В защиту Sony могу сказать, что после финансового провала гениального ICO вышел гениальный Shadow of the Colossus. А вот Capcom в такой же ситуации с Okami распустила Clover.
Ico и Shadow of Colossus нишевые имиджевые проекты. Второму Sony так вообще устроила "социальную" рекламную компанию в мыле с Адамом Сэндлером, в котором его герой постоянно играл в эту игру на огромной плазме, да ещё народ ею завлекал. А студию Clover Capcom на самом деле закрыли потому как оттуда все главные умы ушли, поэтому оставлять студию делающую "имиджевые" проекты без звезд бесмысленно, а не потому что студия делала коммерчески провальные игры. В частности часть людей из Clover ушли в Platinum Studios и теперь они, вроде как независемый разработчик, делают игры для Sega.
Первый xbox прожил 3 года, 360 исполняется 3 года через 5 месяцев. Другие сравнения некорректны, и я как то сомневаюсь что к ноябрю у 360 будет хотя бы что то близкое к 30млн.
Как всегда VaaN не удосужился проверить инфу, на которой он строит свои теории и как всегда он сильно передергивает (PS2 получается что умерла осенью 2006 года - не знал).
Xbox вышел в штатах 15 ноября 2001 года - на 10 мая 2006 года продано 24 миллиона Xbox.
Xbox 360 вышел в штатах 22 ноября 2005 года - на 25 апреля 2008 года продано 19 миллионов Xbox 360.
Итого мы имеем ровно 4 года, а не три и спустя 2.5 года разницу всего в 5 миллионов консолей. И это не говоря о том, что реально Xbox умер только в прошлом году - в 2005-2006 на нем исправно выходили игры, и их даже рекламировали в буклетах к играм на Xbox 360. Поэтому у Xbox 360 есть ещё как минимум около 1.5 лет чтобы нагнать Xbox и добраться до заветной цифры в 24, а не 30 миллионов. Это реально? Да запросто!
А по теме:
Вы меня конечно извините, но все это сопли. Оно так было, есть и вероятно будет. Разница лишь в том, что раньше рынок был меньше, а производство игр дешевле. Единственный кто может сейчас держать свою платформу на своих эксклюзивах - это Nintendo. Microsoft поменяли тактику с Xbox 360 и перешли на временные эксклюзивы (что дешевле и практичней, как для них, так и для издателей), а у Sony остались только внутренние студии с не самыми коммерчески заманчивыми IP, одна из которых недавно прикрыла два крупнейших проекта европейского отделения. Если MGS4 и FF13 все таки доберуться до Xbox 360, у Sony и правда остануться одни собственные студии. Все остальное будет мультиплатформой и мелкими целевыми разработками дружественных компаний, которым по той или иной причине проще работать с определенной платформой. Скажем американским разрабам намного проще выпускать свои нишевые разработки на 360, сейчас одна такая выходит по какому-то сериалу про хардкорную рыбалку с Discovery Channel.