«What do you have in there? - Doom» Думаю любой читающий эти строки знаком с прародителем жанра FPS (шутера от первого лица) – Doom. Игра, вышедшая в начале 90х, в своё время произвела фурор, заимела несколько продолжений, ответвлений, тьму фанатских модов и даже мультиплеер и… и осталась навсегда на полках, никогда не получив должного продолжения. Вышедший Doom 3 на новом движке оказался не той мясной, агрессивной резнёй, которой были все предыдущие части. Относительно неплохой фильм окончательно расставил все точки над i, дав понять, что серии не суждено получить какое-либо адекватное продолжение. А теперь я немного отвлекусь и хочу рассказать о таком интересном явлении в мире игр, а точнее про один отдельный жанр - так называемые «рогалики». Появился он давно, в начале восьмидесятых вышла игра «Rogue» откуда жанр и взял своё название (он так и называется rogue-like). Подробнее вы можете прочитать по ссылкам ниже, а также ознакомиться с представителями в большой англоязычной базе: http://ru.wikipedia.org/wiki/Roguelike - на википедии http://lurkmore.to/Рогалики – даже на лурке http://roguebasin.roguelikedevelopment.org/index.php/Main_Page - самая большая база игр. У рогалика есть свои фанаты, он любим хардкорщиками, представители этого жанра многократно выходили на различных платформах (даже всеми любимый Diablo 2 имеет огромное количество элементов «рогализма» в своём геймплее), но повторюсь, все это по ссылкам выше. Итак к чему я это? А к тому где-то в 2003 году поляк Kornel Kisielewicz решил создать rogue-like игру по мотивам вселенной дума (той самой, оригинальной). К сожалению долгое время игра находилась где-то за гранью заброшенного проекта, пока где-то в 2007 году не начала обретать свою истинную популярность. Игра носит характер «coffee-break» рогалика, то бишь такого, в который можно порубиться во время обеденного перерыва. Вообще, основные представители жанра (такие как ADOM и NetHack) требуют прочтения огромного количества документации, разбирательства в управлении, системе и прочего, а иначе вы будете умирать очень быстро и мучительно. Такого в Думе нету, тут можно сразу рвануть с места в бой, быстренько освоившись с управлением и убивать-убивать-убивать-убивать все что движется и что не успевает убить тебя. Вторая проблема любого «рогалика» – его графика. В основном это (как вы могли прочитать в статьях до этого) псевдографика с midi звуком, в которой нужно очень сильно включить своё воображение, а большинство более «слабых» собратьев вообще не включат игру, сославшись на примитивизм в отображении графики. Конечно в итоге появляются GUI, причем бывает что и несколько, чем кстати и порадовала DoomRL совсем недавно (в конце февраля этого года). Ну а дальше я представлю немного скриншотов того что было, и того что стало. БЫЛО: СТАЛО: И даже ВИДЕО. Естественно в новом режиме появилась возможность управления мышью, более дружелюбный интерфейс и очень неплохая пиксельная графика. Ну и наконец-то появилась MP3 музыка. Фанаты старого интерфейса могут скачать более "олдскульные" билды со старой midi музыкой и ASCII графикой. Ну и про самое главное – про геймплей. Как и остальные представители жанра, игра полностью пошаговая. В игре естественно присутствуют РПГ элементы (куда уж без них), то бишь есть и прокачка и апгрейд оружия и прочие прелести. Пошаговость перестаёшь чувствовать практически сразу. Игра умудрилась сохранить тот настрой и ту динамику, которая присутствовала в оригинальных частях. Также она неоднократно удостаивалась звания «одной из лучших roguelike» и постоянно занимает топовые позиции в различных рейтингах. К сожалению словами трудно передать то, что чувствуешь, начиная играть в это «лучшее неофициальное продолжение Doom’a», поэтому рекомендую вам ознакомиться с этой игрой поближе. Скачать её можно на официальном сайте: http://doom.chaosforge.org/downloads Также там есть википедия, в которой подробно рассказаны все оружия/уровни/монстры/скиллы/улучшения и прочая информация. http://doom.chaosforge.org/wiki/DoomRL_Wiki Если возникли вопросы или чего-то можно дополнить, прошу отписываться в данной теме.
Системные требования вроде там вообще никакущие, я на жутко древнем компе с 512 оперативкой рубился - все норм идёт