Спустя почти 3 года засел за IU снова, просто из любопытства, сравнить действительно первые впечатления с повторными, планировал буквально на пару часов на харде... и почему-то затянуло. В итоге, 77 часов спустя могу сказать, что проект не так уж и плох 8))
Сюжет imho средний, на нем заостряться не буду, но персонажи местами довольно хороши, хотя ГГ в течение первого диска вызывает стойкое раздражение как характером, так и деревянной анимацией многочисленных демонстраций собственного убожества в роликах. Вся прелесть проявляется в боевке с применением скиллов, правильной манипуляцией AI путем отключения неактуальных магических/боевых способностей/юзабельных предметов и переключением схем поведения (Spread и Focus реально помогают на высокой сложности), а когда "искуственный идиот" все равно не понимает пожеланий большинства, то всегда можно объединиться с нужным персонажем и использовать скилл вручную. Кстати, использование духов на ГГ, как ни странно концептуально меняет отзывчивость реакции на запрос о лечении.
Конечно по сравнению с SO4 крафт предоставляет гораздо меньше возможностей (о, где же ты волшебный клей, позволявший делать дубликаты практически любого предмета и возможность вкладывать предметы друг в друга, объединяя характеристики для uber комбинаций), но боевка на основной игровой карте сейчас большая редкость (в current gen видел только Magnacarta 2), а ее быстротечность даже от относительно тупого фарминга imho оставляет впечатления достаточно приятно проведенного времени (как ни странно, но бэкграунды в SG иногда полностью меняют впечатление от уровней основного сюжета).
Последние 15 часов потратил на Seraphic Gate. Впервые огреб по полной сначала от вездес(с)ущего Габриеля/Лейфа, а уж потом трижды от Ethereal Queen (в случае IU до нее бежать без сэйвов "всего" часа полтора). Однако изыскания показали, что Tri-Ace как всегда оставила лазейку: в данном случае это возможность увеличить характеристики/здоровье/MP до заоблачных высот (отображаемые величины ограничиваются 9999 для параметров и 99999 для здоровья/MP, азиатские исследователи утвеждают, что максимум порядка 2 миллиардов) при помощи гримуаров. Простой расчет показывает, что если раскачаться хотя бы 200 уровня (средний уровень здоровья команды от 30 до 50к), то 20 гримуаров на персонажа (+20%HP на штуку) позволят поднять здоровье до значения порядка полутора миллионов HP, а с простейшим кольцом или enchant-ом регенерации здоровья (3-6%) получается практически неубиваемый танк (регенерируется соответственно порядка 15-50к за тик). В общем, как обычно у Tri-Ace, возможности для манчкинов практически неограниченные, при желании можно оторваться по полной программе.
Без сомнения проект неоднозначный, имеет много недочетов с точки зрения как графики, так и геймдизайна, однако когда после многочасовоых раскачки, крафта, тонкой настройки комбинаций обвеса персонажей и нервов по поводу впустую пролюбленных нескольких часов (в отличие от SO4 смерть всех персонажей - безусловный game over) Ethereal Queen наконец откидывает крылья, чувство глубокого удовлетворения служит вполне достойной наградой.