SWTOR: в заключение

  • Автор темы Автор темы m|m
  • Дата начала Дата начала

m|m

next stage radio
Регистрация
21 Дек 2005
Сообщения
4.951
Реакции
415
swtorintro5.jpg

Мои деньки в "Старинной Республике" подходят к концу, в связи с чем хочу подвести кой-какие итоги - касательно как игры в целом, так и моего там пребывания. Народ нынче активно поливает SWTOR грязью, откроешь какую-нибудь новость по теме, а в камментах - сплошь мрачные пророчества и показное злорадоство. Я к народным настроениям отношусь спокойно, т.е. не обращаю на них никакого внимания. Нужно понимать, что эти же люди вплоть до релиза SWTOR отчаянно её "хайпали" - рассказывали друг другу, что это будет лучшая игра на свете, что у неё будет сто миллионов подписчиков и что WoW от её величия скукожится и тихонько умрёт.

Тем не менее, не могу не признать, что ситуация у "Республики" сложилась непростая. Мне нет нужды кого-то слушать, чтобы об этом знать, я это собственными глазами вижу каждый день, заходя на сервер. Что же у игры пошло не так? Почему она растеряла народную любовь? Мне причины видятся в следующем:

- беззубость

По идее, в центре игры находится война между демократической Республикой и тоталитарной Империей. На деле никакой войны нет, более того, игроки двух фракций практически не пересекаются. Борьба за контроль над планетами, захват вражеских баз, космические сражения - ничего этого нет. Вплоть до весны между "импами" и "репами" проходили стычки стенка на стенку на специально под это отведённой планете. Однако разработчики сами прикрыли эту лавочку ввиду её кривости и недоделанности. Теперь у нас остались кратенькие матчи аля Call of Duty, а это немного не то, чего принято ожидать от MMORPG. Ах да, ещё в процессе прокачки может посчастливиться пересечься с каким-нибудь случайным джедаем и отмудохать его - если не убежит.

- компактность

По достижении максимального уровня практически отпадает надобность путешествовать по планетам. Все игроки сидят на главном корабле флота и ждут партии для матча, флэшпоинта или операции. Переход в матчи и FP осуществляется автоматически, вход в операции находится на соседнем корабле. Не знаю, может и в WoW так дела обстоят, но я вообще-то привык бродить по миру, чтоб обстановка менялась, климат, время суток, в конце концов - чего в SWTOR, кстати, тоже нет.

Самое страшное, что так оно и было задумано. Все планеты задизайнены строго под прокачку. Скажем, планета вечной мерзлоты Хот заточена под уровни с 37 по 40. И именно на 40 уровне (плюс-минус пара уровней, если пропускать какие-то квесты либо, наоборот, зарабатывать лишнюю экспу на стороне - в матчах, например) квесты заканчиваются, а вместе с ними и доступные к исследованию области. Т.е. это не sandbox какой-нибудь, а совершенно линейное прохождение; туда даже при желании ничего больше не впихнёшь, никаких новых развлечений.

- хилый эндгейм

И вот, значит, сидит народ на флоте, и чего ему делать, если не рубиться в CoD-подобных матчах? Флэшпоинтов для 50-го уровня - восемь штук, из них шесть присутствовали в игре с самого начала, а седьмой добавили в январе. Я их знаю досконально, с закрытыми глазами пройти их могу. С операциями ситуация не лучше. Две изначальных проходятся на раз-два, третья, что поновее, все ещё сохраняет изрядный челлендж, но не задрачивать же её одну беспрерывно? В обозримом будущем положение точно не улучшится, на этот год анонсирована всего одна новая операция и один новый флэшпоинт. Возможно, будет больше, но не факт.

Есть и четвёртый фактор - то, что игра сделана по образу и подобию WoW, причём прямо-таки слизана, вплоть до отдельных абилок. Тем самым BioWare поставила себя в заведомо проигрышное положение. Во-первых, ну никак ей не сравниться с WoW по количеству контента - там три аддона вышло и четвёртый на подходе. Во-вторых, WoW уже всех задолбал. В него успели поиграть все более-менее активные игроки. И что же люди видят, зайдя в SWTOR? Всё тот же грёбаный WoW, только со световыми мечами и заскриптованными сценками. Которые, между прочим, на десятом просмотре начинают напрягать.

Для меня WoW'образность игры не является проблемой, меня эта зараза не коснулась, однако я в явном меньшинстве. Сам же я потерял интерес к игре по менее драматичной причине - мне просто некуда в ней дальше рости. В той же Final Fantasy XI такой вопрос даже не стоял. Всегда был кто-то круче, феноменально круче. Я знал, что такой уровень для меня недостижим, но это было и неважно - всё равно был стимул что-то делать, было, к чему стремиться.

В SWTOR я довёл до 50-го трёх персонажей - двое одеты в лучший шмот, что есть в игре, а третьим я больше не играю. Я освоил все тонкости этих классов, играю я ими без преувеличения виртуозно. Я неприлично богат. Делать мне больше тупо нечего. Бросать SWTOR, конечно, жалко - я на неё неслабо потратился. Тысяча с лишним баксов на новый комп + новую мышку и клаву-геймпад. Около месяца я учился на них - клаве с мышкой - играть, это тоже кое-чего стоит. О цене самой игры и ежемесячной подписке речи даже не идёт - на общем фоне эти затраты незначительны.

О проведённом в SWTOR времени не грущу, напротив - думал, что времени этого получится куда больше. Однако по прошествии полугода я могу смело сказать, что игра для меня исчерпана, а ждать нового контента смысла нет. Учитывая, какими темпами народ валит из игры, в течение года её наверняка сделают free-to-play, а для приличной MMORPG это смерти подобно.
 
Для меня первым нехорошим "звоночком" стала как раз та самая беззубость, не ожидала я такого. По поводу контента я бы поняла, если они выкатили крупное дополнение весной, но предлагать контент в течение полугода лишь чуть больше классического WoW без дополнений это преступление, чем они думали непонятно.

По достижении максимального уровня практически отпадает надобность путешествовать по планетам. Все игроки сидят на главном корабле флота и ждут партии для матча, флэшпоинта или операции. Переход в матчи и FP осуществляется автоматически, вход в операции находится на соседнем корабле. Не знаю, может и в WoW так дела обстоят

Так же сейчас и в WoW, все 85 сидят в городе и жмут на кнопки поисков подземелий,сражений и т.д, многие уже забыли когда из города выходили. Люди пишут, что раньше для похода в подземелья надо было собираться на карте рядом с определённым подземельем и искать самостоятельно группу.
 
До рейдов надо вручную добираться, данженон не в счет ибо они не end game. Очень печально, что SWOTR угасает, когда он только вышел Blizzard столько фишек добавила в WoW, чтоб снизить отток игроков. Без конкурента они опять обленятся.

Так же в WoW экспаншионы, а не аддоны. Есть так же Major патчи, которые добавляют новые Рейды, Бэттлграунды и Данжеоны. Неужели в SWTOR не добавили ни одного рейда с выхода?
 
m|m написал(а):
Мои деньки в "Старинной Республике" подходят к концу
Во что теперь планируешь играть? FFХIV?
 
В FF14 я бы наверное тоже не отказался попробовать... Правда неизвестно, когда её на PS3 запустят, да и запустят ли вообще...
 
Запустят. В сентябре-октябре начнётся открытое тестирование 2.0. В конце года - перезапуск. А там и до PS-версии недалеко. Давай, подтягивайся. Коробка с игрой сейчас копейки стоит. Месяц игры - десять евро.
 
Назад
Сверху