Прошёл игру полностью ,завалив всех сюжетных боссов и легион тех что помельче.
Она безусловно шедевр и готи , но с оговорками.
Проект безусловно очень зашёл , получал огромное удовольствие исследуя мир игры , тут как в zelda breath of the wild либо в Морровинд в своё время , просто по кайфу ходить-бродить, находить секретики , игра просто состоит из кучи секретов в секретах ведущих к другим секретам, даже банальный спуск на подъёмнике может таить в себе скрытый проход, здесь просто много всего: пещеры, склепы, подземелья, блуждающие боссы , просто боссы ,квестовые персонажи, приправленные годной в графикой и атмосферным саундтреком.
Очень круто когда залез в какие-то далекие ебеня, а там какой-то лифт ведущий в подземную локацию, в ней босс и проход в другую локу, удивляющиеся тому как четко переплетен и построен мир, тут даже можно привести в сравнение первым Dark souls , и к сожалению не его одного можно привести в пример …
Весь Elden Ring это такая себе компиляция идей Миадзаки, своеобразный the best of, понадёргано отовсюду , играть и искать отссылки и откровенный копиписдинг не менее увлекательно чем исследовать мир игры, были ключи фарона стали мечевидные ключи, был Нексус стал roundtable hold , был прах торговцев стал колокол ,были горгульи и тут они есть и не за что не догадаетесь !? Правильно ! Сука две! Даже лоскутик и толстый рыцарь на месте и волк Сиф встретится вам и не раз. Болота ? Конечно это есть у нас и даже снежная локация в которой из-за вьюги нихера не видать , и вырезанная лока из demons souls воскрешена , все от анимаций , интерфейса до магии ,оружия и мобов это все ассеты со всех прошлых игр .
Сюжет говорите вы там? Окей вот сказ про сюжет вам пояснит данный персонаж
Не знаю где там Мартин, но если он там и был то походу он набирал текст который Хидетака ему наговаривал.
С одной стороны о нашем реальном Мире мы тоже не все знаем , мы знаем как лечить ту болезнь, с кем спал наш друг , понимаем какие-то процессы , но не сможем ответить на вопрос о сотворении мира или знать о каких-то подковерных интригах того или иного правителя, попроси нас описать «сюжет» и историю нашего мира и полная картина не сОберется, так же и тут из обрывков Лора и локальных сюжетов мы можем составить обрывки картины мира, которая цельной не становится , мы даже не понимаем мотивов персонажей встреченных на пути, мы имеем общее видения мира, но не саму суть , я могу рассказать историю одного персонажа и его роль в глобальном сюжете , но точных мотивов нет, ведьма хочет провести ритуал отделения с явной отсылкой на клипотический, этот мужик охотится за прислужниками одного культа, и в итоге его смерть не кажется странной и проливает много подробностей, но это только мелкие элементы , далеки от общей космологии, и тут так везде, пришли в замок и убили боссса и зачем ? Нет сюжета, нет истории даже толкового Лора ( который возможно где-то спрятан , но хз где ) только призрак поясняет что пришел захватчик , вытащил мечь и все пропало…. Кто это захватчик , какой мотив , на все это нет ответа и так путешествуя по миру мы убиваем кого-то, говорим с кем-то, но за этим не стоит порой истории и в итоге непонятно нифига.
Отдельная песня это сайдквесты , их не так много, но почти все пройти можно или случайно ( я даже не буду кучу примеров приводить ) или по гайдам ( но даже тут не факт что все получится ). Персонажи говорят хер пойми что, одни ветки отменяют другие, до кучи в квестах ещё и баги по скриптам, так как журнала в игре нет, то понять и запомнить не простая задача. Я просто приведу пример двух квестов в одном хер пойми в итоге куда, в другом просто сломана система.
Первый квест это квест Милисент(забегая вперёд скажу что у персонажей масса похожих имён и даже внешности , и это одна из ключевых фишек всего сюжета).
