Ken Rosenberg
Почётный участник
- Регистрация
- 12 Июл 2008
- Сообщения
- 7.672
- Реакции
- 3.079
Наиграл уже за 20 часов, пожалуй этого достаточно, чтобы более менее сформулировать первые впечатления.
Это самый необычный Total War за последние несколько лет. Да взять хотя бы, то, что сеттинг игры не связан с историческими периодами, в данном случае действие игры происходит в очень подходящем для серии мире бесконечной войны - Warhammer Fantasy Battles.
Нынче между собой воюют ну очень отличающиеся фракции. И пусть их пока всего 6 (Империя, Гномы, Зеленокожие, Вампирские Графства, Бретония и Хаос, последний идет исключительно с DLC "Chaos Warriors", хотя есть в игре изначально), но мечников Империи ну не как не спутаешь с воинами Хаоса, как например в случае с солдатами остготов, вестготов и прочих варваров в Rome 2 или Atilla. И это только то, что касается внешнего вида обычных солдат, а ведь в игре теперь есть еще и монстры и боевые машины, в том числе летающие. Есть фракции в которых присутствуют как все виды войск, так и фракции в которых один или более разновидностей отрядов может отсутствовать, но это компенсируется качеством и выбором других юнитов. Также каждая фракция не может захватывать все территории подряд, а лишь территории определенного типа. Помимо значительных внешних различий между армиями, существуют еще и некоторые отличия в механике прохождения кампаний. Но об этом позже.
Пока начну с основного. Выбирая для начала кампании фракцию вы выбираете и одного из нескольких легендарных лордов, который возглавит ее армию. Причем лорды в Total War: Warhammer это не хлипкие генералы из прошлых частей игры, которые носятся в окружении свиты и прячутся за спинами солдат - это действительно могучие воины, храбро идущие в бой и способные своими ударами раскидывать врагов направо и налево, подобно Саурону во вступлении к первому фильму из трилогии "Властелин Колец". Участие в битве лорда теперь реально способно переломить ход сражения, а не ограничивается лишь влиянием на мораль армии.
Участвуя в битвах лорды получают уровни за которые дают очки навыков, которые потом можно вложить в различные ветки способностей. По ходу прохождения кампании они получают различные полезные предметы, спутников дающих определенные бонусы и даже личный транспорт. Например, император Карл Франц начинает воевать с врагами Империи на своих двоих, но со временем его можно усадить на коня или даже на грифона.
Новые армии также возглавляют лорды, но рангом пониже. К слову, выбор легендарного лорда в начале игры влияет еще и на некоторые бонусы для фракции.

Казалось бы, почему бы не назвать лордов просто героями? А потому что в игре есть и герои - переименованный вариант бывших агентов и проповедников. Причем ассортимент героев довольно неплох, только одних магов несколько видов. Так почему же их переименовали? Да потому, что теперь они не только могут мешать врагу на карте кампании, но и сами могут участвовать в битве.
И тут мы подходим к еще одному нововведению - магии. Герои могут оказывать войскам различную поддержку на поле боя, например, призвать какой-нибудь огненный вихрь. Но тут главное удачно выбрать момент - ведь вихрь может пойти не в ту сторону и вместе с вражескими солдатами заодно зажарить и ваших.
Экономика стала попроще, т.к. за каждое выигранное сражение теперь дают золото, кроме того, в кампании появились сюжетные битвы за прохождение которых также дают неплохие суммы. Большой набор вариантов построения войска сократили лишь до "ближний бой впереди" и "стрелки впереди". Морских сражений тоже нет, но на фоне эпичных наземных сражений об этом не сильно вспоминаешь.
Ну а теперь подробнее о фракциях.
---------------------
В Total War: Warhammer пока имеются следующие фракции:
1. ИмперияИмперия Зигмар (она же просто Империя) - самое большое государство людей Старого Света. Свое название Империя получила по имени своего героического и легендарного основателя - Зигмара. Чем он так прославился? Тем, что в тяжелый для людей момент смог объединить их племена, создал сильное государство и свершил множество подвигов. Со временем Зигмар стал объектом религиозного поклонения имперцев. Так что прототипом Императора Человечества из вселенной Warhammer 40,000 является именно он.

