Талес оф Эрайз, слишком телезная часть тейлзов. В, принципе - это все, что можно и нужно сказать об этой игре... после убийства пары злодеев. Хотя. хочется заметить, что в этот раз, враги вроде бы не жгли родную деревню главного героя. Но, по какой-то причине, он обнаруживает себя в начале рабом в некоем месте, где все горит. Так что можно сказать, что метафорически, его деревню все же сожгли. Но в общем, ГГ обнаруживает себя рабом в некоем мире, который кажется несколько маленьким, так как поделен на пять зон(я дошел до третьей). И каждая зона прямо - пара полянок и город. Что весело, по сути. игра называется так. Тейлс оф а Райз - то есть история восстания. Как бы сказал СнВ - эта история про юного пионера, путешествующего по миру в компании малолетних дебилов. Причем в каждой локации, как я понял, встречается своя форма узурпации. То есть первая локация это рабовладельческий строй, а вторая - по сути копипаста большего брата в некоем европейском сеттинге. Вообще, у меня есть догадки, чем все это закончится, и какие будут плот твисты, но оставлю их при себе. В общем, бегаем, по тематическому парку для юных революционероффф.... Освобождаем народ. Все это происходит на движке Анриал, с видом из-за спины. Ну и дальше по накатанной. Ах да, надо отметить, что хоть игра и про революционеров, пока что, геймдизайнер тут проявил себя дюже тиранически. Так как герои тупо бредут по кишкам и полянкам. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Даже нельзя взять пойти куда-нибудь покачаться. Ибо левел врагов четко залочен. И уперется в порог, когда вражин уже не имеет смысла мочить - очень легко. Ну пока так, во всяком случае. Тем не менее, играть пока приятно. Графа хороша, боевка дюже крута и прекрасна. Прямо херачишь в каждом бое по полной. Стахитовые комбы - если здоровье врага позволяет. Хотя, по факту, держать врага в стане сложней, чем в Берсерии. В общем и целом, игра кажется пробой пера на двигле Анриал. Поэтому она маленькая, компактная, тиранит игрока, но зато очень красивая и зрелищная. В сериале Тейлз часто встречается так, что надо пееретрпеть пару игр про обычного свободолюбивого японского школьника, чтобы дожить наконец-то до тру блианте в новом витке развития сериала. И вот Эрайз, это начало - Анчартед, Ассассинс Крид 1... и т.д. Так что проходим и облизываемся на пару следующих частей, который точно будут топом. А эта часть, так проходной ништячок, скрашивающий ожидания. Слишком канонически правильный, в рамках сериала, чтобы быть прорывом уровня Берсерии. Но, в принципе - не плохой. И для серии это как бы шаг вперед. Прошу заметить, это впечатления и идеи лишь от 30 процентов игры где-то. Так что мнение может поменяться когда-нибудь =))).
Если верить слухам о том, что пять боссов - это лишь половина сюжета, скорее от 15 процентов игры Игру только начал, можно похвалить хорошую оптимизацию, позволяющую в 50-процентном разрешении ей шустро бегать даже на моей картофелине, тот же последний Ys так не умеет, сурово проседая. Главная претензия - невозможность отключения фильтра, добавляющего все эти высокохудожественные обводки и накручивающего резкость. То есть чистую картинку получить невозможно в принципе.
Прошел первого босса и топаю во второй регион, в целом бодренько так, боссфайт зрелищный. Поскольку играю в режиме истории на автобое, все сами собой рубятся, остается лишь общий менеджмент и своевременная ручная активация суперударов в бою. Сначала хотелось возразить, мол главные герои взрослые и вполне адекватные - но после просмотра пары десятков комедийно-лирических скитов уже вроде как и не поспоришь. В то время как в основных катсценах персонажи вполне себе суровы и трагичны, сценки между главными героями нередко скатываются именно до какого-то совсем школьного уровня японской комедии. И как бы уже не поспоришь, по-моему это впервые в серии, когда комедийные скиты сделаны вот настолько неуместны, сделаны "на отвали" и малость портят впечатление от основной сюжетки.
