ОБЗОР ИГРЫ ORBATAK - АРКАДНЫЙ ПРОТОТИП.
Игра Orbatak была разработана в 1996 году фирмой American Lazer Games для аркадного автомата ALG - CDROM SYSTEM, собранного на базе железа консоли 3DO.
Игра являлась прототипом, и не была запущена даже в мелкосерийное производство, на немногочисленных выставках фигурировала только обычная болванка с игрой.
Сам автомат использует совершенно идентичную архитектуру - так же как и у приставки, за исключением некоторых изменений - в приводе, который якобы работал быстрее, чем родные приводы у консолей 3DO и пропатченным биосом!!! дело в том, что в биосе аркадного автомата отключена проверка RCA. одним словом этот аркадный автомат мог кушать хакнутые игры от 3DO (конечно тогда таких не было, но сейчас, с появлением программы, разработанной Алтмером, которая позволяет распаковывать и упаковывать 3ДО игры - хакнутые игры уже появились (например Robinsons Requiem и Death Keep - Le Taon hacks, Return Fire - Altmer hack)). Естесственно автомат должен был читать все игры от 3DO.
История игры довольно банальна и проста. Игра не представляет из себя ничего особенного и являлась пробным камнем компании, занимавшейся до этого только шутерами.
Главная проблема запуска игры - как раз в биосе. На приставке запуск не возможен, но возможен на эмуляторе 3DO - после отключения RSA в биосе(хекс редактор вам в помощь
).
Игра попала мне в руки после продолжительной погоней за самим образом игры.
После пропатчивания биоса и установки в эмулятор удалось запустить игру. игра побежала быстро и не принуждённо. Игрока встречает простенькая заставка с надписью игры, несколько предупреждений о рисованной жестокости в игре, которую мне правда так и не удалось обнаружить. После заставок показался игровой процесс в демо режиме. Внизу экрана горела надпись - Credits 0/2. одним словом поиграть в игру на эмуляторе так и не удалось. игра запускается только в деморежиме. тем не менее концепция игры вполне понятна.
Игроку даётсяшар-боец (некоторое поле, окружающее игрока с энергией.) как только энергошар разрушается - игрок погибает. Но главная задача игрока - столкнуть противника в ворота. в меню доступны несколько видов шаров со своими характеристиками. Арена, на которой происходит бой как правило заставлена полезными приспособлениями для помощи и не совсем. Различные катапульты, энергозарядники и кнопки оружия.
В действительности сама игра использует старинные стандартные библиотеки 3DO SDK за 1993 год. Шрифт, способ загрузки, звуки и т.д. Структура диска совершенно стандартная для первых игр 3ДО.
Если бы игра была играбельная, было бы довольно интересно в неё играть - способна занять на 20-30 минут.