Если же провести параллель из истории, то Империя Зигмар скорее является этаким аналогом Священной Римской империи, т.к. имена жителей и названия поселений явно немецкие, управляется страна не только императором, но и курфюрстами, а периодический разброд и шатание в рядах имперцев делают эту фракцию еще более похожей на нее.
На момент начала игры Империей правит недавно получивший власть в руки император - курфюрст рейкландский Карл Франц. Ему предстоит объединить разваливающуюся Империю воедино и дать бой орочьим ордам и толпам нежити из Сильвании, а самое главное - подготовиться к вторжению с Севера армийБелых Ходоков Хаоса.

По механике игры Империя является самой "стандартной" для Total War нацией. Развиваем экономику, обустраиваем города, нанимаем войска, захватываем новые территории, раздаем титулы, etc. Войска Империи не обладают ярко выраженными сильными или слабыми сторонами, здесь всего в меру - разнообразные базовые/продвинутые юниты ближнего и дальнего боя, кавалерия ближнего и дальнего боя, неплохая артиллерия и маги, из любопытных юнитов следует отметить наличие рыцарей на демигрифах и паровых танков.
Империя может захватывать поселения людей и вампиров.

2. ГномыКоролевство гномов возглавляет король Торгрим Злопамятный. В прозвище гномьего короля ярко отражена одна из отличительных черт народа гномов - помимо трудолюбия и искусного владения ремеслами, маленькие, но гордые бородачи помнят (и даже записывают) все обиды, которые когда-либо были им нанесены чужаками и не могут спать спокойно, пока не отомстят.

Так что у гномов список целей это не просто список целей - это Великая Книга Обид. Если например какая-нибудь вражеская армия захватит ваше поселение, то к уже имеющимся в книге целям добавится задание отбить потерянные земли и уничтожить того, кто ее захватил. Если долго тянуть с расплатой за обиды и они будут накапливаться, это будет сказываться на вашей внутренней и внешней политике, другие лорды гномов станут относиться пренебрежительно, а население на подконтрольных игроку территориях сначала будет что-то недовольно бурчать себе в бороды, потом кричать "Торгрим, введи войска!", а потом и вовсе может поднять бунт. Второй особенностью игры за гномов в кампании является их возможность рыть подземные тоннели. Если для большинства других фракций гора на пути к вражескому поселению это досадная проблема из-за которой придется делать нехилый крюк в пару ходов, то для гномьей армии это мелочь, достаточно перевести ее в режим перехода под землей и вуаля - на следующем ходу препятствие будет преодолено.
Ну а в целом, армия бородачей отличается о той же Империи полным отсутствием конницы и копейщиков. Кроме того, гномы не используют в бою магию и более малочисленны. Но это компенсируется хорошей экипировкой и стойкостью их воинов, более продвинутой артиллерией и наличием огнеметчиков и вертолетов
Гномы могут захватывать поселения других гномов и зеленокожих.

Даже если нет, то в целом это довольно злобные боги. Таким образом, религия зеленокожих определяет их отношение к жизни и соответственно геймплейную механику - орочьи орды должны постоянно с кем-то драться. Так что дипломатия при игре за орков забивается в дальний угол, хотя и в принципе возможна. Например, какой-нибудь жалкий гномий князек взмолится о пощаде и предложит вам деньги и мирный договор. Морк подсказывает, что это хорошая сделка и ее можно принять. А Горк велит сразу же после этого вторгнуться на его территории снова и на этот раз таки выщипать бороду. Религией не запрещено.

