Твой противоречивый ответ подверждает мои слова, о том что этот путь (если таковой имеет место быть) ведет в никуда. С твоих слов вообще получается что бесконечные порты крупных издательств следствие политики Sony.
Именно так и есть. Sony сделала портативный xbox - дорогую и навороченную систему, но неактуальную на момент выхода. Возможно в будущем ситуация поменяет и подобные системы будут всерьёз востребованы, но сейчас psp не вполне актульна - для детей это слишком дорогая игрушка, а для тех кто постарше это не столько консоль, сколько аналог КПК (медиаплейер, букридер и т.д.), а то и вовсе просто дешевые понты. То есть спрос на игры сравнительно скромный, а игры для psp надо делать дорогие (3D графика, видео и т.д.), потому что от графики уровня DS многие владельцы psp будут плеваться. Соответственно, единственный выход - портировать игры с домашних консолей, потому что есть уже готовые модели, текстуры и т.д., и нужно просто "ужать" их до необходимого уровня, чтобы psp их переварила, но ведь ломать, как известно, не строить. Проблема только в одном - геймлей и даже концепция многих игр для домашних систем никак не годится для хэндхельда, в который будут играть, скажем, в метро по пятнадцать-двадцать минут за раз максимум. А учитывая, что у многих игр той UbiSoft ещё и с играбельностью проблемы, то шансов на psp у них попросту нет. То есть перспективы у psp конечно есть, но нужны издатели с хорошими играми (пример: Liberty City Stories и Vice City Story - очень приличные по меркам psp игры, сделанные из фактически халявного сырья - затраты на создания этих виртуальных городов уже давно многократно окупились ещё с продаж игр для домашних консолей), к которым UbiSoft явно не относится.
Не знаю что скрывается под твоим "второсортные игры", но для меня Dead Rising один из самых интересных эксклюзиво Xbox 360. Притом я это понял только тогда, когда лично опробывал демку.
А для фанатов Sony игра Heavenly Sword - один из самых интересных эксклюзивов PS3. Притом они это поняли осенью 2007, когда выбирать было вообще не из чего и единственными конкурентами были только весьма своеобразный Genji и Ninja Gaiden Sigma - переделка игры с прошлого поколения.
Я говорил не про игры платформадержателя, а про политику каталога, а она есть у всех и распространяется она далеко за пределы эксклюзивов. У платформадержателя есть понимание того что им нужно, чтобы двигать платформу в массы, а достигнуть они это могут собственными разработками, покупкой независемых и продвижение и корректированием чужих.
Определённая политика была (а может и сейчас ещё есть) у Nintendo, что и стало причиной ограниченного успеха Nintendo 64 и GameCube. У остальных есть какой-либо заметной политики не наблюдается - наоборот, все хотят расширяться: Sony стремиться заполучить побольше шутеров, Microsoft старается привлечь разработчиков jrpg, т.е. издатели как раз хотят расширения аудитории и новые рынки сбыта, а вовсе не узкую направленность консоли, о которой видимо и говорит представитель UbiSoft.
Как известно Playstation в свое время отличалась в лучшую сторону по сравнению с Super Nintendo по части условий разработки игр на платформу - у Nintendo был очень специфичный контроль качества, который усложнял выпуск игр и вынуждал разработчиков идти на компромиссы. А Sony тогда как будто демократизировала процесс разработки для своей платформы.
У Sony всегда был достаточно демократичный подход к разработке игр. Конечно ПК-разработчикам, привыкшим к анархии и минимальной ответственности, этого не понять, но по консольным меркам PlayStation достаточно открытая система. Однако, как видно из заявления UbiSoft, некоторым вся эта свобода и демократия не уперлась, им, видимо, лучше иметь гарантированный паёк, пусть даже и в концлагере.
Это сейчас так просто говорить, что Haze фуфло, а год назад никто не подозревал что FPS Free Radical будет так плох. Да и Microsoft выкупая Bioshock не знали выстрелит он или нет, да даже сам издатель боялся за судьбу своего нестандартного детища.
Ну не могли ответственные люди не видеть, что Haze - фуфло. Они не по скриншотам с gamespot с играми знакомятся. У меня нашелся ролик E3 - там всё тоже самое, что и в демке, если говорить об уровне графики и общего исполнения. Может конечно кто-то вместо Haze посмотрел ролик Killzone 2 и не заметил подвоха

но это уже тогда личные проблем конкретного человека.

Можно лишь предположить, что если за Haze действительно заплатили деньги, то кто-то банально решил, что пипл схвавает.
Совсем другое дело Bioshock. Не берусь судить, насколько удачной получилась игра, но для эксклюзива кандидат был вполне неплохой - внешне игра внешне очень даже презентабельная, да и концепция игры небанальная. Конечно коммерческий успех подобных проектов не всегда предсказуем, но эксклюзивы - это реклама, а вовсе не обязательно быстрые деньги. Заведомо успешные в коммерческом плане игры никто не отдаст (даже в прошлом поколении, когда ps2 лидировала с огромным отрывом, та же gta была эксклюзивной не более полугода), поэтому и остаётся только выбирать из средних или же сомнительных проектов.
Хотя вот я сейчас подумал, что наверное мог быть смысл в покупке эксклюзивности Haze. Такие игры, пожалуй, имеет смысл выпускать для привлечения, мягко говоря, казуальных геймеров (просто не хочется называть вещи своими именами, а то вдруг кто-нибудь из купивших Haze воспримет это на свой счёт и сильно обидится). Для детей шутер уровня Haze будет смотерться очень даже сносно, и игра может даже оказать успешной в коммерческом отношении. Однако поддержка подобных эксклюзивов - это значительный удар по репутации (типа - хвастались Killzone 2, а выдали какое-то жалкое поделие на уровне ps2) и в Sony наверное должны были это понимать.
Дело в рекламе игр издателя, а в поддержки игр на собственной платформе, и соотвественно поддержки издателя. Ты думаешь почему GTA4 не появился на Xbox 360 на пол года раньше, тогда когда по слухам он был готов. Потому что похоже пока Microsoft оплатили свой мифический доп. контент, Sony провели переговоры с Rockstar чтобы хотя бы не потерять столь громкую игру. Ведь очевидно что по большему счету, при условие если игра и правда была готова на Xbox 360 раньше версии для PS3, единственные кому был выгоден одновременный выход это Sony. Ну или просто в рекламных договорах было указано, что старт релиза будет одновременным.
Никому, за исключение разве что MS и фанатов, не нужен был выход "по слухам готовой" GTA4 осенью. Если даже то, что вышло сейчас содержит серьёзные ошибки и вызвает нарекания, то уж "осенняя" версия наверняка бы ознаменовала окончательное стирание грани между консолями и ПК, когда находящаяся на диске игра изначально неработоспособна в "лучших" традициях PC-релизов.
Ведь по сути это и есть цель для любой платформы - успещные продажи именно софта, а не железа. На 1 проданную консоль 10 игр всегда лучше, чем 10 проданных консолей на одну игру. И поэтому притензии UbiSoft на мой взгляд вполне обоснованны, в том смысле, что Sony должны помогать и по факту фактически бросили продвижение своей платформы.
Отсутствие новых игр внутренних студий это конечно плохо, но не может один лишь платформодержатель вытянуть консоль, что было уже неоднократно продемонстрировано на примере Nintendo. Нужны хорошие игры, но многие издатели оказались не готовы к "формату" psp. В Capcom нашли удачный способ вписаться в "формат", и в результате продажи psp в Японии резко возрасли. Вот и продвижение консоли.