"И вааще, щас модно рэп, yo!" "Это эпоха самураев ... время для чести ... время для храбрости ... и время для хип-хопа", - так гласит трэйлер сериала Samurai champloo, записанный на диске с одноимённой игрой. К игре Samurai Champloo: Sidetracked подобное описание тоже вполне походит. Ожидающие увидеть очередную порцию древнеяпонского колорита игроки будут шокированы - вместо традиционных самураев и характерного дизайна игры в Samurai Champloo: Sidetracked ... играет рэп. Главные герои игры, Mugen и Jin выглядят на фоне феодальной Японии столь же нелепо, как белый медведь в Африке. Над созданием игры работал Suda 51, известный своим концептуальным проектом Killer 7. Игрокам, знакомым с Killer 7, теперь, очевидно, стало понятно, чего можно ждать от Samurai Champloo: Sidetracked. Как и в Killer 7, здесь используется аналогичная формула создания игры, которую можно в двух словах описать как "главенство дизайна над игровым процессом". Соотвественно, большую часть удовольствия от игры тут предоставляет аудиовизуальный ряд, а вовсе не тыканье по кнопкам. Как и Killer 7, данный проект можно, пожалуй, назвать артхаузом, однако в его основе всё таки лежит коммерция. Samurai Champloo: Sidetracked как никак является "сопровождением", телесериала, созданного Shinichirô Watanabe, ранее приложившего руку к созданию Аниматрицы и Ковбоя Бипоба. Вполне возможно, что игра бы получилась заурядным посредственным проектом, если бы за дело не взялся Suda 51. Трудно однозначно сказать, насколько хорошей получилась игра Samurai Champloo: Sidetracked в силу индивидуальности её восприятия, но ясно одно - проект получился незаурядным. Понятно, что игровой процесс тут играет совсем не главную, но о нём нельзя не рассказать. В основе игры лежит такой жанр, как beat'em up, который весьма удачно подходит для создания игр про самураев. Конечно же никих революционных достижений в данной жанре от Samurai Champloo: Sidetracked ждать не стоит, игровой процесс весьма прост, ибо он не самый главный элемент игры. В начале можно выбрать одного из двух героев и рубить врагов характерными приёмами и кобминациями ударов. Набор приёмов у каждого героя естетсвенно разный, со временем можно также приобрести и новое оружие. Процесс прохождения прост - надо продвигаться вперёд уничтожая врагов. В ряде случаев враги ограничены, и требудется убить их всех, в других случаев они появляются постоянно и надо просто двигаться вперёд. Дизайн уровней можно назвать "спартанским", однако уровни не маленькие и не обязательно линейные. Никаких особых возможностей в игре замечено не было, умение быстро жать кнопки явно будет залогом успешного прохожденияе. Особенно данный навык пригодится при прохождение своеобразных бонус-уровней в процессе игры. Пересказывать сюжет я не буду, отмечу лишь один интересный факт. От выбора персонажа зависит с какой стороны вы увидете происходящее. Не знаю, насколько полноценно применяется данный подход в Samurai Champloo: Sidetracked, но, по крайней мере, в начале игры сюжет развивается параллельно для каждого из героев, и с каждым из них происходят разные события, образующие единую цепочку всей истории. Графику я бы описал всего одним словом - "средняя". Разбирать её с художественной точку зрения занятие не из лёгких. Очевидно, что ни о какой "реалистичности" тут речь не идёт ... и никогда не шла. Конечно же выглядит игра не столь необычно, как Killer 7, но и на рядовые проекты Samurai Champloo: Sidetracked не вполне похожа. Давать оценку игре не просто. Игра не смотря на свою потенциально коммерческую подооплёку получилась, что называется "не для всех". Игровой процесс тут конечно же находится на уровне простых представителей жанра beat'em up, и, очевидно, не сравнится по интересности с хитовыми экшенами вроде God of War, однако выглядит довольно динамичным. Учитывая специфичность дизайна игры, становится очевидно, что понравится она далеко не каждому - для многих Samurai Champloo: Sidetracked может стать лишь занудным "мочиловым" бесконечного количества врагов. Особенно это относится к индивидумам, пишущим при каждом удобном случае лозунги типа "рэп - кал" на стенах общественных туалетов. Впрочем, не исключено, что даже при большой любви к хип-хопу игра через некоторое время надоест, и ситуацию не спасёт ни дизайн, ни музыка, ни сюжет. PS: В процессе ознакомления с игрой были замечены проблемы совместимости с картой памяти ёмкостью 16 мегабайт. При вставленной карте (16MB) игра зацикливалась при попытке проверить наличие карты памяти.
вот это Набешин умеет!!!! а игра просто дрянь ... поиграл 5 минут, и сразу отдал... графика страшная, заставки ваще без моушен кэпчур....
я от сериала пропёрся помню,а игру только на скришотах посмотрел и передумал качать,видать правильно поступил
А я проникся. Юмор там, прям как в анимешке. Нее, игать не буду, конечно, но за 6 часов (приблзтлно) понял одно - дух сериала есть. Нет только японской озвучки. Именно поэтому играть и не буду. (Эх, была бы япон версия......)
А игра-то до сих пор очень бодро играется, аж удивился! Вот что значит с умом подошли, правильно переняв сериальные фишки и добавив своих в изобилии, за счет общей стильности. Редкий случай, когда игра от Grasshopper-а не является неиграбельным выпендрежем ради выпендрежа, а действительно обогащает первоисточник. Настоятельно рекомендую всем пропустившим!