Суть в том, что чем больше орочья армия сражается и побеждает, тем больше ее показатель боевого духа. Когда этот показатель доходит до высокого уровня, а в армии состоит не менее 17 отрядов, то начинается Waaaghh!!1. В переводе с орочьего это крупный военный поход. Вы наверняка спросите "И че?". Так вот. Когда начинается Waaagh!!1 к вашей основной армии добавляется... Та-дам! Еще одна армия! Причем дополнительная армия это не пара-тройка отрядов, а полностью укомплектованная орда. И все это зеленое счастье совершенно бесплатно. Правда есть один минус - армия Вааагха!11 управляется AI и отдавать ей приказы неудобно.
Но если орки не воюют, а сидят на месте без дела, то они начинают нести небоевые потери, т.к. это народ воинственный и долгое отсутствие сражений доводит их до того, что они просто начинают резать друг друга в драках. Так что выбор воевать или не воевать при игре за эту фракцию практически не возникает.
Как и гномы, зеленокожие умеют рыть тоннели под землей и таким образом преодолевать возникающие препятствия.
Основу орочьей армии составляют собственно орки и гоблины в самых различных вариантах, начиная от орков с топорами и заканчивая гоблинами ездящими на крупных пауках. А еще в их армии есть тролли, великаны и гигантские... нет... ГИГАНТСКИЕ пауки.

Гоблины более многочисленны и очень дешевы, но и эффективность у них так себе, а боевой дух настолько слаб, что они порой разбегаются чуть ли не от нескольких артиллерийских залпов. Орки это тот контингент из которого стоит составлять основу армии. А орки делятся на пацанов и четких пацанов, а еще короч есть типа чиста конкретные стрелячие пацаны и пацаны на боевых кабанах. Внатуре говорю!
Вообще, чОткий перевод при игре за зеленокожих крайне доставляет.
Ну и конечно же весело управлять катапультами с гоблинами-камикадзе.
Четкие пацаны селятся на землях принадлежащих таким же реальным пацанам, а также бородатым карликам.

Манфреду подчиняются вампиры, некроманты, скелеты, зомби, злые духи, упыри, летучие мыши, волки и толпы прочих нечистых тварей.

Главной особенностью вампирской армии является, то, что направляемым волею некромантов мертвецам неведом страх и они не бегут с поля боя. Пусть они слабы, но ведь и дешевы. И после каждой битвы их ряды восполняются быстрее, чем армии смертных. Но вот юнитов способных сражаться на расстоянии у вампиров совершенно нет. Совсем. Зато есть неплохая конница, летающие вурдалаки и даже огромные летающие ящеры-зомби! Плюс ко всему, один вид этой армии снижает мораль у вражеских войск.
Если у других фракций процесс пополнения армии осуществляется лишь заказом нужных отрядов в поселениях на дружественной территории, то вампиры могут мгновенно призвать несколько отрядов мертвецов с помощью ритуала воскрешения. Причем делать они это могут не только на своей территории, но и на вражеской. Но бесконечно таким образом набирать массовку для нового сезона The Walking Dead не получится, ибо призвать можно только определенное количество отрядов на территории, а потом "популяция" трупов должна восстанавливаться. Ну а ускоряет этот процесс война.
Более того, некроманты могут понемногу воскрешать мертвецов прямо на поле боя. Из этого вытекает очевидный для опытных охотников на нежить лайфхак - некромантов нужно стараться валить первыми.
А ещеГосдеп вампиры могут подстрекать население противника к восстаниям путем распространения грантов скверны.
Вампиров интересуют провинции принадлежащие другим вампирским кланам и Империи. А вообще, Манфред стремится убрать со своего пути Карла Франца и самому занять императорский престол.


