Скажу сразу, к серии "сифонного фильтра" всегда относился очень скептически, для меня, это всегда было всего лишь жалким подобием СПЛИНТЕР СЕЛЛА, который в свою очередь, был жалким подобием МГС, поэтому на выход ТЕМНОГО ЗЕРКАЛА я обратил внимание не сразу, в один момент встал вопрос, во что играть в долгой поездке на ПСП, ничего путного на глаза не попалось, и в магазине посоветовали приключения Гейба Логана, так игра была куплена. Признаюсь, я не очень люблю игать на хендхелдах, и обычно поиграв часик другой закидываю игру, чтобы вернуться к ней через день еще на часик (МГА1-2 и Pursuit Force единственные исключение), с фильтром все вышло совсем по-другому, отыграв в него в долгой дороге, продолжал играть в него каждый день по 3-4 часа в течение недели, впервые игра псп затянула меня так надолго. Что же в ней такого необычного и положительного? Первое, - графика. Очень приятная, хотя и угловатая, местами, неплохо прорисованы персонажи, оружие, окружающий мир и техника. Второе, - сюжет. Он близок ко всему, что мы видели в остальных шпионских боевиках, - странное задание, секретное оружие, предатель в наших рядах, сильный противник с собственной армией террористов. Все достаточно заезжено, но рвотного рефлекса не вызывает. По сюжету мы побываем и в снежной Аляске, и в казино Калининграда, и в жарком Перу, локации много и они достаточно сильно отличаются друг от друга, и вместе с ними различаются и противники "привязанные" к каждому уровню. Третье, - враги. Противники и оружие, это отдельная история. Врагов на этапах очень много, они валят целыми толпами, наступают со всех сторон недавая передохнуть, они прыгают на землю, чтобы не дать попасть в себя, при попадании в ногу, подскальзываются и прихрамывая, со стонами уходят за укрытия, перезаряжаются и прикрывают друг друга, заходят с флангов, ругаются при ранении и радуются, когда зажимают игрока в тупиках численым перевесом, преследуют отступающего Логана, чтобы снова вступить в бой, активно используют лестницы и троссы для быстрого перемещенния по этапу. С оружием разработчики решили не скупиться, здесь есть все типы огнестрельного оружия, которое мы знаем по фильмам и играм, правда все они переименованы в созвучные аббревиатуры (тут есть, МП5, АКМ, СВД, СОКОМ, БАРРЕТ, ДЕЗЕРТ ИГЛ, КОЛЬТ 1911, П-90, РПК, М-4, ИНГРЭМ, МП7, МП5-45 кал., СТРАЙКЕР, БЕНЕЛЛИ - М3, ПСГ-1, СТЕЙР-АУГ и т.д.), многие экземпляры оснащены глушителями и оптическими прицелами, что носит скорее эстетический характер, поскольку ни о каком стелс-экшене речи не идет, после первого же трупа к нам сбегаются все окрестные враги, и начинается мясорубка. Четвертое, - продолжительность. Игра, на удивление долгая, она просто не хочет заканчиваться, и за очередным огромным эпизодом, начинается следующий, это, согласитесь, не может не радовать. Пятое, - игровой процесс. С одной стороны, он прост, как пять копеек, беги себе по этапам, нажимай на триггеры, активируй заскриптованных врагов и вали их, но есть тут некоторые нюансы, то где-то надо прикрыть напарника снайперским огнем, то спасти на время заложников, то вывести солдат из под огня, то найти секретный код или незамеченным пробраться в офис главного плохиша (особенно понравился момент, когда сопровождаемый нами электрик, для открытия заблокированной двери, лезет в подвесной потолок, чтобы напрямую закоротить проводку, и в самы ответственный момент, туда же из соседних помещений проникают террористы, для принятия решения считанные секунды, надеваем очки с тепловизором, и по тепловому излучению валим супостатов прямо через потолок), такие приятные пустяки серьезно разнообразят процесс игры, делают его более живым. Последнее, - движения Логана. Не беда, что с харизмой и стилем у Гейба пока не очень, далеко ему даже до героев кинобоевиков класа "А", но подвижки в правильном направлении есть, голос, как у Майкла Айронсайда (озвучивал Сэма Фишера), диалоги брутальны и крайне коротки, нрав - агрессивный, вобщем смело верим, что такой товарищ может мир спасти. Зато движения у главного героя - загляденье. И подтянуться может, и по веревке перелезть и к стенке красиво прижаться и стрелять из-за угла и по канату спуститься. Вобщем, те кто любят хорошие боевички, такой продукт пропускать не должны. Моя оценка 8 из 10.
Я знаю, именно на пс и играл в первый "фильтр", а этой фразой обозначаю последовательность в которой СФ, СС и МГС расставил бы в собственном хит-параде.
Ну просто тогда не очень коректно) ибо как игра, вышедшая раньше, может быть подобием игры, вышедшей позже)
%) Я вотр подумал один в один тоже %))) А вообще первый сифоныч разрывал мой детский мозг ,классная игра была..
серия развивается, но до высот ей еще очень далеко. мордоворот логан с прической, которая, судя по всему у него пластиковая, не вызывает никаких эмоций - он попросту скучный тип. я даже удивился когда он в конце предположил что девочка - его дочь. самому геймплею не хватает стелсовости, слишком много экшена но для псп - несомненный хит на безрыбье
Ну Syphon Filter, как раз, на мой взгляд вобще игра легенда (1,2 части на PSone). Я бы вот наоборот подметил, что в DM на PSP не хватает той динамичности, которая была в первых двух частях. Лучше бы сделали управления как там, а не наподобие Splinter Cell. Но это все мои придирки к тому что это уже не тот SF. Это уже новый, по - своему хороший, со своими плюсами. В целом мне понравилось
Как раз сейчас взялся проходить "ремастер" для ПС2 со подтянутой графикой (но лишившийся вайдскрина), который выпустили через год. Со всем вышенаписанным согласен - хоть ГГ и довольно безликий, но насыщенный игровой процесс и приличное техническое исполнение это с лихвой компенсируют. Игра мягко принуждает к использованию всех этих крутых девайсов и в общем это весело. Единственно чутка раздражало, так это слишком малое количество патронов, которое позволяется брать с собой, в паре мест прям подзадушился и пришлось переигрывать, особо экономя патроны.