Скиты правда унылы в этой части. Не смотря на новый тип подачи - аля манга. Мне кажется, как раз в этой подаче и дело. Но думаю, разрабы учтут эту проблему в будущем и раскроют потенциал манга-подачи. Пока манга очень плохо передает компанейское общение между героями, то как они постепенно учатся понимать друг друга и взаимодействовать и юморок связанный с этим. Насчет трагичности и суровости - они невозможны, учитывая общую глупость повествования. Там на каждом углу происходят какие-то дико тупые перлы. Лишь общий сюжет хоть как-то интересен, в плане - чо происходит. А так, персонажей очень херова развивают... Куча убийств людей, с которыми ты был знаком по паре-тройке диалогов. Очень многа стереотипов и фан сервиса, копипасты из онеме - в плане, тупо скопируем историю, должно выстрелить. Главные герои какие-то унылые... Холодная расчетливая бабенка и горячий поцан с амнезией. Более унылого гавна было трудна придумать. Там где Берсерия брала адовой непредсказуемой дичью, тут ты прямо чувствуешь себя вангой на стеройдах. Почему-то стильные и крутые ракурсы камер в роликах тоже редко появляются. В то время как даже в Зестерии были прямо ракурсы аля Кодзима. Думаю, виноват движог Анрил, который пока плохо освоен командой. Я играю на макс сложности - она ощущается в 90% довольно легкой. Пока только с одним боссом дрался больше одного раза. Не понимаю как играть в это на изи. Ведь весь смак геймплея в наяривании и изобретении крутых многахитовых комбинаций... На изи же там поди враги топятся парой хитоффф. Тут нужно чтобы весь бой выглядел как крутой спецэффект.... Тут даже есть скилл, чтобы после КО одного врага, жать кнопку удара и игрок подлетал к следующему, чтобы веселье не прекращалось ни на секунду. В этом плане, игра, конечно -бомбически офигенна... Если разобраться в системе наяривания комб, и подбирать эквип под каждую карту, и начать переключать персов посередь комбы - то начинается лютый каеф, который может предложить только Тейлз оффф... Очень жду, когда уже разблокируется более высокая сложность. Потому что пока не хватает челленджа. Подбор эквипа и задействование механики по полной кажется читом.... Но если перестать это делать, то будет скусна... Вообще эрпоге система тейлзов выпестованная в веках - это конечно топ. Единственное чего тут не хватает это именно сюжетной мотивации во время файтоф с боссами... Чтобы прям вообще было зашибись. Каких-то круто поставленных батлоффф с боссами не встречал. Чисто дженерик стафф всякий... Даже когда вроде идея файта крутая, разрабы геймплея как будто не в курсе... Вот, к примеру, был файт на берегу пруда одного - это можно было бы так крипово оформить, ан нет. Дженерик пляж, дженерик пруд... И так постоянно. Пока встретил токо один кстати крутой файт... С драконом гигантским... Но там не дотянули в плане музона и атмосферы. Но в целом, было не плохо.
Так в том и штука, что в скитах нередко не остаётся и следа от её холодности - начинает вести себя как типичная школьница со смущениями, краснениями и волнениями, или устраивать какой-то балаган. Да и в основной сюжетке всё время кому-то помогает - а пацан её за это носом тыкает, мол не такая уж ты и стерва, какой хочешь казаться, а она отнекивается. И это как-то уже начинает задалбывать, когда в лицо этим тычут - да поняли уже, что она цундере с добрым сердцем, в Берсерии это куда как изящнее подавалось. Нет, даже незнакомый движок уж никак не помешает грамотно камеру выставить - лишь бы был хороший режиссер, который знает, какой нужен ракурс.
Ну в этом и мощь сюжета, показать, как нелюдимая холодная баба оттаивает под чарами доброго горячего ояша.... - противно, детско и стереотипно - потриархат во всей красе, но скорей всего дальше будет твист, может ради этого все. По факту-то, чтобы прямо поменять характер человека такого, нужно много времени и сил, и можно было бы на этом выстроить кучу реально юморных сцен и драматичных моментов. А сценарист этого как будто не осознает вовсе. У него вообще проблемы с тем, чтобы адекватно использовать эмоции и отношения. В одной сцене могут за одно и тоже героя захотеть убить, а в другой за тоже самое похлопать по плечу, и сказать - все будет норм. И это с промежутком в минуту. Одни и те же люди. По поводу ракурсоф, фз, мне кажется, все-таки Анриал виноват. Потому что прошлый движок был куда легче и быстрей. И мог делать каты сцен на максимальной скорости. Тут-то по сути. приходится работать с одной сценой, чтобы без загрузок было. А раньше было похеру, можно было для нового ката отдельную сцену собрать, и она грузилась за секунду даже с ноутбучного ХДД. И воспринималась как смена ракурса. Я думаю, что ребята еще не привыкли к новому пайплайну.