Именно Архаон Навеки Избранный поведет армии темных богов в бой, сокрушит государства Старого Света и бросит их к ногам своих владык.
У Хаоситов очень крепкая пехота ближнего боя, состоящая из высоких и крепко сложенных людей, сильная конница, боевые колесницы, демоны и монстры, как мелкие, так и огромные. Еще у Хаоса имеется пара зарескиненных юнитов скопипащенных у Зеленокожих - тролли Хаоса и великаны Хаоса. Уязвимой стороной этой могучей орды является небольшой выбор юнитов дальнего боя (только конница) и артиллерии.
Что касается режима кампании, то особенностью данной фракции в ней является полное отсутствие поселений. Хаоситы реально представляют собой кочевую орду, которой не нужны никакие крепости. Юнитов они нанимают путем переведения армии в режим лагеря, всяческие постройки строятся также в этом режиме и переносятся с места на место вместе с ордой. В виду отсутствия поселений, вся экономика при игре за Хаос хорошо выражена в словосочетании "воруй-убивай!", ибо завязана на мародерстве и грабежах, так что денег довольно много уже в начале игры. Ну а проблем с дипломатией у хаоситов еще больше, чем у орков, ибо их люто-бешено ненавидят реально все. Правда Хаоситы в отличии от других фракций не могут с ходу нанять еще одного лорда и сразу воевать на нескольких направлениях. Для того, чтобы нанять нового командующего нужен избыток населения, а он тратится еще и на доступ к более высокоуровневым постройкам, поэтому возникает дилемма - потратить очки избытка населения на улучшение прежней орды или же нанять нового лорда и получить возможность расширить фронт боевых действий.
Древо технологий у хаоситов имеет несколько отличается от других фракций, строго говоря, это даже не технологии, а ветки ритуалов поклонения богам Хаоса и для того, чтобы открыть новое направление в ней нужно не просто щелкнуть на открывающей путь к новой ветке технологии иконке, но и выложить определенное количество денег. Например, за начальные ветки нужно выложить 10 000 золота.
Армии Хаоса нельзя долгое время держать рядом, ибо их солдаты действуют согласно лозунгу "Больше крови богу крови!" и начинают устраивать разборки друг с другом, так что при тесном соседстве двух армий численность воинства начинает падать.
Также как и вампиры, приверженцы Хаоса могут распространять скверну на вражеских территориях и баламутить местное население.

Много об это фракции сказать не получится, ибо она не является играбельной в кампании (хотя и присутствует на карте), а выбор юнитов у нее небольшой - всего 9. Отличительной чертой армии бретонцев является полное отсутствие мечников или пехоты с топорами, а самым необычным юнитом являются рыцари на пегасах.
Creative Assembly обещают в одном из бесплатных контент-паков доработать ее и сделать играбельной в кампании.