Путешествуя по местному Филиалу Ада заражённого scarlet rot , я наткнулся на ворота и призрака у них, призрачный посланник указал на халупу близ городка, халупа была по пути мимо смешного моба который не агрится если быстро проскакать. В халупе сидел старый маг и рассказал историю про девушку, помирающей от местной чумы и что лежит она в церкви That lies Beyond the city gates ( что в итоге оказалось что церковь чумы над ним находится ), отправился я на поиски и мне удалось найти неявный путь к сей церкви и была там дева и умирала от чумы, прося меня уйти, пришёл назад я к старцу не и поведал он мне что ее спасение находится у воина, который и сразил ее и злодей это где-то на кровавых болотах( тут также др квестовая ветка может начаться, связанная с этим квестом же), отправился я на болота , сразил босса и выпала с него игла, отнёс иглу деве и послала она меня, вернулся к старцу и получил из иглы чудесный девайс по исцелению чумы, вернулся к деве и дал иглу ей , вонзила она в сердце ее, отдохнул я у костра ( это нужно для релода скриптов, если играли в игры миадзаки пояснять не надо ), получил от девы благодарность , вернулся к старцу , мага нет, но дева там( диалог- костёр-Теперь разговор со старцем, но без девы, релод и ничего) ну скажите вы «и что тут такого ну квест как квест ?» Но хер там скажу я вам. Девка говорит что рано или поздно встретимся мы вновь , прошло время и уже повержен главный босс,и занесло меня в замок что на ядовитом болоте и в дальних ебенях в башне на стене нашёл я протез и нафиг он нужен не ясно , затем спустя какое-то время случайно я на наткнулся на эту девушку , и только сейчас заметил что у неё нет руки. Что оказывается протез можно отдать ей , отдал протез она сказала что поможет в бою , но в каком хз, в итоге полез я в гайд и что бы продолжить ее линию надо придти в деревню,сразить босса и потом опять появится она там (после перегрузки локации конечноже ) и вот блять что в ее диалоге намекает на то что надо идти в деревню, и убить там босса ? Правильно нихуя не намекает,при т ом что босса я уже убил давно и секрет деревни Так и неывыяснен , но отнёсительно можно догадаться , а потом искать ее надо в постгейм секретной локации ( доступ уже к которой случайно получил).
Второй квест с Ириной, как только вступил в локацию weeping peninsula у дороги была девушка,сбежавшая из замка в котором слуги взбунтовались и просит нас передать письмо ее отцу.Окей берём письмо и как девка и сказала замок вниз по дороге, пришёл в замок , слуги у них конечно интересные ничего не скажешь, вынес всех к чертям, нашёл дорогу к боссу, убил его забрал меч ( прочитал лор меча и понял что меч фамильный) ну что самое время искать отца , ищу, нигде нет , релод локации повторная демилитаризация замка и опять нет отца, лезу в гайд смотрю на скриншот в гайде , смотрю на экран что кажет иксбокс, у чувака там сидит на лавке отец, а у меня нет никого, окей иду к бабе назад , а она мертва, в гайде пишут приди ночью и он будет там, пришёл нет никого , потом выясняется чтг в образе фантома он будет ждать нас вообще в ебенях совсем другой локации, но мне он там тоже не попался. Тут видимо баг и надо вначале отдать письмо и потом взять квест на меч от него, иначе цепочка рушится или я его случайно убил пока завищал замок, но этотнаврядли.
И это только два примера, тут все квесты такие которые непонятно где начинаются и когда заканчиваются ,какие цепочки важны какие-то можно пропустить /или игра сама пропустит согласно прогрессу ,какие-то цепочки лочются после точки не возврата. Проще описать квесты как «пойди тУда не знаю куда и найди то не знаю что и разыщи меня хуй знает где»
Говорил ли я вам как важные механики в виде призыва духов и их прокачки легко пропустить? О повторных боссах , о сломаной прогресии прокачки и роста уровня локаций , когда сюжет приводит к боссу которого ты только расмешить можешь( передаю пламенный привет огненому гиганту), о том что игра грохнула мои сейвы с почти 200 левелом и я начал заново( но тут походу баг бокса и его инициализации как home console), о том что шмота мало, оружие на прокачку лучше выбрать как можно быстрее иначе у вас будет дохера заточке всех видов,но именно не будет на +5 или есть трава +9 ,но нет + 8.
Но все равно от игры получил кайф и пошёл на ng+.