Как и многие другие игроки я ждал DOOM 4 с момента анонса, игра долгое время шла к релизу, меняла концепцию, порой даже ходили слухи, что ее отменили, но все в итоге закончилось хорошо. Правда это уже не DOOM 4, а просто DOOM, т.к. эта игра является перезапуском серии. Но это не важно, главное, что DOOM снова с нами и он шикарен.
Начнем с того, что DOOM 2016 года выпуска ближе к первым двум частям в плане экшена,в нем все происходит по следующей схеме: вот тебе арена, вот оружие и вот враги - развлекайся.
В новом DOOM нет никаких укрытий, бега с ускорением и возможности убиться спрыгнув с большой высоты. А еще нет перезарядки – ПОТОМУ ЧТО ПЕРЕЗАРЯДКА ДЛЯ СЛАБАКОВ!!11 Вот. Зато есть быстрый, мясной и зрелищный экшен.
Изменившийся темп геймплея особенно бросается в глаза, если сравнивать новый DOOM с неспешными коридорными пострелушками в третьей части. Врагов теперь можно доводить до оглушенного состояния и казнить в ближнем бою нажатием одной кнопки. Смотрится это мега круто. Причем монстрам сворачивают шею, отрывают конечности и ломают кости еще и в зависимости от контекста ситуации. Например, если какому-нибудь импу не повезет в момент казни находиться рядом со стеной, то его голову впечатают в нее метким ударом солдатского сапога. Если спрыгнуть на врага сверху, то он упадет на землю и т.д. Кроме кровавого зрелища, за казни еще дают небольшие аптечки. Хотя мясо в игре не ограничивается только убийствами демонов с помощью кнопки, хороший выстрел в упор из дробовика заставляет их в прямом смысле разлетаться на куски. Примерно в середине игры появляется двойной прыжок и тут игровой процесс начинает вызывать чуть ли не щенячий восторг.
В боевой системе появилась прокачка оружия. Прокачивать свой арсенал можно обследуя уровни на предмет наличия специальных оружейных ботов, несущих детали для пушек. На каждое оружие можно установить по 2 детали, которые позволяют ему стрелять в другом режиме. К примеру, дробовик может получить подствольный гранатомет и возможность стрельбы короткими очередями. Функции дополнительных деталей активируются с помощью правой кнопки мыши, а переключаться между деталями можно с помощью нажатия кнопки R, которая обычно служит для перезарядки в других шутанах. Но это не все, детали еще и можно прокачивать, получая очки улучшения оружия, которые можно заработать просто убивая демонов или выполняя различные испытания на уровнях (типа убей 3 монстров выстрелом по взрывчатой бочке, прикончи 10 врагов в ближнем бою, найди все секреты на уровне и т.п.). У подствольника, например, можно увеличить радиус поражения взрыва, скорость перезарядки и приобрести еще пару улучшений.
Последний апгрейд для деталей оружия зарабатывается с помощью прохождения специального испытания
Оружия в игре примерно десяток, может кому-то такое количество покажется небольшим, но на мой взгляд его вполне достаточно для одиночной игры, кроме того, каждая пушка реально ощущается по-разному и обладает разными возможностями.
Уровни в игре довольно просторные, если сравнивать с 3 частью, то они просторнее даже в коридорных частях. Игровые локации просто набиты всякими секретами и испытаниями. Выглядят локации отлично, здесь есть все без чего DOOM не был бы самим собой, а именно, захваченный адскими тварями марсианский комплекс корпорации UAC, вылазки на поверхность красной планеты и конечно же крутые уровни в аду.
Набор врагов разнообразен, присутствуют и стандартные зомбари с импами, ревенанты с баронами ад и прочие знакомые нам противники, но есть и новые виды врагов. Боссы также присутствуют.
ГРАФОН™ сделан отлично, оптимизация на ПеКа также сделана на совесть, особенно прирост производительности заметен, если использовать на видеокартах от AMD новый API Vulcan.
Если после прохождения одиночной кампании хочется продолжения, то можно перепроходить уровни и бить рекорды в аркадном режиме или же играться в редакторе карт SnapMap, проходя уже созданные другими пользователями уровни. А можно и сделать свои.
Ну и на закуску в игре присутствует неплохой квакоподобный мультиплеер с разными режимами игры. Хотя конечно и в него пришли некоторые современные фишки, вроде прокачки с получением оружия и экипировки, созданием своих классом бойцов и кастомизация их внешнего вида. Но главным отличием мультиплеера DOOM 2016 от Quake является возможность подобрать по ходу боя специальную руну, которая позволяет персонажу игрока ненадолго перевоплотиться в одного из демонов и таким образом получить ощутимое превосходство над соперниками.
Короче говоря - новый DOOM просто офигенен. Да, может быть он уже не делает упор на создание напряженной атмосферы как третья часть (а для меня знакомство с серией началось именно с нее), но взамен мы получили просто отличнейший мясной, быстрый и интересный шутан. Пожалуй это вообще лучший FPS за последние пару лет и вряд ли в ближайшее время кому-нибудь удастся его превзойти.
10 из 10