---------------------
ГРАФОН™ не шибко отличается от того, что было в Total War: Atilla. Оптимизация по старой доброй традиции фиговая - в момент релиза она была примерно на уровне Atilla с патчами. Но к чести Creative Assembly стоит отметить, что в этот раз у них карта кампании не тормозит
.
Ну а вообще, с момента релиза выпустили уже пару патчей и ситуация слегка улучшилась. В одном из патчей в качестве бесплатного контента добавили Вампирским Графствам новую тяжелую кавалерию - Кровавых Рыцарей.
Самое главное - что CA настолько чтит свои, кхм, "традиции", что даже в игре по Warhammer умудрилась вырезать кровищу и продать ее в качестве DLC с каноничным названием "Blood for the Blood God". Кхорн недоволен такой монетизацией!
К слову, через пару дней уже повится новая DLC-фракция и это будет не бесплатно доделанная Бретония, а Зверолюды, за которых придется выложить 669р.
Но как по мне, лучше бы они сделали играбельным Кислев - ведь эта страна в мире Warhammer является неким обобщенным образом славянских государств. Конечно, в большей степени России. Уж очень хотелось бы поуправлять медвежьей кавалерией
. Вот это DLC я бы однозначно купил.
---------------------
Вот такие пироги. Total War: Warhammer получился очень непохожим на предыдущие игры серии, где-то что-то добавили, где-то урезали, но в целом вышло довольно круто. Может на более поздних этапах игры станет скучнее, но пока что все отлично. Ну и раз Creative Assembly теперь не сковывают себя лишь рамками исторических периодов, то было бы неплохо в будущем увидеть официальный Total War по "Властелину Колец" или "Игре Престолов". Или хотя бы использование наработок из Warhammer в создании Total War по Первой Мировой войне.
Это самый необычный Total War за последние несколько лет. Да взять хотя бы, то, что сеттинг игры не связан с историческими периодами, в данном случае действие игры происходит в очень подходящем для серии мире бесконечной войны - Warhammer Fantasy Battles.
Нынче между собой воюют ну очень отличающиеся фракции. И пусть их пока всего 6 (Империя, Гномы, Зеленокожие, Вампирские Графства, Бретония и Хаос, последний идет исключительно с DLC "Chaos Warriors", хотя есть в игре изначально), но мечников Империи ну не как не спутаешь с воинами Хаоса, как например в случае с солдатами остготов, вестготов и прочих варваров в Rome 2 или Atilla. И это только то, что касается внешнего вида обычных солдат, а ведь в игре теперь есть еще и монстры и боевые машины, в том числе летающие. Есть фракции в которых присутствуют как все виды войск, так и фракции в которых один или более разновидностей отрядов может отсутствовать, но это компенсируется качеством и выбором других юнитов. Также каждая фракция не может захватывать все территории подряд, а лишь территории определенного типа. Помимо значительных внешних различий между армиями, существуют еще и некоторые отличия в механике прохождения кампаний. Но об этом позже.
Пока начну с основного. Выбирая для начала кампании фракцию вы выбираете и одного из нескольких легендарных лордов, который возглавит ее армию. Причем лорды в Total War: Warhammer это не хлипкие генералы из прошлых частей игры, которые носятся в окружении свиты и прячутся за спинами солдат - это действительно могучие воины, храбро идущие в бой и способные своими ударами раскидывать врагов направо и налево, подобно Саурону во вступлении к первому фильму из трилогии "Властелин Колец". Участие в битве лорда теперь реально способно переломить ход сражения, а не ограничивается лишь влиянием на мораль армии.
Участвуя в битвах лорды получают уровни за которые дают очки навыков, которые потом можно вложить в различные ветки способностей. По ходу прохождения кампании они получают различные полезные предметы, спутников дающих определенные бонусы и даже личный транспорт. Например, император Карл Франц начинает воевать с врагами Империи на своих двоих, но со временем его можно усадить на коня или даже на грифона.
Новые армии также возглавляют лорды, но рангом пониже. К слову, выбор легендарного лорда в начале игры влияет еще и на некоторые бонусы для фракции.

Казалось бы, почему бы не назвать лордов просто героями? А потому что в игре есть и герои - переименованный вариант бывших агентов и проповедников. Причем ассортимент героев довольно неплох, только одних магов несколько видов. Так почему же их переименовали? Да потому, что теперь они не только могут мешать врагу на карте кампании, но и сами могут участвовать в битве.
И тут мы подходим к еще одному нововведению - магии. Герои могут оказывать войскам различную поддержку на поле боя, например, призвать какой-нибудь огненный вихрь. Но тут главное удачно выбрать момент - ведь вихрь может пойти не в ту сторону и вместе с вражескими солдатами заодно зажарить и ваших.
Экономика стала попроще, т.к. за каждое выигранное сражение теперь дают золото, кроме того, в кампании появились сюжетные битвы за прохождение которых также дают неплохие суммы. Большой набор вариантов построения войска сократили лишь до "ближний бой впереди" и "стрелки впереди". Морских сражений тоже нет, но на фоне эпичных наземных сражений об этом не сильно вспоминаешь.
Ну а теперь подробнее о фракциях.
---------------------
В Total War: Warhammer пока имеются следующие фракции:
1. Империя

Если же провести параллель из истории, то Империя Зигмар скорее является этаким аналогом Священной Римской империи, т.к. имена жителей и названия поселений явно немецкие, управляется страна не только императором, но и курфюрстами, а периодический разброд и шатание в рядах имперцев делают эту фракцию еще более похожей на нее.
На момент начала игры Империей правит недавно получивший власть в руки император - курфюрст рейкландский Карл Франц. Ему предстоит объединить разваливающуюся Империю воедино и дать бой орочьим ордам и толпам нежити из Сильвании, а самое главное - подготовиться к вторжению с Севера армий

По механике игры Империя является самой "стандартной" для Total War нацией. Развиваем экономику, обустраиваем города, нанимаем войска, захватываем новые территории, раздаем титулы, etc. Войска Империи не обладают ярко выраженными сильными или слабыми сторонами, здесь всего в меру - разнообразные базовые/продвинутые юниты ближнего и дальнего боя, кавалерия ближнего и дальнего боя, неплохая артиллерия и маги, из любопытных юнитов следует отметить наличие рыцарей на демигрифах и паровых танков.
Империя может захватывать поселения людей и вампиров.

