Мне кажется, что сейчас самое время этому жанру бурно развиваться. Всё-таки новое железо, игра в онлайне, международные рейтинги для консольных игроков, скачивание дополнений. Тут открываются огромные возможнности.
Последнее время жанр находился в застое потому, что нормальный играбельный файтинг очень сложно сделать. Заметьте, что файтинги производят только очень крупные конторы с большим опытом разработки подобных игр (еще с 90-х годов) - SNK, CAPCOM, NAMCO, SEGA. Ну есть ещё Midway и EA с их поделками: Mortal Kombat, который в своё время выделился только обилием крови и смачными fatality, и Def Jam, который отличился зверскими добиваниями и гопническим (не готическим
) антуражем.
Вообще западные файтинги не то, чтобы устарели как жанр, они просто не существуют в рамках понятия "файтинг". Это минутное развлечение для казуалов, баттонмэшинг в чистом виде. После просмотра анимации всех возможных приёмов и добиваний (которых там 3 штуки на персонажа) интерес к игре теряется. Нет там глубины, нет ньюансов, нет баланса, нихрена, короче, там нет...
Так вот, если не идти по пути американских "файтингов", а также завязать с клонированием Street Fighter в 2D и Virtua Fighter в 3D, то можно реально поднять жанр на новый уровень. Мало кто в состоянии тягаться с той же NAMCO в плане качества разработки, но ведь можно пойти путём инноваций. Ведь есть же игры-эксперименты: Bushido Blade, Power Stone, Ergheiz, Bloody Roar, которые внесли оригинальные идеи в геймплей, но не дотянули в плане дизайна, управления или игровой механики.
Надеюсь с пришествием Street Fighter IV :worthy: у разработчиков файтингов откроется второе дыхание, и на нас обрушится волна новых, инновационных игр, подобная тем, какие вызвали в своё время первый Street Fighter и Virtua Fighter.