. Еще больше я удивился, когда вместо занудных сценок с видом сбоку, я увидел по-настоящему хорошо срежиссированные заставки на движке. Так что не успев еще начать я уже чувствовал себя так как будто попал в светлое средневековье, простите мне данный термин, но надо же было как-то описать свои ощущения. Да и возвращаясь к графике, после корявых перерендеренных фонов первой части здешние трехмерные по хорошему изумляют, особенно игрой света, солнечые блики на крышах зданий, на штукатурке домов, на водных поверхностях. Картинка игры действительно выглядит лучше чем в Final Fantasy XII. И, как мне кажется, должна удовлетворить самых требовательных графикоманов.
Дальше больше - боевая система. Вспоминая нудную боевку из первой части, в которой по сути надо было тупо тыкать по кнопкам, здесь все сделанно до безобразия с умом. Когда ударяешь нечистую силу, как и в первой части переносишься на поле битвы. Но если в первой части достаточно было тупо жать на кнопки изредка соблюдая тайминг, чтобы счетчик ударов доходил до максимально возможного количества. То тут в первый раз попадая на поле битвы просто теряешься и не понимаешь что делать, Теперь в игре можно свободно перемещаться по полю битвы. И враги могут перемещаться только тогда, когда вы перемещаетесь. А тут можно и обходить врагов, и в наглую бить тех, у кого маленькое поле атаки. В общем боевка действительно одна из лучших в JRPG. Пошаговая, тактическая и система непосредственного избиения врага перенесена сюда из первой части. То есть, как и раньше за каждого персонажа отвечает своя кнопка. И надо при помощи персонажей делать комбо атаки. Лично я пока просто вожу большим пальцем по всем четырем кнопкам пока не увижу что удары закончились. Первого босса вообще без потерь удалось убить. Эх, давно не играл в игру где лечение не является непременным атрибутом битв с боссами. Хотя тут все впереди, но все-таки первого босса реально уничтожить, чтобы он вообще ни разу не ударил. Достаточно выманить его на открытую местность, чтобы была возможность свободно бегать вокруг него. В общем боевка просто чума.
В общем пока выходит лучшая JRPG 2006 года с интереснейшим пока сюжетом, отличнейшей системой боя, с красивой графикой, с не надоедающими данжеонами, атмосферой средневековья смешанной со скандинавской мифолгией. Однозначный маст плэй. Даже FFXII отдыхает.

P.S. Еще в игре наблюдается поразительное внимание к мелочам, из-за этого интересно исследовать городки на предмет всяких записок, общаться с NPC. NPC не несут всякую стандартную JRPG ахинею, они действительно говорят вещи, которые дают возможность сильнее окунуться в игру и узнать больше интересного о скандинавской мифологии, о событиях происходящих в мире. Так сказать, позволяют проникнуться бэкграундом :). А в первом городе в церкви есть история о происхождении человечества исложенная в кратце. Короче, я в полном восторге.
 
Нет информации когда играет выйдет в Европе?
 
Да вроде уже очевидно, что Европу как обычно пустили по бороде.
 
В общем, наконец-то, я осилил эту игру. Впечатлений тьма и маленькая тележка. От графики: убийца Oblivion и Final Fantasy XII :). Соверешенно улетно-красивые локации. В общем очень атмосферная игра, с какой стороны на нее не погляди, кайф начинаешь ловить просто от графики и дизайна. Музыка, не то чтобы запомнилась, но вот ведь: она идеально вписывается в игру. Геймплей опупеть можно, затягивает, чертяка. Сюжет есть, и даже очень хороший, правда концовка слегка типичная, но на это пофигу, главное, что всю игру интересно, чем же все это закончится. Коротко - игра просто must play. Чумовая мега-вещь. Определенно лучшая ролевушка прошлого года. Столько лестных слов хочется в ее адрес сказать. Но лучше промолчу. Восхищенное молчание скажет гораздо больше, чем много слов.
 
Компания Square Enix объявила о том, что Valkyrie Profile: Lenneth и Valkyrie Profile 2: Silmeria все же поступят в продажу на территории Европы в течение этого года. Обе RPG появились в Америке еще в прошлом году, и с тех пор издатель ни разу не упоминал о возможном выходе этих игр в Старом Свете. Напомним, что Valkyrie Profile: Lenneth, созданная для PSP, является немного улучшенным портом с первой PlayStation. В роли валькирии Леннет игроку предстоит собрать команду воинов, дабы избежать конца света. В Европе проект появится совсем скоро — 27 апреля. Что же касается Valkyrie Profile 2: Silmeria, то эта игра является, по сути, приквелом: в ней повествуется о событиях, происшедших за сотни лет до путешествий Леннет. Точная дата европейского релиза пока неизвестна, но в Square Enix планируют выпустить проект в конце лета 2007 года.

C сайта "СИ".
 
Ну надо же, не прошлого и года... Или всё же прошло? Игра, кстати, не столько приквел, сколько сиквел.
 
Это сиквело-приквел, с уклоном в сиквел.
 
Я это и имел ввиду. :sleep:
 
Назад
Сверху