2. Гномы

Так что у гномов список целей это не просто список целей - это Великая Книга Обид. Если например какая-нибудь вражеская армия захватит ваше поселение, то к уже имеющимся в книге целям добавится задание отбить потерянные земли и уничтожить того, кто ее захватил. Если долго тянуть с расплатой за обиды и они будут накапливаться, это будет сказываться на вашей внутренней и внешней политике, другие лорды гномов станут относиться пренебрежительно, а население на подконтрольных игроку территориях сначала будет что-то недовольно бурчать себе в бороды, потом кричать "Торгрим, введи войска!", а потом и вовсе может поднять бунт. Второй особенностью игры за гномов в кампании является их возможность рыть подземные тоннели. Если для большинства других фракций гора на пути к вражескому поселению это досадная проблема из-за которой придется делать нехилый крюк в пару ходов, то для гномьей армии это мелочь, достаточно перевести ее в режим перехода под землей и вуаля - на следующем ходу препятствие будет преодолено.
Ну а в целом, армия бородачей отличается о той же Империи полным отсутствием конницы и копейщиков. Кроме того, гномы не используют в бою магию и более малочисленны. Но это компенсируется хорошей экипировкой и стойкостью их воинов, более продвинутой артиллерией и наличием огнеметчиков и вертолетов
Гномы могут захватывать поселения других гномов и зеленокожих.

3. Зеленокожие
Зеленокожие - орды орков и гоблинов ведет в бой кровожадный военначальник Гримгор Железношкур. Зеленокожие поклоняются богам-братьям - Горку и Морку. Горк олицетворяет жестокость и хитрость, а Морк хитрость и жестокость. Чуете разницу?Даже если нет, то в целом это довольно злобные боги. Таким образом, религия зеленокожих определяет их отношение к жизни и соответственно геймплейную механику - орочьи орды должны постоянно с кем-то драться. Так что дипломатия при игре за орков забивается в дальний угол, хотя и в принципе возможна. Например, какой-нибудь жалкий гномий князек взмолится о пощаде и предложит вам деньги и мирный договор. Морк подсказывает, что это хорошая сделка и ее можно принять. А Горк велит сразу же после этого вторгнуться на его территории снова и на этот раз таки выщипать бороду. Религией не запрещено.

Суть в том, что чем больше орочья армия сражается и побеждает, тем больше ее показатель боевого духа. Когда этот показатель доходит до высокого уровня, а в армии состоит не менее 17 отрядов, то начинается Waaaghh!!1. В переводе с орочьего это крупный военный поход. Вы наверняка спросите "И че?". Так вот. Когда начинается Waaagh!!1 к вашей основной армии добавляется... Та-дам! Еще одна армия! Причем дополнительная армия это не пара-тройка отрядов, а полностью укомплектованная орда. И все это зеленое счастье совершенно бесплатно. Правда есть один минус - армия Вааагха!11 управляется AI и отдавать ей приказы неудобно.
Но если орки не воюют, а сидят на месте без дела, то они начинают нести небоевые потери, т.к. это народ воинственный и долгое отсутствие сражений доводит их до того, что они просто начинают резать друг друга в драках. Так что выбор воевать или не воевать при игре за эту фракцию практически не возникает.
Как и гномы, зеленокожие умеют рыть тоннели под землей и таким образом преодолевать возникающие препятствия.
Основу орочьей армии составляют собственно орки и гоблины в самых различных вариантах, начиная от орков с топорами и заканчивая гоблинами ездящими на крупных пауках. А еще в их армии есть тролли, великаны и гигантские... нет... ГИГАНТСКИЕ пауки.

Гоблины более многочисленны и очень дешевы, но и эффективность у них так себе, а боевой дух настолько слаб, что они порой разбегаются чуть ли не от нескольких артиллерийских залпов. Орки это тот контингент из которого стоит составлять основу армии. А орки делятся на пацанов и четких пацанов, а еще короч есть типа чиста конкретные стрелячие пацаны и пацаны на боевых кабанах. Внатуре говорю!
Вообще, чОткий перевод при игре за зеленокожих крайне доставляет.
Ну и конечно же весело управлять катапультами с гоблинами-камикадзе.
Четкие пацаны селятся на землях принадлежащих таким же реальным пацанам, а также бородатым карликам.

4. Вампирские Графства
Вампирские Графства - некогда были провинцией Сильвания в составе Империи, однако после гражданской войны за императорский престол отделились. Возглавил их бывший имперский курфюрст Влад фон Карштайн, который увлекался некромантией и прочей чертовщиной, да и вообще в итоге стал вампиром. В одном из походов против Империи Владик несмотря на бессмертие таки откинул копыта, правда не без помощи своего наследника Манфреда. Так что на момент событий игры главным в Вампирских Графствах является именно он - Манфред фон Карштайн (к слову, его тоже убивали).Манфреду подчиняются вампиры, некроманты, скелеты, зомби, злые духи, упыри, летучие мыши, волки и толпы прочих нечистых тварей.

Главной особенностью вампирской армии является, то, что направляемым волею некромантов мертвецам неведом страх и они не бегут с поля боя. Пусть они слабы, но ведь и дешевы. И после каждой битвы их ряды восполняются быстрее, чем армии смертных. Но вот юнитов способных сражаться на расстоянии у вампиров совершенно нет. Совсем. Зато есть неплохая конница, летающие вурдалаки и даже огромные летающие ящеры-зомби! Плюс ко всему, один вид этой армии снижает мораль у вражеских войск.
Если у других фракций процесс пополнения армии осуществляется лишь заказом нужных отрядов в поселениях на дружественной территории, то вампиры могут мгновенно призвать несколько отрядов мертвецов с помощью ритуала воскрешения. Причем делать они это могут не только на своей территории, но и на вражеской. Но бесконечно таким образом набирать массовку для нового сезона The Walking Dead не получится, ибо призвать можно только определенное количество отрядов на территории, а потом "популяция" трупов должна восстанавливаться. Ну а ускоряет этот процесс война.
Более того, некроманты могут понемногу воскрешать мертвецов прямо на поле боя. Из этого вытекает очевидный для опытных охотников на нежить лайфхак - некромантов нужно стараться валить первыми.
А еще
Вампиров интересуют провинции принадлежащие другим вампирским кланам и Империи. А вообще, Манфред стремится убрать со своего пути Карла Франца и самому занять императорский престол.

5. Хаос
Существующие в Варпе боги Хаоса стремятся завоевать материальный мир и с легкостью находят себе последователей, желающих сражаться за них в обмен на разные ништяки. Всего существует 4 бога хаоса: Кхорн - бог крови и войны. Нургл - бог болезней и разложения. Тзинч - бог перемен и интриг. Слаанеш - бог похоти и наслаждений. Каждое божество Хаоса ищет себе чемпионов через которых они смогут реализовывать свои амбиции и планы. Но единым кандидатом от них является чемпион Хаоса имя которому Архаон.
Именно Архаон Навеки Избранный поведет армии темных богов в бой, сокрушит государства Старого Света и бросит их к ногам своих владык.
У Хаоситов очень крепкая пехота ближнего боя, состоящая из высоких и крепко сложенных людей, сильная конница, боевые колесницы, демоны и монстры, как мелкие, так и огромные. Еще у Хаоса имеется пара зарескиненных юнитов скопипащенных у Зеленокожих - тролли Хаоса и великаны Хаоса. Уязвимой стороной этой могучей орды является небольшой выбор юнитов дальнего боя (только конница) и артиллерии.
Что касается режима кампании, то особенностью данной фракции в ней является полное отсутствие поселений. Хаоситы реально представляют собой кочевую орду, которой не нужны никакие крепости. Юнитов они нанимают путем переведения армии в режим лагеря, всяческие постройки строятся также в этом режиме и переносятся с места на место вместе с ордой. В виду отсутствия поселений, вся экономика при игре за Хаос хорошо выражена в словосочетании "воруй-убивай!", ибо завязана на мародерстве и грабежах, так что денег довольно много уже в начале игры. Ну а проблем с дипломатией у хаоситов еще больше, чем у орков, ибо их люто-бешено ненавидят реально все. Правда Хаоситы в отличии от других фракций не могут с ходу нанять еще одного лорда и сразу воевать на нескольких направлениях. Для того, чтобы нанять нового командующего нужен избыток населения, а он тратится еще и на доступ к более высокоуровневым постройкам, поэтому возникает дилемма - потратить очки избытка населения на улучшение прежней орды или же нанять нового лорда и получить возможность расширить фронт боевых действий.
Древо технологий у хаоситов имеет несколько отличается от других фракций, строго говоря, это даже не технологии, а ветки ритуалов поклонения богам Хаоса и для того, чтобы открыть новое направление в ней нужно не просто щелкнуть на открывающей путь к новой ветке технологии иконке, но и выложить определенное количество денег. Например, за начальные ветки нужно выложить 10 000 золота.
Армии Хаоса нельзя долгое время держать рядом, ибо их солдаты действуют согласно лозунгу "Больше крови богу крови!" и начинают устраивать разборки друг с другом, так что при тесном соседстве двух армий численность воинства начинает падать.
Также как и вампиры, приверженцы Хаоса могут распространять скверну на вражеских территориях и баламутить местное население.

6. Бретония
Бретония - еще одно королевство людей. На этот раз это скорее фентезийный аналог средневековой Франции. Правит в ней король Луан Леонкур (Львиное Сердце). Бретонцы это нация рыцарей, которая любит турниры и верит в Священный Грааль.Много об это фракции сказать не получится, ибо она не является играбельной в кампании (хотя и присутствует на карте), а выбор юнитов у нее небольшой - всего 9. Отличительной чертой армии бретонцев является полное отсутствие мечников или пехоты с топорами, а самым необычным юнитом являются рыцари на пегасах.
Creative Assembly обещают в одном из бесплатных контент-паков доработать ее и сделать играбельной в кампании.

---------------------
ГРАФОН™ не шибко отличается от того, что было в Total War: Atilla. Оптимизация по старой доброй традиции фиговая - в момент релиза она была примерно на уровне Atilla с патчами. Но к чести Creative Assembly стоит отметить, что в этот раз у них карта кампании не тормозит

Ну а вообще, с момента релиза выпустили уже пару патчей и ситуация слегка улучшилась. В одном из патчей в качестве бесплатного контента добавили Вампирским Графствам новую тяжелую кавалерию - Кровавых Рыцарей.
Самое главное - что CA настолько чтит свои, кхм, "традиции", что даже в игре по Warhammer умудрилась вырезать кровищу и продать ее в качестве DLC с каноничным названием "Blood for the Blood God". Кхорн недоволен такой монетизацией!
К слову, через пару дней уже повится новая DLC-фракция и это будет не бесплатно доделанная Бретония, а Зверолюды, за которых придется выложить 669р.
Но как по мне, лучше бы они сделали играбельным Кислев - ведь эта страна в мире Warhammer является неким обобщенным образом славянских государств. Конечно, в большей степени России. Уж очень хотелось бы поуправлять медвежьей кавалерией

---------------------
Вот такие пироги. Total War: Warhammer получился очень непохожим на предыдущие игры серии, где-то что-то добавили, где-то урезали, но в целом вышло довольно круто. Может на более поздних этапах игры станет скучнее, но пока что все отлично. Ну и раз Creative Assembly теперь не сковывают себя лишь рамками исторических периодов, то было бы неплохо в будущем увидеть официальный Total War по "Властелину Колец" или "Игре Престолов". Или хотя бы использование наработок из Warhammer в создании Total War по Первой Мировой войне.
Последнее редактирование: